Ходить по лезвию ножа Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Внезапно, Иван остановился и жестом руки дал понять, чтобы Люда примолкла. Объятая трепетом девушка не удержалась и тихонько спросила:

-   Что там, Вань? Нам что-то угрожает?

Но парень только отмахнулся и продолжал прислушиваться, а Люда абсолютно ничего не слышала. Вскоре, откуда-то справа до них донёсся выстрел, он как гром среди ясного неба разорвал тишину. Люда негромко охнула, а Ванька схватил её за шиворот и потащил куда-то вперёд. Девушка сопротивлялась, довольно неудобно было так спешно передвигаться на лыжах, особенно, когда егерь негласно требовал то, что гораздо выше её возможностей, ведь журналистка едва удерживала равновесие, изо всех сил стараясь не упасть. Но самым главным было для Люды в этот момент - дознаться, от кого они убегают и что вообще происходит? Она пыталась задавать вопросы, но бесполезно, Ванька, казалось, и внимание на них не обращал, лишь ускорял шаг и с усилием дёргал воротник её пальто.

Девушка хлюпала носом, а иногда подвывала, за это Ванька стукнул Люду кулаком в бок. Было не больно, но до ужаса унизительно и девушка про себя решила, что обязательно ему отомстит. А скорее всего, это надуманная горячность с её стороны, если исходить из всей трагичности сложившейся ситуации.

Они оба проваливались в снег, из которого потом тяжело выбираться, особенно на лыжах, колючие ветки ощутимо хлестали по лицу, но больше всего для Люды было обидно, помимо страха перед неизвестностью, что нельзя закричать или заплакать во весь голос.
Наконец, Ванька толкнул её под густые хвойные лапы и приказал:

-   Сиди здесь, поняла?

-   Нет, я не останусь одна!  -  взмолилась Люда.  -  Не оставляй меня, пожалуйста!  -  слёзы рекой текли из глаз напуганной девушки и тут же превращались в холодные солёные струйки, неприятно пощипывающие щёки и подбородок.

-   Я сказал, сидеть!  -  зарычал помощник егеря и Люда поняла, что Ваньку она совершенно не знает.

-   Но тут же звери, Ванечка, ну как я тут буду без тебя?  -  девушка захлёбывалась от горя, ей чудилось, что она доживает последние минуты своей жизни.

-   Нам теперь двуногих надо бояться, а звери давно разбежались от создаваемого шума.  -  и словно в подтверждении его слов, из чащи, прямо на них, выскочил огромный лось, но метров за пять, увидев перед собой людей, он круто развернулся и сиганул в сугроб, затем ещё несколько прыжков и скрылся в непролазных дебрях, ломая с треском сучья и ветви, стоящей на его пути живой зелёной преграды.

-   Вон оно что...  -  обронил Ванька.  -  На лося, значит, ведётся охота. Понятно. Но видно новички, промахнулись... Слушай меня. До зимовья всего пара километров. По истечении получаса, если я не явлюсь сюда, отправляйся туда сама. Ключ найдёшь на крыльце. -  Люда отрицательно замахала головой, мол, нет-нет, мы так не договаривались, она даже зарыдать хотела, но Ванька так глянул на неё, что вопли застряли где-то в середине горла.
Он удалился мгновенно, вроде и не стоял рядом. О его недавнем здесь присутствии напоминали качающиеся мохнатые лапы пушистой сосны, с которой ещё продолжали осыпаться мелкие снежинки.

Люда не могла такое вынести, она тут же отправилась вслед за Иваном. Девушку всю колотило от страха и пусть лучше Ванька на неё наорёт лишний раз, чем торчать здесь одной и гадать, вернётся ли он назад?

"Дура! Какая дура!  -  шептала она себе, глотая слёзы.  -  Летела бы сейчас спокойно в самолёте и горя не знала. Так приключения ей нужны, зимовье ей посмотреть забожалось. Так тебе и надо!  -  ругала она себя.  -  Если не погибну в этой тайге, то больше никогда не позволю себе рисковать своим здоровьем и...  -  но о смерти она не имела права думать. Молодость только начиналась, столько планов на будущее. -  Откуда только взялся, этот главред со своей командировкой? Уволюсь! Уволюсь к чёртовой матери!"

Её размышления прервали повторные выстрелы, стрельба велась в этом же направлении. Девушка прижалась к дереву, понимая, что это не в неё целятся, а где-то тут, совсем рядом, спрятался Ванька. Парень тоже стрелял, но она не могла сообразить, где его укрытие, девушка по-прежнему рвалась к нему, но напороться на пулю побоялась, потому обняла холодный мшистый ствол лиственницы и беззвучно заплакала.
То, что это браконьеры, она сообразила, а также, не надо иметь сто пядей во лбу, дабы не догадаться, что с нею произойдёт, если вдруг погибнет Ванька. Этого Люда не допускала даже в мыслях.

Перестрелка закончилась минуты через три, но для неё это была целая вечность. Потом завёлся мотор какого-то транспорта, надрываясь и захлёбываясь, гул стал отдаляться всё дальше и дальше.

-   Где ты есть?  -  услышала Люда.  -  Вот чокнутая, я куда тебя поставил, чего убежала оттуда? Людка, отзовись!

-   Ва-аа... Ва-а-нь, я здееесь...  -  срывающимся голосом крикнула Люда. Губы совсем не слушались и язык онемел, вроде лидокаин ей ввели, как в стоматологическом кабинете.
Вновь колыхнулись сосновые лапы и перед нею появился Ванька.

-   Я же сказал, с места ни шагу! Почему всё сделала по-своему?

-   Вань, но мне...

-   Вокруг стрельбище такое, а ты, безмозглая корова, куда прёшься? Или тямы нету, чем всё могло для тебя закончиться?

-   Не ори на меня, понял? Ты бросил меня одну, ничего не объясняя, что, по-твоему, я должна была делать?

-   Некогда мне было объясняться, мы не на дискотеке! И что я обязан говорить, если сам ещё толком ничего не знал.

-   А если бы с тобой что-нибудь случилось, ты только представь, что эти браконьеры со мной бы сотворили?

-   Ты находилась в относительной безопасности. Откуда им ведомо, что я тут с бабой? Они решили, что нас несколько егерей и поспешно уносили отсюда свои ноги. Знаешь, как нынче строго за неразрешённую охоту? Это реальный строк. Ладно, пошли уже, а то темнеть начало.

-   А они не вернутся?

-   Нет. - отрывисто бросил Ванька.

-   А вдруг, по нашим следам пойдут за нами?

-   Ага, они, прямо осведомлены, что мы направляемся к зимовью. И следов наших ночью не разобрать, разве что с фонариком. Но каждый в курсе, что по тайге и днём бродить не безопасно, не говоря о ночи.

-   Вань, прости меня, но мне всё равно страшно. Постоянно кажется, будто они ещё напомнят о себе.  -  призналась Люда о наболевшем.

-   Под крышей зимовья мы будем защищены, поверь мне. Там всё капитальное, а на окошке решётка. Это от медведей.

-   Ну, а само строение ведь деревянное?

-   Конечно! А что?

-   Да ничего. Просто дерево шустро всегда горит и очень-очень ярко.

-   Да задолбала ты уже! Хватит ныть! Хорошо, а что ты предлагаешь? Повернуть в деревню? А ты пойдёшь по ночной тайге?

-   Нет-нет, что ты? То я так...

-   Тогда иди молча. Я уже и сам не рад, что с тобой связался. И помоги мне, хоть иногда голову вверх поднимай, особенно будь осторожна, если с дерева упадёт ком снега.

-   Это на случай рыси?

-   Да, это на случай рыси.  - сыронизировал Ванька.

-   Вань,  -  прошептала девушка. -  а я заметила, как с одного кедра снежок сыпался. Это ещё почти в начале нашего пути.

-   Я видел. То была старая кошка. Она лишь взглядом нас проводила, а нападать не собиралась. Забудь.

-   А потом ещё снег падал на землю, по-моему, с сосны...

-   А это уже соболь.

-   Но где же он сидел? Там явно никого не было.

-   Если бы он позволил себе быть таким приметным, то уже б давно все в собольих шубах щеголяли. Этого парня не так просто даже сфотографировать, ни то, чтобы достать.

Через несколько сотен метров, Люда вновь попросила:

-   Давай передохнём чуток, ну хотя бы, пока дрожь в коленках уймётся.

На её удивление, Ванька сразу согласился.

-   Хорошо. Только не более десяти минут. Мы уже рядом с зимовьем, могла бы и потерпеть.

-   Между прочим, у нормальных людей снегоходы имеются, как раз для подобных случаев, а у вас всегда все пешком ходят.

-   Вот в тебе и заговорила избалованная городская особа. А чего летела тогда к нам? Насколько мне известно, мы сюда никого не приглашали.

-   Не от меня зависит. Если бы не послали, то никуда бы я не полетела.

-   Отдохнула?  -  с недовольством спросил Ванька. -  Всё, нам пора. Пошевеливайся! И мне наплевать, по собственному желанию ты сюда прилетела или тебя кто послал. Кстати, и тайге тоже на это наплевать.