Стоматологи и коновалы

Наташа Лазарева
Человек я не просто улыбчивый. Я эмоциональна и до сих пор сих пор местами хулиганиста, не смотря на возраст. Знаете, какая кликуха у меня была в юности? Шалопай с Голодая! Как вам? Мне – нравилась)))
Всё это было бы просто прекрасно, если бы я с детства не боялась стоматологов. Но, как оказалось, детские страхи – цветочки по сравнению со взрослой стоматологией. Из 10 потерянных зубов только два мне удалили, потому что так надо было (второй как раз вчера). 8 зубов потеряла по вине коновалов из зубодёров. Рассказывать долго, но начало положил врач, который выдрал здоровый зуб вместо больного (у меня был жуткий флюс). Спустя годы обратилась к стоматологу на даче. Решила подстраховаться, и поставить пломбу на начинающийся кариес. Закончилось дело уже в Питере, с температурой под 40, удалением двух зубов и разрезанной челюсти. Врачиха внесла какую-то инфекцию. Может, после хлева руки не помыла.
Ну, описывать долгие страдания поэтапных расставаний с родными зубами не стоит. Прошлой весной у меня развалился давно починенный зуб, семёрочка. Держался он долго и мужественно, но вот, отслужил своё. Внутри десны остался расколовшийся корень, со штифтом. Я стала искать стоматолога. Надо уточнить, что 7 лет я пользовалась услугами одной клиники, не самой дешёвой. Зато, меня там терпели. У меня панический страх перед стоматологами. Стоит увидеть кресло, на которое предлагают прилечь, и шприц, как из глаз сами по себе льются слёзы. Бывало и так, что я сбегала с приёмов. И вот, нашлась врач, которая меня понимала. А потом у неё понималка заела. Она выговорила мне, как плохому ребёнку, что надо держать себя в руках. Я заплатила почти десятку за зуб, который, как мне обещали, будет стоить не больше четырёх тысяч, и больше к ней не возвращалась.
Через два года мне снова понадобился зубной. Нашла. Два зуба запломбировала, а третий, который начал рассыпаться, мне делать отказались. Пока искала, кто сделает, зуб развалился окончательно. Ну, видимо, там делать уже нечего было, только рвать. Платный же хирург, посмотрев на рентгеновский снимок, сказал, что корень зуба больше чем на сантиметр врос в гайморову пазуху, и вероятнее всего, после удаления понадобится операция. Которую он сделать не может.  Я ушла.
Ещё с полгода набиралась храбрости, и перед новым годом решилась. И тут моя Галя, также решившая в декабре поправить улыбку, из кресла стоматолога попала в реанимацию, с инфарктом. Она провела в больнице две недели, из которых четыре дня – в реанимации. Гале сделали операцию, я ездила её навещать, и категорически передумала рвать злополучный корень.
Ещё два месяца язык цеплялся на выпирающие из десны острые края осколков, и я решилась. Полезла в сеть, искать, где в стоматологии есть челюстно-лицевая хирургия. Нашла несколько, внушающих доверия, клиник. Почитала отзывы в интернете. И выбрала МедГарант.
В субботу с утра прибыла на Бадаевскую, 6. Челюстно-лицевой хирург, Максудов Нилуфар Алимардонович поразил воображение сразу и навсегда. Высокий, огромадный мужик, с аккуратно подстриженной бородой, и необъятными бицепсами, татуировки на которых не скрывались короткими рукавами халата. Такого мэна я могла бы представить на параде байкеров, на каком-нибудь мощном Lotus или BMW. А он сидел со шприцом в руке и просил не вертеть головой. Я предупредила: «Я буду плакать…» Он сказал: «Не надо». И правда, не понадобилось. Почему-то обезболивающий укол моментально подействовал. Корень достали, осколки вычистили, кисту вырезали, я ничего не почувствовала. Богатырь Нилуфар только приговаривал ласково: «Кисонька, потерпи, милая, всё хорошо». Кисонькой меня мама в детстве называла.
Получив рекомендации по уходу, купила лекарства. Врач велел звонить, если что. Но выразил надежду, что «если что» не случится. Я тоже надеюсь. Теперь я знаю, куда пойду лечить зубы, возникни вновь такая необходимость.

На фото: Я - вампир. Ночь музеев 2017. Ленфильм.