Не будите спящую собаку. Ч. 2

Елена Ахмедова
    - Тебе-то хорошо, у тебя нет таких болезней, как у меня!

     Да есть. Только зачем бы ныть, разве собеседница поможет или посочувствует?

    Просто есть люди, которые, как говаривал М.Твен, завидуют вам еще и потому, что у вас есть солитер, а у него вот нету.

    В свое время был такой журнал «Здоровье». Твердо уверена, что его бы следовало запретить. Издавался он из лучших побуждений, для просвещения широких масс, но как известно, хорошими намерениями дорога в ад вымощена.

  Помните, у Дж.К. Джерома в его «Трое в лодке, не считая собаки», герой, штудируя медицинскую энциклопедию, нашел у себя признаки всех заболеваний, кроме родильной горячки? А сегодня самый страшный зверь – Интернет,Google, Википедия. Люди просто выискивают у себя несуществующие симптомы, да  еще и пытаются поучать врачей:

   - Нет, доктор, Вы не правы, я вот в Интернете прочла...

Так и лечилась бы у Интернета. Несведущие в медицине люди такого себе напридумывают, только держись.

   Есть у меня соседка – уникум. Любе 69 лет. Целыми днями она рыщет в Интернете, советуется с подругами и ищет, ищет у себя все те симптомы, о которых кто-то где-то упомянул. Поверьте мне, я – не сторонница считать пациентов симулянтами, зачем бы? Они же не допризывники?.

 Но эта женщина здорова. Для своего возраста. Достаточно посмотреть, как она бежит по магазинам в поисках очередной лиловой куртки ( есть у нее лиловая куртка, но она не того модного оттенка). Значит, силы и здоровье есть. Есть и деньги, да и пусть ее, пусть покупает.

   Но меня она просто затерзала. Постоянно заголяет живот, чтобы показать какое-то крошечное пятнышко на коже и с ужасом спрашивает:

  - Может это рак кожи, а вот я читала в Интернете...

    Надо отметить, что в Германии ( по-моему, ни в России, ни в США нет, не знаю, как в других странах), есть обязательная медицинская страховка, государственная или приватная. И больничные кассы оплачивают все обследования, нужные и ненужные.

    Если пациент считает, что ему угрожает злокачественное новообразование, больничная касса не откажет. Ведь, если что, пациент засудит. Есть и обследование для ранней диагностики рака: маммография ( сцинтиграфия грудной железы), колоноскопия ( обследование прямой кишки), причем, начиная с определенного возраста, предлагается всем пациентам по государственной программе. А это же вообще халява! А что делать с халявой, конечно же, бежать, не раздумывая.

    Ну, что сказать? Моя соседка Люба так долго уверяла врачей, что у нее горит в груди, в прямой кишке, зудит кожа и т.д, что в итоге у нее-таки нашли какое-то затемнение в грудной железе, чтобы от нее отвязаться, сделали ей операцию, хорошо еще, что не радикальную мастэктомию , и подвергли лучевой терапии. Теперь она ищет дальше, хочет идти на колоноскопию.
 
    Люди! Ау-у-у! Послушайтесь совета врача со стажем и просто старого человека, перестаньте искать, а то найдут. Как хирург, скажу Вам: любое оперативное вмешательство – это наглое, зачастую не только немотивированное, но и небезопасное вмешательство в дела организма. Я не призываю Вас игнорировать какие-то симптомы, вроде болей, или кровотечения. Если это не месячные, кровь всегда грозный признак, тут уж никуда не деться. Как и при аппендиците, внематочной беременности, стенокардии и других  серьезных  заболеваниях.

   Но, ради всего святого, прекратите искать у себя полипы во всех возможных отверстиях , не следует при изжоге бежать на гастроскопию, а при головокружении подвергать себя аортографии.

   Врачи, в частности в Германии, предпочтут перестраховаться. Знаете ли Вы, какое колоссальное количество людей подвергается химиотераии, облучению просто потому, что врачам так спокойнее, да и Люба, моя соседка, успокоится. Нет, это уже какое-то психическое расстройство ( психиатры, надеюсь, уточнят),  Люба и  ей подобные будут искать  дальше.

    Мне недавно предложили удалить желчный пузырь. Камень есть, а симптоматики нет ( не сглазить бы!), а узнав, что у меня и в почках камни, т.е скорее всего, паращитовидная железа вырабатывает слишком много парат-гормона, что ( вероятно!) является причиной камнеобразования, предложили убрать часть паращитовидной железы.

   Я в ответ предложила им,  меня  „entkernen“, т.е вылущить все внутренности, оставив лишь оболочку. В ответ на их уверения, что камни – это опасно, я им ответила, что жизнь – штука вообще жизнеопасная, и, что  – это такое предприятие, из которого еще никому не удалось выбраться живым.  ПОДПИСАЛА, что меня предупредили, и ушла.

 Разворошат какой-то полипчик, если там и дремала какая-то клетка, она проснется и запустит процесс деления.

  Мой Вам совет, а Ваше дело, следовать ему или нет:

   НЕ БУДИТЕ СПЯЩУЮ СОБАКУ!