Друг познаётся в беде

Галина Ахсахалян
- Мама, вот эту рыбку!
- Ты уверен, что тебе именно эта рыбка нужна?
- Да, да! Она такая красивая! Сверкает, как фара у трамвайчика, который разбился на прошлой неделе!

Этот разговор прекрасно помнила золотая рыбка. Не та золотая рыбка, которая в сказках чудеса исполняет, а обычная аквариумная золотая рыбка. Она помнила тот день, когда хозяин принёс её в свою квартиру и посадил в новый аквариум. Над ним висела клетка с канарейкой. Рыбка опасливо поглядела на неё, но быстро сообразила, что канарейка сидит в клетке и вряд ли может сделать ей что-нибудь плохое.

Первые два дня своей новой жизни рыбка жила спокойно. На третий день стало понятно, почему мама сомневалась, нужна ли сыну рыбка. Ей не всегда подсыпали корм, не чистили аквариум. У канарейки, похоже, была та же история. Птичка часто кричала по утрам, чтобы на неё обратили внимание, но бесполезно. Однажды, когда мальчик опять не покормил канарейку, она заметалась по клетке и вдруг заметила, что один из прутьев погнут. Немного усилий – и канарейка выбралась на волю. К счастью, форточка была открыта. Птичка уже собралась улететь, но почему-то оглянулась на аквариум. Если бы канарейка могла зажать нос при виде аквариума, она сделала бы это с радостью. Там плавало что-то недоеденное, ужасно воняло, на дне лежал кусок колбасы, который мальчик пытался скормить рыбке. Тут канарейка услышала, как рыбка застонала: «Канарейка! Унеси меня, пожалуйста, отсюда! Здесь так плохо!»

Обыкновенная канарейка не стала бы слушать до конца эту речь и улетела, но наша канарейка понимала рыбку. Она ухватила рыбку клювом и вылетела в форточку. Они летели, летели, летели… Сначала над городом, потом над полем. Наконец, они остановились на лугу, по которому протекал звонкий ручей. Канарейка бережно опустила едва дышавшую рыбку в воду. «Давай останемся здесь?» - предложила она.

На новом месте рыбка с канарейкой продолжали дружить. Иногда канарейка вынимала рыбку из воды и показывала ей красоты, которые видела сама. Иногда рыбка приглашала канарейку лечь на воду и посмотреть в глубины ручья. Рыбка дружила не только с канарейкой. Она познакомилась с маленьким окуньком, и они мило болтали о жизни в ручье. Рыбка рассказывала ему о прошлой жизни в квартире, о своём хозяине, который ни разу не почистил аквариум. «В ручье лучше, чем в аквариуме», - говорила рыбка. Окунёк никогда не видел аквариумов, и ему казалось, что тот похож на каюту затонувшего корабля, всю поросшую ракушками. Троюродный дядя – морской окунь – часто рассказывал ему истории о своих путешествиях.

Однажды, когда окунёк резвился в ручье, на воду упала тень больших крыльев, похожая на молнию. Золотая рыбка в этот момент искала червячков за большим камнем, а окунёк был весь как на ладони. Увидев добычу, крупная чайка схватила окунька, и через мгновение от него ничего не осталось! Когда золотая рыбка вернулась и не нашла окунька, её горю не было предела. Она подумала, что его канарейка склевала. Рыбка уже не приглашала её, как раньше, лечь на воду и смотреть в ручей, не просила, чтобы её покатали в клюве. Рыбка перестала разговаривать с канарейкой. Они поссорились.

Тем временем становилось всё жарче, ручей начал пересыхать и сильно обмелел. Большая часть рыб уплыла куда-то, кто-то зарылся в ил. Куда было деваться золотой рыбке? Она с ужасом наблюдала, что воды в ручье остаётся всё меньше и меньше. Вспомнился жуткий аквариум… Она начала задыхаться. Когда рыбку, казалось бы, ждала неминуемая гибель, над остатками ручейка прошелестели крылья. Как и тогда, весной, клюв нежно подхватил рыбку, и они полетели. Канарейка выпустила рыбку в большую широкую реку. «Спасибо тебе, канарейка!», - сказала рыбка. Она поняла, как важно иметь настоящего друга.

Ольга Ахсахалян, 12 лет.