Как приспособиться к жизни? Из личного опыта

Валентина Марцафей
 Мама всегда научала меня «Не давай советы, если тебя не просят!»
Каюсь, я не всегда придерживалась этого мудрого правила.  Но зато я накопила
собственный опыт,  и научилась так  паковать советы, что, вроде, это и не советы
а так, вспомнилось,  между прочим,  и к Вам, дорогой мой, отношения не имеет!
   Вот, например, хотела я назвать статью «Советы старого человека»», вот так
 прямо,  в лоб – так  половина читателей сразу  и разбежится!   Мои девочки  -
дочь  и внучки-   так те, точно, даже читать не станут,  бабушкины советы  им всегда были «до лампочки» …  Так лучше назвать –  и это правильней будет –
 « Из личного опыта»?   Ведь так оно и есть.  А если кто-то  поделится
 и своим - это будет замечательно!   

     Итак, как эту грустную, и даже иногда гнусную (простите, но бывает и так) жизнь превратить в  терпимую, и даже комфортную и  интересную, если Вам стукнуло... ну, в общем-то, сколько бы ни стукнуло! Кто-то считает себя в 60 стариком,  а кто-то в 80 моржует и на скакалочке прыгает! Разные мы все…

     Вы знаете, ещё лет пять назад, я была совсем другим человеком. Меня
раздражали   соседи, которые заставили старыми ящиками коридор, возмущали
жирные физиономии депутатов в телевизоре,  лишали  сна и покоя собаки на
 автостоянке рядом с домом, бросали в дрожь трамваи и фуры за окном – и я всё
вздыхала   и глотала слёзы (мысленно, в основном).Потому что многое казалось
обидным и несправедливым. 
 А  сейчас сама себя не узнаю. И даже сама себе нравлюсь.!
 
    А всё началось с холодильника!  Неожиданно вышел из строя мой монстр
«Индезит», почти новый, считай, 4 года всего. Здоровенный «саркофаг», ростом
В 2м 30 см.  Хорошо, что случилось это ранней весной, и продукты можно было
 спасать на открытой лоджии. Но с ремонтом надо было поспешить, так как в
мае  Одессу  иногда накрывает двухнедельная африканская жара.
     Нашла в интернете фирму то ли «Домашний мастер», то ли «Мастер на все
руки», то ли на все наши деньги. Договорилась  с мастерами. Жду.

   Приехали два мОлодца,  вылитых два Соловья-разбойника на моего Муромца.            
Полтора часа двигали так и этак,  щёлкали выключателем,  залезли в холодильник
 со спины во внутренности, намылили всего, а диагноза нет,как нет. «Да фреона
там точно нет, убежал. А откуда бежал - непонятно. Сейчас подвезут нам фреон, сварку, будем вырезать аппендицит! Га-га-га…» . – «Как же так, ребята? Резать, не зная, что! Вы ж не хирурги!» - волнуюсь я..

   И они красиво мне объяснили,  что на каком-то повороте, на изгибе трубки обычно и происходит утечка.  Вот они сейчас вырежут «загиб» и напрямую
соединят, потом зальют фреон  и проверят.  «Не волнуйтесь,  мамаша, всё будет Окей!»

  Ладно, думаю, если я накормлю их обедом, может, дело пойдёт быстрее и успешнее.  Они мою мысль одобрили.  Умяли полкило «Любительской», пол кастрюли борща, разместились  в кухне на полу среди своих инструментов,   и стали травить  анекдоты, запивая их кофе.
    Рабочий день близился к концу,  и они быстренько  вырезали, сварили, залили, отрегулировали и включили. Мой монстр содрогнулся, страшно выругался и стал такое бормотать, что хоть уши закрывай. 800 гривен уже перекочевали в их карман,  и они двинулись на выход.  « Ребята, так дело не пойдёт! Мы с ним в одной квартире не сможем жить! Ведь он работал почти бесшумно!»
   - Так он же работал на фирменном фреоне!  А у нас его нет. На нашем он будет работать только так. Ничего, хозяюшка, привыкните!»
    Неделю я плохо спала, просыпалась с каждым включением  «саркофага». (Я это прозвище  не выдумала, он, действительно,  по размерам и по внешнему виду похож  на усыпальницу фараонов! И каждый раз мне казалось,  что это сам Тутанхамон  гремит  костями!)    Но через две недели, то ли «саркофаг» привык к местному фреону, то ли я к «саркофагу»», но мы притёрлись друг к другу, перестали друг друга ругать.  А дальше, вообще, произошло чудо!

   Однажды, в сумерках  сижу одна в кухне, Тихо так, кот на коленях мурлычет, сон навевает.  А у бока моего «Илья Муромец»– тоже отдыхает, молчит трудяга!
И вдруг мой богатырь включился и с обидой стал что-то вспоминать . Я стала
Прислушиваться.  И вдруг совершенно отчётливо прозвучал вдали выстрел, потом второй. И начал нарастать  рёв толпы. Вот он приблизился, пронёсся мимо и удалился. Но снова  стали раздаваться крики и нарастать рёв толпы – вот так,  валами, ряд за рядом.
     На душе стало тревожно. Господи, что это мне напоминает?! И вдруг осенило: майдан!   Не хватает на ночь эту жуть переживать!  «Тутанхамону» это тоже не понравилось: он несколько раз сплюнул, и, кряхтя,, стал складывать свои кости,
 И , наконец, выключился.
    Я заварила  себе некрепкий чай, добавила молока,  и ужинать уже не захотела.
Медленно успокаивалась.   Но вскоре  Он снова проснулся. Что-то щёлкнуло –
и установилось   однообразной шипение. Изредка  слышались обрывки разговорчиков… Ёлки- палки, да это же наша коммунальная  кухня с примусами!
Ах, как приятно вернуться в своё  послевоенное детство, вспомнить тётю Геню Финкель  и её «штрудели» с ореховой начинкой, и жарившийся на всех пяти примусах ещё утром плавающий чирус, т.е несовершеннолетняя скумбрия!  Но лучше всего  - это горячая ароматная кукуруза, «пшонка» ! Стоп, стоп, с такими воспоминаниями не уснёшь!
    Спустя месяц «майданы» прекратились,  «игры в кости»  тоже,  и  мой   монстр вот уже год работает  только в «морском» режиме. Каждый раз я выхожу в кухню, как на побережье, где-то вдали от  шумного одесского пляжа, и наслаждаюсь ласковым прибоем,  тихим плеском  волн, различаю иногда дальние крики чаек – и никаких посторонних звуков!  Как я благодарна  двум
умельцам и местному фреону за такое ежедневное удовольствие , и всего за800 гривен? Не смешите меня – это стОит  большего!  Но мысль моя Вам понятна, да?

    Перейдём к собачкам!   Раньше, ещё года два назад,  собаки на автостоянке  напротив нашей высотки   были наказанием божьим жильцам дома!    Собачьи свадьбы и разборки  ночные лишали сна всех, у кого квартиры были окнами на стоянку. Были случаи нападения на людей. Погиб один ребёнок – вокруг же две школы!. Но , говорят, помогли немцы: организовали приют для бездомных,  и начали вылавливать и стерилизовать собак. Потом возвращали их в те же дворы с жёлтыми бляхами на ушке. Собак меньше не стало, но, вроде, они не столь агрессивны.  А летом стаи всё равно пополняются, дачники подвозят  молодняк
 И, по сути, всё начинается сначала. Тут важно  выработать  лично своё отношение к проблеме.  Расскажу, как  это получилось у меня. Это странный случай.
 Вы даже можете не поверить, но всё правда!

    Лично моя комната выходит как раз на  злополучную стоянку, увы. И вторая  моя «проблема» - всегда открытая на ночь форточка.  Не говорите мне :
 «Закройте форточку – и не мучайтесь!» -  Не могу иначе!   Сон , мягко говоря, некрепкий. Про транспорт – ниже. А сейчас только про собак.

    Завелась прошлым летом у охранника странная собачка. Я её ни разу вблизи
не видела. Но судя по голосу, это была маленькой породы  собачка. Да и не совсем взрослая собачка.. Подкинул опять кто-то.  А охранник – добрая душа и всем даёт приют.  А куда деться?!  Собачка как-то в «коллектив» не влилась. Взрослая стая гоняла целыми  днями по округе, а новый малец не отходил от
дяди охранника. А вот ночами….  Ночами сначала она тонко тявкала, и дядя стал забирать её к себе в будку.  Но лето, жара, и она уже попривыкла к новому
месту . Потому и выставил он её на улицу. О, как это на неё подействовала!

   То ли от обиды, то ли , вообще, согласно «религии индусов», в ней  пробудилась
душа предыдущего обладателя её тела, но она вдруг «запела»!
   Кстати, вспомнилось, что у поэта Державина жил то ли снегирь, то ли скворец, который  «исполнял» три колена турецкого марша. Так вот, куда ему до этой собачки!
    Она тянула мелодию безотрывно секунд 10, меняя тональность!. И каждый раз это было что0то новое! Потрясающе!  Я  специально не спала и ждала этого концерта!  И так  полчаса с перерывами. Отпоётся – и потом спокойно спит ночь!  И вдруг через  неделю -  тишина…Видно, не одна я её приметила.
    Через два дня я пошла в гости к охраннику с вопросом и куриными ножками: где  подевалась певица? Украли?  «Нет, - говорит – владелец красных «Жигулей»
забрал к себе домой. Всё хорошо!» А мне стало так грустно и нехорошо!
Ругала себя, что не решилась раньше забрать собачку. Хоть и кот есть, но всё равно…
    И теперь ночами прислушиваюсь с приятностью и вспоминаю милую певунью.  И собираю тщательно еду для собак и отношу охраннику, иногда сама кормлю, когда они вертятся у дома. Вообще, им повезло. Тут у нас ларёк мясной и собаки
 всегда сыты и даже на вид они толще домашних псов!  А меня совершенно перестал нервировать  ночами собачий лай под окнами!

   И напоследок о транспорте.  Чрезвычайно  загружен проспект, на котором живу.. Очень шумно, потому что тут же и трамвай бегает исправно. Ночью            - особенно шумно от фур – одна за другой, тяжело гружённые, с прицепами!..Дорогу перейти трудно, зелёный свет  горит считанные секунды, старики не успевают. Конечно, такая ситуация напрягает,  люди возмущаются, но к лучшему ничего не меняется, только хуже становится. И с гневом смотрят люди на эти фуры,  и посылают куда подальше…

    И вот недавно, в январе, случился и у нас мороз, и дороги к городу занесло снегом. И фуры стояли в километровых пробках по всему югу.  Для водителей –
это  катастрофа.  Об этом я и задумалась, глядя, каким потоком пошли эти тяжеловозы впритык друг за другом, как только расчистили трассу и начал таять снег. «А ведь водители – это чьи-то мужья, отцы,  дети, их где-то ждут семьи, волнуются за них.. У них тяжёлая и опасная работа, им семьи содержать надо. И везут они нам продукты . Ты завтра купишь  всё свежее в магазине, несмотря ни
на какую погоду – это они привезли! Задумайся об этом. И никогда их не ругай-
они-то ни в чём не виноваты!»

   Мне хотелось, чтоб меня поняли, поняли, в чём смысл моих  глупых, или не очень уж и глупых рассуждений. Я хотела сказать, что ЖИЗНЬ НАДО ПРИСПОСАБЛИВАТЬ   К  СЕБЕ! Не отчаиваться,  не зацикливаться  на негативе,
А искать в наших серых буднях кристаллики положительных эмоций, находить 
и  копить  даже самые маленькие частички позитива и добра  - без них нам трудно будет выживать!   В нашей непростой, иногда  непонятной здравому смыслу жизни  надо  оберегать, спасать  своё  душевное здоровье! Так мне кажется.   И о юморе не забывать. Потому что юмор, -это отличная среда для сохранения позитива! Здоровья и мира вам всем!  Спасибо, что прочитали