Китайский Новый год

Тамара Непешка
Приснился мне сон...

Я подхожу к своему четырехподъездному дому, захожу в свой второй подъезд и вижу чужие номера квартир. Я выхожу на улицу и ищу свой подъезд, он почему-то крайний справа.  Нажимаю пятую кнопку и вдруг оказываюсь на последнем девятом этаже.  Спускаюсь пешком на свой этаж, но дверь не моя! Кто-то пошутил  и поменял таблички на подъездах и квартирах? Я опять выхожу на улицу, иду к своему второму подъезду,  поднимаюсь на пятый этаж и вижу чужую дверь. Поколебавшись, я достаю ключ и пытаюсь вставить его в замок, но он не подходит. Я чувствую, как подступает отчаяние...

И просыпаюсь.

Этот сон, с небольшими вариациями, давно преследовал меня, и я решила рассказать о нем подруге, с которой мы вместе ходили на курсы китайского языка. 

- Часто снится? - спросила Мила.

- Не каждую ночь, но довольно часто.

- И что днем происходит?

- Да вроде все как обычно.

- Слушай, есть, конечно, разные сонники, и в них наверняка написано, что такой сон может означать, - сказала она. - Но ты должна для себя свой сонник составить. Понимаешь? Записывай день недели, когда сон приснился, и все, что днем происходит. Скоро будешь знать, что твой сон предвещает. Может, он к хорошему снится! Тогда будешь радоваться, а не голову ломать.
 
Хорошо иметь умную подругу! Теперь я ждала этих снов и все делала так, как посоветовала Мила, но ничего необычного не замечала. Днем я работала в довольно крупной российско-китайской компании, вечером ходила на фитнес, языковые курсы, иногда на свидания.

Но кое-что меня все же настораживало. Сон каждый раз чуть-чуть удлинялся. Я пробовала отпереть дверь вторым ключом, или звонила в соседние двери, или подходила к окну в подъезде и смотрела вниз во двор. Когда я думала, чем закончится этот сон, меня охватывала тревога. И будет ли у него конец?

Однажды в воскресенье я позвала Милу вместе погулять с моей собакой Ханей. Был солнечный морозный день. Мы с Ханей ждали Милу во дворе. Ханя была в новом костюмчике, который я купила ей на Новый год.

- Я, Мила, на Новый год загадала, чтобы мне в китайской грамоте уже разобраться! Ты молодец, у тебя успехи, а я ничего не могу ни понять, ни запомнить.

- Потерпи, - посочувствовала Мила. -  Будешь учить, учить, а потом раз — и прорыв! Сон-то снится?

- Да, каждый раз по средам и субботам. Вчера я наконец-то нашла свою квартиру, отперла дверь, но открыть не успела, потому что проснулась. Что дальше будет?

Держа одной рукой поводок Хани, другой я стала показывать Миле, как бродила ночью по дому. Она смотрела внимательно, потом спросила:

- Слушай, тебе это ничего не напоминает?

- Что?

- Иероглифы!

Вот оно что! Значит, я их выводила, блуждая по дому во сне перед каждым уроком китайского? Я перевела изумленный взгляд с подруги на дом, который вдруг почудился мне исписанным иероглифами. И я их все знала и понимала!
 
- Мила, прорыв! Ваньсу-у-у-й! Ура-а-а! - кричала я то по-китайски, то по-русски.

Ханя поддержала мой победный крик счастливым лаем. Сбылось мое желание!

Приснится же такое...