Гамлет ХХ1 10

Владимир Марфин
                Д Е Й С Т В И Е    8-е.

      К А Р Т И Н А  1-я.

   Всё та же гостиная и та же «реанимационная».  Марина и Виталий
по-прежнему о чём-то беседуют. Входит Юрий.

Юрий.     Странно, но там  подъехал Берёзкин с каким-то нотариусом  и
         адвокатами. Направляются сюда. Вы не знаете, для чего они здесь?

Марина.  Понятия не имею.

Виталий.  А чего тут понимать? Раз нотариус, да ещё и с юристами, то разговор
         непременно пойдёт о наследовании.

Марина.    Ты думаешь?

Виталий.   Почти уверен. Одно лишь непонятно, к а к  и  от  к о г о они  узнали,
         что Олег почти при смерти?  Вероятно, Берёзкин им сообщил. А раз так, то
         он знает обо всём больше, чем мы. И не только о визите этих господ, но и
         о том, что предшествовало их появлению.

Марина.    В том числе и об аварии… Хотя, как я его не пытала, ничего
         вразумительного о ней не сказал. Всё одно и то же. « Он гнал на  бешеной
         скорости… Мы едва поспевали за ним. А когда догнали, было уже поздно…»
         Однако, вот и посетители…

Появляются Берёзкин и с ним ещё трое.

Иван.      Добрый день… хотя, какой он добрый… Простите! И позвольте представить
         доверенных лиц Олега Евгеньевича. Государственный нотариус Ширяев Виктор
         Авксентьевич  и  адвокаты  Мирон  Исаакович Шмидт  и Сазонов Николай
         Николаевич.

Посетители.  Здравствуйте!.. Здравствуйте. Здравствуйте!

Марина. Здравствуйте. ( Юрий и Князев молча кивают). Садитесь,пожалуйста… Ммм…
        могу я узнать, по какому поводу явилась столь представительная делегация? 
        И какое отношение имеешь к ней ты, Иван Васильевич?

Иван.     Господа вам сейчас всё разъяснят. Я же  в своё время дал обещание
Олегу, что если с ним произойдёт какое-то несчастье, тут же известить
его доверенных людей. Надеюсь, ответ исчерпывающий.

Марина.   Да. Но почему ты не предупредил об этом заранее  н а с?  Почему мы
         до сих пор не знали ни о нотариусе, ни об адвокатах?

Виталий (возмущённо). Да, да… почему?

Иван.     Во-первых, потому, что на этот счёт было соответствующее распоряжение
        Олега. А во-вторых, оно касалось лишь членов его семьи. Марины Михайловны 
        и Юрия Олеговича. И никого больше.

Виталий.  Ага! Значит, я для них  чужой? После стольких лет кровного родства  и
        дружбы! Может, мне вообще сейчас нельзя здесь присутствовать?

Нотариус. Ну, почему же? Оставайтесь. У нас особых секретов нет. Тем более,
что мы явились лишь для  предварительного уведомления. Поэтому, если
        позволите… чтобы не затягивать время… я оглашу копию  заявления 
        Королёва Олега Евгеньевича. Можно?

Марина.   Да, да, пожалуйста. Но почему  з а я в л е н и я? А не завещания?
        Завещание- то имеется, или нет?  И когда оно составлено?

Нотариус. Ровно два месяца назад. День в день. В присутствии адвокатов и двоих
        приглашённых им свидетелей. Но сегодня только з а я в л е н и е!
Господа адвокаты, включите свои диктофоны!Итак… «Я, Королёв Олег
        Евгеньевич, находясь в добром здравии и полном рассудке, в присутствии
        выбранных мною душеприказчиков в лице Игоря Фёдоровича Фёдорова и Ивана
        Васильевича Березкина…

Виталий.    А-а, вот причём тут Берёзкин! Ловко, Иван Васильевич! Да и Фёдоров,
        как всегда, с боку припеку!

Нотариус.  Попрошу не мешать!..  « а так же моих юристов Шмидта М.И. и  Сазонова
        Н.Н., заявляю, что, согласно написанному мною завещанию, всё моё движимое
        и недвижимое имущество, описание которого на шести листах прилагается,
        перейдёт в наследование моему единственному сыну Королёву Юрию Олеговичу
        с условием, что он продолжит начатое мной дело. При этом, вступив в права
        наследования, Юрий Олегович будет обязан обеспечить содержание моей
        супруге и своей матери Королёвой Марины Михайловны с ежемесячной выплатой
        ей двух тысяч долларов, то есть, не менее двадцати четырёх тысяч долларов
        в год…»

Марина.   Что-о-о? Мне только двадцать тысяч в месяц? Виталий! Ты слышишь?Юрочка!
        Этого не может быть! Несомненно, твой отец перед этим, кажется, сошёл с
        ума! Господин Ширяев, вы ничего не путаете? Там написано именно так?

Нотариус. Да, госпожа Королёва. И здесь, и в завещании. Господа Берёзкин и
адвокаты могут это подтвердить.

Адвокаты. Да, да… Мы это заверяли!

Иван.      К сожалению, это так.

Марина.  Но почему? Почему? Ты можешь объяснить? И почему ты не рассказал мне об
        этом раньше?

Иван.     Не мог. Давал слово. Однако  интересовался. Но Олег как отрезал: «Это
        моё решение!» И что тогда на него нашло, я так и не понял.

Олег (у себя). А ты, Мариночка, поймёшь! Не можешь не понять! Ишь,как тебя
проняло! Но это только прелюдия! Полное фиаско осознаешь лишь тогда,
        когда после развода не получишь ни копейки! Пусть тебя любовничек
содержит. Хотя и его я тоже по миру пущу! Ой, не надо вам было дразнить
спящего льва! Ой, не надо было!..

Марина.   Ладно, разберёмся… Читайте дальше.

Нотариус.  Благодарю… продолжаю. «… то есть не менее двадцати четырёх тысяч в
         год. Если же Марину Михайловну подобная сумма не устроит, то она
         может устроиться на работу и пополнять свой бюджет полезным трудом, от
         которого давно отвыкла».

Марина.   Не-ет! Я этого не выдержу! Издевательство какое-то! И это притом,  что
         я отдала ему лучшие годы жизни, родила сына, делила все невзгоды! И вот
         такая благодарность! Негодяй ! Негодяй ! Юра! Но почему ты молчишь?

Юрий.     А  что говорить? Я сам ничего не понимаю. Давайте дослушаем всё до
         конца.

Нотариус. Очень разумное предложение. Можно продолжать?.. Кхм, кхм… «… Если же
         Юрий откажется от  продолжения моих дел…»

Юрий.     Каких дел? Бизнеса, что ли? Так я в нём ни черта не понимаю!

Иван.     Тебе помогут всё понять и освоить. Отец по этому поводу написл
         отдельное письмо.

Виталий. Конечно, поможем. Я ведь тоже в курсе всего!

Юрий.    Но где это письмо?

Нотариус. Поимейте  терпение. На сегодняшний день у меня полномочия только по
        этому заявлению. Итак… «…если же он откажется, то в отдельном
завещании  я поручаю выбранному мной Совету из членов правления и
представителей правительственных структур передать все мои предприятия
        под контроль государства. Об остальных активах и принадлежащей мне
        недвижимости  разговор пойдёт лишь после получения согласия моего сына.
        Надеюсь, что Юрий Олегович примет правильное решение. На что я его и
        благословляю. Написано лично мной. В присутствии адвокатов и
        душеприказчиков. Олег Евгеньевич Королёв. Число, месяц, год».  Подписи
        четырёх человек. И всё заверено мной. Государственный нотариус Ширяев.
        Лицензия Минюста РФ от девятого июня две тысячи пятнадцатого года». Вот
        так… Ну- с, Юрий Олегович, ждём вашего решения.

Юрий.    Ну-у… я  даже не знаю, что сказать. Это так неожиданно. Притом, что мы
        сейчас в шоке от всего случившегося с папой. Почему он неожиданно
        написал всё это? Неужели предчувствовал, что с ним что-то случится? Иван
Васильевич… дядя Ваня! Но вы должны  что-то знать! На какую  встречу, и 
        с кем он спешил?

Иван.   Неизвестно. Следствие сейчас разбирается. Однако все ждут  твоего ответа.

Марина.  Да какой может быть ответ? Единственный - да! Сынок, ты же решил
отказаться от театра? И вот тебе предлагается наилучший вариант. И не
только заманчивый, но и благородный. Ты продолжишь дело отца, которому
он посвятил свою жизнь! Ну? Ну же!

Юрий.    Хорошо…  Но мне ещё необходимо подумать. Для начала я хочу получить
        адресованное мне письмо.

Нотариус. Вы его получите, как только дадите своё согласие.

Юрий.    Я согласен.

Олег (у себя): Отлично! Таким я хотел тебя видеть, сынок! Именно продолжателем
        моего дела! А то «Гамлет…Гамлет»! До «гамлетов» ли нам сейчас?

Нотариус. Тогда завтра я  жду вас у себя в офисе. Так как  письмо предназначено
         только вам…  Ну, что ж, поскольку вопрос решён и замечаний ни у кого
         нет… Господа юристы! Вы как?

Шмидт.     Без претензий! Всё законно!

Сазонов (выключая диктофон и пряча его в портфель). Всё зафиксировано!

Нотариус.   Тогда честь имеем кланяться! Господин Берёзкин, вы проводите нас?

Иван.     Да, конечно, конечно. Как привёз, так и отвезу.

Марина.   Но, надеюсь, после этого ты ещё вернёшься?

Иван.     Вернусь. Но попозже. Ведь на мне ещё и холдинг, и все остальные
охраняемые объекты, которые  я обязан проверить. Так что идёмте, господа!

Иван и гости уходят.

Марина.  Да-а… и  как вам всё это нравится? Особенно, так сказать,голодный паёк,
       на который муженёк требует меня посадить! Однако ведь, Юрочка, ты этого не
        допустишь! Ты не обидишь свою мамулечку?

Юрий (задумчиво): Действительно, очень странно. И в первую очередь в отношении
        тебя. Какие у вас в последнее время были отношения? Я же ничего не знаю,
        оставаясь в Москве. И не из-за них ли ты так решительно требуешь
         отключить отца от аппаратуры?

Марина.  Да что ты, в самом деле? Мы жили в полной любви и согласии. А вот
что на него нашло, сама понять не могу. Может, кто-то меня оклеветал?
        Может, он завёл себе кого-то на стороне?

Олег (у себя): Ну, ты и  дрянь! Такую  напраслину  возвести на «умирающего»!
        Эй, манекен! Ты слышишь, как нас с тобой оскорбляют? Но ничего. Пора
        уже мне становиться ожившим! Однако, что там у них за сирены? Пожар?
        Или «скорая помощь»? Только к кому?

За окнами особняка действительно раздаются звуки сирены.

Марина.  А это что  такое? (Включает пульт внутренней связи). Анатолий!
        Кто ещё  у нас?

Голос охранника. Милиция, Марина Михайловна! Привезли девушку.

Марина.  Какую ещё девушку?

Голос охранника. Вашу… Ольгу!

Марина.  А что с ней? Час от часу не легче!

Юрий.     Ольгу?! С ней что-то случилось! 

Бросается к двери. И тут появляется майор милиции,      
                держа под руку рыдающую Ольгу.
          Девушка вся в грязи,  её платье изорвано.
                Марина и Виталий  вскакивают. Юрий замирает на месте.

Марина (обнимая девушку).   Что такое? Что случилось? Оленька… Оленька!

Ольга.       М - м- ма…ма…Марат… М-ма-а-арат…

Виталий.   Что – Марат? Тоже попал в аварию? Вместе с тобой? Говори!
            
Ольга.       Н-н-не-ет… Он… он…

Майор.     Разрешите представиться… майор Савостин. Этот некий Марат в парке
          напал на неё. В общем, произошла попытка изнасилования!

Юрий.      Не может быть!

Марина.    Только попытка? Или…

Майор.      Попытка! На крики девушки сбежались люди, а там и мы подъехали.
  Однако мерзавец сбежал. Но мы его разыскиваем!

Юрий.       Сволочь! Подонок! Я убью его! (Матери): Теперь ты понимаешь, почему я 
           с  н и м и   не лажу! Майор! Вы обязаны этого гада  поймать!Я обещаю
           вам премию – десять тысяч долларов! Поднимите всех своих, и ищите,
           ищите! Он не мог далеко скрыться! Возможно, сидит уже у себя дома.
           Кстати, вот его приёмный отец, его отчим… Виталий Сергеевич Князев!
           Знаете такого?

Майор.    Как не знать. Такой человек… Так это ваш…

Виталий.   Мой ,мой, к великому сожалению! И я полностью поддерживаю просьбу
          Юрия. Ищите и поймайте! Преступник должен быть наказан!

Майор.    Поймаем, можете быть уверены !

Марина.   Ладно… вы тут разбирайтесь, а мы  пойдём… Идём, Оленька! Тебе нужно
         успокоиться, умыться, переодеться. Всё будет хорошо. Идём, идём…

Юрий.     Я вас провожу…
   Все трое уходят.

Олег (у себя):  Ну, дела! Не хватало, чтобы об этом и отец Ольги узнал! Но,
надеюсь, у них хватит ума, чтобы его не волновать. Ах, вы, твари, твари,
твари! Действительно, яблочко от яблони недалеко падает! Воспитал
Виталий отрока по своему подобию! Теперь пожинай  поганые свои плоды!

Майор.    Ну, так я пойду?

Виталий.  Подожди. Есть разговор… Значит, так, Савостин. Садись поближе. Сколько
         ты у себя получаешь?

Майор.    В смысле, где и чего?

Виталий.  Ну, на службе! Я говорю о зарплате!

Майор.    Стыдно даже говорить… всего тридцать семь тысяч.

Виталий.  У меня, если согласишься, будешь получать в десять раз больше.Возьму
        тебя начальником службы безопасности. И вот пока аванс…(Достает бумажник,
        отсчитывает пачку купюр, зажимает их в кулаке).Здесь пять тысяч евро…
        можешь заслужить их на мелкие расходы.

Майор.    Спасибо. Но за что? За поимку  вашего…

Виталий.  Нет! Ни в коем случае! Этот «мой» ко всему ещё и родной внук вашего
        куратора по МВД генерала Карсевича. Представляешь, что будет, когда он
        узнает, кто засадил его любимца?

Майор.    Да уж… мне тогда не сдобровать.

Виталий.   Поэтому ты о внуке уже сейчас забудь. А ловить станешь экспансивного
         молодого человека, пообещавшего тебе премию.

Олег (у себя): Так, так, так… И  какую же подлость ты на этот раз удумал?

Майор.     А его-то за что? Он  ведь сын самого Королёва! Нет уж, извините, я
         лучше уйду… Мне своя голова дороже!

Виталий.  Да сиди ты! Был сыном Королёва, и останется им. Только самого Королёва
         уже больше нет! И ничего он тебе сделать не сможет!

Олег (усмехаясь). Ты уверен? Ну что ж, блаженны верующие!

Майор.    То есть, как?

Виталий.  А вот так! Он на днях попал в аварию и находится при смерти. А вся
его власть переходит ко мне. Понимаешь? Так что держи деньги… да спрячь
поскорее…  И считай, что мы договорились. Договорились?

Майор.    Так точно.

Олег.     И  ты такая же  мразь! Очередной оборотень в погонах! О-ё-ё-ёй,
во что же я  вляпался ! На хрена мне  копание в чужих подлых душах?

Майор.    Но на чем же мне этого… сына… брать?

Виталий.  Да на чём хочешь. Что мне тебя учить? За хранение оружия! Или подкинь
         ему наркотики… да не  мелкую  дозочку, а солидный припас. И всё! Заводи
         дело! И в СИЗО!

Майор.     Ну, это дело не хитрое. Опыт есть. А как с девушкой быть?

Виталий.  А забудь и о ней. Мы её уговорим шума не поднимать, и побыстрее
спровадим  отсюда. Так что действуй. Мобильник у тебя есть?

Майор.   Имеется плохонький.

Виталий. Тогда возьми пока мой. Держи! По нему будем связываться. И помни,
времени у нас в обрез. Два, три дня, не более. Успеешь?

Майор.    Да завтра же всё и провернём.

Виталий.  Значит, я в тебе не ошибся. Действуй, дорогой! И быть тебе генералом!

Майор.   Слушаюсь. Разрешите идти?

Виталий.  Давай…
Майор уходит.

Виталий:   (Закинув руки за голову, откидывается в кресле). Э-эх,где наша не
          пропадала!  (Из кармана пиджака достаёт небольшой наган, азартно крутит
          барабанчик). Экая  малявка, а семь пулек  – семь смертей! Вот бы с его
          помощью со всеми и разделаться. И придурка этого, «Гамлета», и моего
          охламона , и  Марину с ними заодно. Надоела до чёрта со своей слюнявой
          любовью! Хотя её надо поберечь. После Юрки она неоспоримая наследница.
          Это любой суд подтвердит и утвердит. И лишь после того, как станет
          хозяйкой, можно будет заняться и ею. Так что не журись, Виталюшка, мы
          своё возьмём! Отыграемся за все наши былые унижения!

Олег.     Возьмёте, возьмёте! И ты, и этот милицейский ублюдок. Далеко теперь
         ты, мил человек, не уйдёшь! Сейчас, шкура продажная, я тебя сдам…
         (Поднимает трубку телефона, набирает номер). Приёмная УВД? Генерал у
         себя? Соедините меня с ним… Это Олег Королёв. Жду!..

                Появляется Фёдоров.

  Игорёк, как ты вовремя! Я сейчас тебе такого порасскажу!.. Алло! Алло!
Алексей Александрович? Приветствую тебя, это Королёв.Срочно требуется
        твоя помощь. Только что из моего особняка выехал некий майор Савостин,
        получивший от моего вице-президента Князева взятку в размере пяти тысяч
        евро. Плюс его же мобильный телефон. Прошу срочно задержать этого
служивого. А за что, я тебе представлю доказательства. У меня вся их
        встреча записана на видео. Сейчас я тебе её перешлю. Договорились? Тогда,
        как только этот оборотень окажется у вас, позвони мне по номеру… Игорь,
        какой здесь номер?..

Игорь.   Тридцать два восемнадцать семьдесят три.

Олег.    Тридцать два восемнадцать семьдесят три! Записал? Ну, жду результата!..
А теперь, Игорёк, нужно скачать с монитора последнюю запись и тут же
отослать её генералу Гурьянову. Сможешь отправить с ней кого-то?

Игорь.   Без проблем.

Олег.     Тогда давай этим и займёмся. Заодно и посмотришь, что творится в моих
палестинах…

Оба застывают перед монитором.