Я. Я. Броделис

Валентина Томашевская
начало здесь:
Анна Броделе
http://www.proza.ru/2018/02/19/800

Рассказывает Валентина Олехнович. Со мной на протяжении всего обучения в профессионально-техническом училище в Дагде выступала Валечка Старикова, милая и старательная девочка. Она прекрасно декламировала, помню, в Доме писателей всем понравился ее фельетон, и многие просили написать им этот текст. Были хорошие чтецы и среди мальчиков! Конечно,  никто из них не претендовал на большую сцену, а вот побыть в атмосфере культуры, пообщаться с известными поэтами было приятно. Валя Старикова на республиканской олимпиаде по творчеству Достоевского заняла 2-ое место.

Мы с ней были приглашены к председателю ГОСКОМИТЕТА Яну Яновичу Броделису*.  Он вручал призерам олимпиады именные подарки. Заинтересованный был человек! Все училища Латвии дружили с различными училищами Московской области. Наше дружило с Раменским. Обменивались делегациями, проводили встречи. Нашей делегации посчастливилось побывать на концерте мастеров искусств, пела Алла Пугачева,  Валентина Толкунова. Они были довольны, когда видели нашу природу, наше гостеприимство. Приятные воспоминания!

Женой Я. Я. Броделиса была латышская писательница Анна Броделе. Вступили в брак в 1943 году. Дочери - Гуна (из первого брака Анны), дочь Ада и сын Янис.
Он еще работал, а она умерла, помню, посылали соболезнование.

Ян Янович Броделис запомнился как чуткий, внимательный человек и руководитель. Он любил приезжать в училище, интересовался материальной базой, бытом студентов и учителей. Старался, чтобы вверенное ему ведомство было на высоте. Приезжал на открытие олимпиады по литературе, и, кроме пожеланий успеха, находил время подойти к каждому учителю, спросить, откуда он приехал, как добрались до Риги. Как руководитель, он вызывал только восхищение.

*Я. Я. Броделис (1920, Владивосток - 1998) Известна книга Я. Я. Броделиса: «Эстетическое воспитание учащихся системы профтехобразования  Латвийской ССР»  Я. Я. Броделис, Л. О. Берзиня. – Москва,  Высшая  школа, 1987.

Источник:
https://nekropole.info/lv/Janis-Brodelis-21.06.1920