Не будите спящую собаку. Ч. 1

Елена Ахмедова
       «Лучше быть здоровым, молодым и богатым, чем..» ну, понятно.

      Стать молодым вновь нереально, нечего об этом и говорить, что же касается богатства, так и черт бы с ним. Не знаю, может тут сыграло роль воспитание, в советское время быть богатым было просто неприлично, хотя, были  и подпольные советские миллионеры. Нам же внушалась абсолютная честность. Все в то время зарабатывали примерно одинаково: во всяком случае врачи, инженеры и учителя все получали что-то около 110-120 рублей и этим были довольны или не очень, все зависело от самого человека. Всегда  были, есть и будут люди жадные и завистливые, такова их природа. Я не росла в нищете, и голода не помню. В то время придерживались мнения: « по одежке протягивай ножки» и «что пошили на Руси, то и носи».

    Помню, одна моя однокурсница рассказала, что она все время испытывала чувство голода и однажды сказала матери за столом:

   - Мало. Еще дай!
    - Разжуй, больше будет!

    Видимо, надо было как-то по-другому. Эта женщина на всю жизнь осталась жадной и завистливой. Однажды, когда она, быстренько сметав все со своей тарелки, передвинулась со своего места за столом на соседнее, и за соседнюю тарелку с кашей, она поймала мой изумленный взгляд:

   - Что же это такое? Третью тарелку ем и все без аппетита!

С юмором, однако.

    Знаю я людей, моего поколения, которые, сидя за общим столом, сметают все подряд, не забывая поглядывать в соседскую тарелку. Родственница моей близкой подруги, воспитывала лишь одного ребенка. Как она объяснила, не желая, чтобы ребенок вырос эгоистом и жадным, она, покупая 100 грамм черешни, отделяла  поровну, по ягодке маме, папе и Вовочке ( имя изменено). Подросший Вовочка судился с мамой-вдовой из-за квартиры. Причем, нужды они не испытывали, да и жить им обоим было где.

   Я росла в достаточно большой семье и никто, и никогда не объяснял мне, что нельзя съедать все, что есть в доме, не поинтересовавшись, останется ли что-либо другим. Это как-то само собой подразумевалось. Хорошее воспитание? Да нет, не только, и среди моей родни есть люди не просто жадные, но и очень завистливые, которые живут по принципу  "мало, чтобы тебе самому было хорошо, надо, чтобы другому было хуже, чем тебе".

 Я - сторонница генетики, от которой никуда не деться, но воспитание все-таки может эти негативные явления смягчить.

   Жадность и зависть иногда проявляются и в вопросах здоровья.

Но об этом после перекура.