Twitter - это тоже жизнь. Мои друзья-советчики. 4-

Игорь Рассказов
Мои друзья-советчики.  Часть IV-я.

День завершается. Казалось бы, пятница, а усталости не ощущается. Лёгкий ужин и вот я готов дальше рассказывать вам о своей библиотеке.
На сегодня у меня в планах провести вас по двум только книжным полкам, которые у меня находятся в самом центре «алтаря знаний». Поясню: здесь стоят полные собрания сочинений различных авторов в одном томе. Крепенькие такие издания: тонкая и, тем не менее, прочная белая бумага, отличный шрифт и довольно презентабельный вид. Вот-вот, такие увесистые талмуды. Эх, им бы ещё кожаные переплёты.
И начну я от окна и влево маленькими шажками. Итак, Николай Гумилёв. У меня тут же вопрос к тем, кто пытался из него сделать врага России: «Вот на кой им все это было надо?» Наверное, так посредственность мстит Вечности за свою несостоятельность. Собственно, и где все эти, которые пытались…? А их нет. Вот, а Гумилёв есть! Кстати, и будет ещё долго.
Далее у меня расположился Николай Васильевич Гоголь собственной персоной. Тут можно ничего не говорить. Нет, я всё-таки скажу, чтобы у хохлов слюна закапала от злости: «Гоголь – самый русский из всех украинцев!»
По соседству с ним томик Агаты Кристи. В нём расследования Эркюля Пуаро. Отличные детективы и умные: с таким привкусом интеллигентности. Кстати, на сегодняшний день полное собрание сочинений Агаты Кристи стоит весьма и весьма дорого. Это я на заметку тем, кто не равнодушен к творчеству этой писательницы.
Двигаемся чуть левее и тут у меня Густав Эмар и Карл Май (в двух томах). Издания иллюстрированные и вполне отвечают моим запросам относительно качества бумаги и печати. Эти писатели рассказывали об индейцах и о том, как они боролись за свою независимость. Кстати, я всегда на стороне тех, кого американцы почти полностью уничтожили. Мне тут один экземпляр выдал, мол, индейцы тоже были не подарки. А что же им оставалось делать, когда «белые» пришли, чтобы у них отобрать всё? И потом, на войне с обеих сторон присутствует зло, ибо сама война и есть самое большое зло, порождающее чудовищную несправедливость в отношении жизни на земле.
Ещё чуть левее и вот он Льюис Кэрролл. Полное собрание его сочинений. Если честно, но пока я к нему не притрагивался, и детство моё прошло без Алисы и Зазеркалья.
Чуть далее М. Лермонтов, Е. Шварц, Э. Рязанов. Эта классика с большой буквы. Собственно, вся классика является таковой и здесь не имеет смысла об этом даже спорить.
А вот и Харуки Мураками: трилогия Крысы. Мировой бестселлер? Пожалуй, что так. Меня этот писатель зацепил конкретно. Ещё мне пришлось по душе то, что он на старости лет обратил внимание на своё здоровье: бросил курить, бегает каждый день и плавает. Когда я читал это его произведение, у меня было ощущение, что я неотрывно смотрю на поверхность реки, которая несёт свои воды мимо меня.
В заднем ряду на этой полке у меня стоит Стендаль «Пармская обитель», Сальгари, несколько книг о шпионах и кое-что по теме «Компьютерных технологии». Если честно, то в области этих самых технологий я «чайник». Нет, так-то вполне обучаем и даже чего-то там достиг в музыкальных программах, но этого всё же недостаточно, чтобы чувствовать себя в теме более сносно. Ну, приходится пока, числится в учениках. Замечу, что мне нисколько не стыдно. Вот-вот, я даже не краснею.
Ещё чуть левее передвигаемся. Здесь у меня Роберт Штильмарх. Он больше известен, как автор романа «Беглец из Калькутты». С этим произведением я познакомился ещё в детстве. Помню, что книгу взял в школьной библиотеке и прочитал её залпом. В этом томе этот роман тоже присутствует, а ещё есть  и другое его произведение - «Горсть света».
Рядом с этим автором соседствует полное собрание рассказов и повестей (1911-1916 годов) Джека Лондона. Ну, этот автор многое видел и многое смог запечатлеть на бумаге. Романтик с большой буквы.
Далее следует А. Волков и все его сказки об отважной девочке Элли и её друзьях. Оказывается, что Волков первую сказку списал, а вот дальше придумал своё продолжение. Интересно, как ему удалось не прослыть любителем плагиата? Как бы там не было, но для семейного прочтения вместе с детьми книга весьма хороша. Кстати, я её всю в своё время читал своим детям. Тут же у меня рядком стоит томик сказок русских писателей, которые приложили свою руку к изучению русского фольклора.
А вот теперь несколько слов о писателе-фантасте А. Беляеве. На моей полке сразу два тома его сочинений:  полное собрание. Писатель со сложной судьбой. Он-то и писать стал потому, что долгое время был прикован  к больничной койке. Всё, что он мог себе позволить все эти долгие годы, так это чтение. И он читал много и с удовольствием и не только художественную литературу. Его познания простирались в физику и биологию, химию и географию. И вот результат: он стал писать фантастику. Его тогдашние мечты воплотились на 80%  в наши дни. Ещё Рэй Бредбери, посетивший Советский Союз и уже знакомый с его первыми произведениями, отметил, что Беляев особенный фантаст и за ним будущее литературной фантастики с научной начинкой. Собственно, имеет смысл напомнить нескорые его произведения: «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей», «Вечный хлеб», «Ариэль», «Звезда КЭЦ».
И снова у меня Генри Хаггард: все его приключения в Америке и южной Африке. Тут же прикорнул Артур Шопенгауэр. Один из значимых представителей философии. Чуть левее Стефан Цвейг – австрийский писатель, завоевавший любовь и признательность читательской аудитории.
Дальше у меня стоит на этой полке Гиляровский, который Владимир. И опять Майн Рид: «Североамериканские приключения» в одном томе. По соседству с этим автором разместился Иван Ефремов. Замечательный писатель с весьма широким научным кругозором. Тут же сочинения Фридриха Ницше. Ещё один представитель философской мысли. С ним скука об руку собрание повестей и рассказов (1900-1911) Джека Лондона.  Это его ранние произведения.
Двигаемся чуть левее: «Библейские истории» Гюстава Доре, собрание сочинений Джерри К. Джерома. Этот самый автора, написавший вот эту вещицу: «Трое в лодке, не считай собаки». Кстати, наши неплохо экранизировали это произведение. Мне в этом фильма запомнился Зиновий Герд, сыгравший смотрителя кладбища. Нет, главнее герои тоже были на высоте, но вот Зиновий Герд почему-то до сих пор стоит у меня перед глазами.
Рядом с этим фолиантом можно рассмотреть В. Обручева. Путешественник, писатель и просто хороший человек, который многим из нас знаком по его произведению «Земля Санникова». А как колоритно в одноимённом фильме сыграли наши артисты? Да, нынешнее поколение мало что об этом знает.  Ну, приходится по мере своих сил просвещать…
Далее опять томик Агаты Кристи. На этот раз несколько детективных историй с участием Миссис Марпл. Тут же О. Генри с лучшими своими рассказами и очерками. Кстати, настоящая его фамилия и имя: Уильям Сидни Потер – бывший банковский служащий, отсидевший в каторжной тюрьме пять лет. А вот не надо было плутовать: закон этого не любит. Собственно, худа без добра не бывает: стоило ему написать свой первый рассказ и он сразу же стал известным. Вот-вот, криминальная тематика всегда была востребована в обществе.
Двигаемся ещё левее. Тут у меня в одном томе собранны мистические истории. Ещё левее и можно потрогать руками томик Василия Шукшина. Какое разнообразие жанров и тем.
Что у нас далее? Михаил Булгаков. Все его сочинения в одном томе. Роман «Мастер и Маргарита» до сих пор вызывает достаточно дискуссий. Это здорово, ибо камень запущенный им в нас, достиг своей цели: мы зашевелились.
Тут же Н. Карамзин, Иосиф Флавий, Пастернак. Да, «Доктор Живаго» - это ещё та заноза всей нашей системе. Хорошо, что обладателей этого романа перестали сажать за решётку.
Далее на этой полке все произведения Честертона об отце Брауне. Добротные детективы. Чуть левее, русские сказки Афанасьева и даже те, которые лучше детям не читать. Фольклор – он же без границ…
А вот теперь дошла очередь и до Редьярда Киплинга. Его произведениями зачитывались многие из вас. А какие красочные сняли мультфильмы по его произведениям.
Двигаемся против часовой стрелки и вот Ю. Тынянов и три его романа: «Кюхля», «Смерть Вазир-Мухтара», «Пушкин». Отличные исторические произведения, собранные в одном томе.
Далее у меня сказки Г.Х. Андерсена и полное собрание сочинений Ильфа и Петрова. Всё это в рекламе не нуждается. Или я неправ?
Ну, а теперь обращаю ваше внимание на книгу Джеймса Херберта «Крысы». Отличное издание: три романа в одном томе. Когда я читал и первый, и второй, и третий раз это произведение, всегда ноги убирал с пола. Это один из лучших писателей, работающих в жанре ужасов и фантастики. Почему ноги с пола убирал? Бережённого Бог бережёт… И смеяться не надо… Написано довольно достоверно, а к крысам я не испытываю никаких чувств, кроме, как отвращения.
А вот дальше я прогуляюсь по второму ряду этой полки, только в обратном направлении. И что тут у меня? А здесь мы видим роман «Русь изначальная». Крепенькая вещица. Неплохо было бы её переиздать на более качественной бумаге. Кстати, экранизация этого романа получилась стоящей. Хотелось бы, чтобы все наши внешние враги хоть краешком глаза посмотрели на некоторые сцены из прошлой жизни Руси.
Чуть правее несколько книг детской тематики и среди них «Малыш и Карлсон». Удивительная история и воспринимается детьми всегда на «пять» балов. В этом же издании находятся «Мэри Поппинс « и «Алиса в стране чудес». Очень компактное издание.
Двигаемся в сторону окна. Несколько книг по русской и зарубежной истории. Из них я бы выделил роман «Капитан Невельский» и исторический труд, посвящённый полководцу Барклаю-де-Толи.
Собственно можно спускаться на полку ниже. Двигаемся теперь от окна в левую сторону. Здесь у меня два объёмистых тома: «Мифы народов мира». Вот где всего и всякого по самую крышку напечатано. Вот так прочитаешь всё это и можно в школу не ходить. Шучу. Тем не менее, информации в этих томах действительно собрано много.
Тут же ещё одно полномасштабное издание: «История русской церкви». Приличная энциклопедия с редкими фотографиями и иллюстрациями.
Далее у меня что-то вроде винегрета, поскольку книги разных размеров и трудно всем фолиантам найти более и менее достойное место. Тут у меня «Римские легионы» - исторический труд. Жаль, что издатели не позаботились о более качественной бумаге. Здесь же собран весь Джордж Мартин, по произведениям которого продолжают снимать сериал «Игра престолов». Где-то на самом верху «алтаря знаний» недавно устроил энциклопедию, написанную по этим рассказам. Красочное издание и вполне доступное по цене.
По соседству с Мартином примостился Б. Акунин «Детская книга». Рядом книги Ю. Стукалина «Шаманы» и «Индейцы Дикого Запада», а так же книга Л. Данилкина «Пантократор солнечных пылинок». Кстати, это лучшая книга о В. И. Ленине. Так считают критики и эксперты в области литературы. Тут же у меня стоит Д. Глуховской и все его книги из серии «Метро». Сбежал во Францию. Ну, и Сергей Лукьяненко и все шесть его «дозоров» в одном подарочном издании. Далее весь «Ведьмак», томик Фенимора Купера «Колония на кратере», Толкинг «Полная история средиземья». В глубине полки энциклопедии по истории отдельных стран.
Кстати, сегодня присмотрел для себя ещё несколько книг из жанра фэнтези. А вот потянуло меня что-то в эту сторону и ничего не могу с собой поделать. Ну, то, что там про всех нас прописано, я это понял сразу. Ага, теперь читаю и удивляюсь, как много в нас плохого и некрасивого.
Ещё левее передвигаемся и тут у меня самая большая подборка книг из  серии «Великие путешествия». На сегодняшний день это 39 томов. Все книги подарочного формата, много иллюстраций и бумага особенная. Понятное дело, что такое удовольствие и стоит дорого. Тут я раскошелился по полной программе. Теперь могу путешествовать по всей планете, не выходя из дома. Кстати, этим всю свою жизнь и занимался Жюль Верн.
Да, времена сегодня у нас особенные и без туго набитого кармана нет смысла барражировать по морям и океанам. Не понимаю людей, которые проматывают деньги, зарабатывая себе болезни на пляжах за границей. Мир надо созерцать, а не создавать видимость отдыха, погружая себя в модное сегодняшнее веянье: быть где-то и ничего не видеть.
Так я продолжу: в глубине этой полки у меня все книги о Незнайке, сказка «Пиноккио», и продолжение книги «Буратино».
Ну, вот и закончился ещё один день экскурсии по моей библиотеке. Осталось ещё чуть-чуть. Что-то мне подсказывает, что это самое «чуть-чуть» будет довольно объёмистым по количеству информации. Думаю, что небольшой перерыв нам не помешает. До встречи, господа-товарищи.