Длинная дорога... короткие встречи... Продолжение

Магда Кешишева
    А боги смеялись всё утро и вечер,
    смеялись над фразой "случайная встреча".

  Дороги ... дороги ... Дороги, полные неожиданных, мимолётных встреч... Сколько их было... Так уж сложился пазл моей жизни, что приходится много ездить, летать, встречаться с самыми разными людьми.
   Одни тенью проходят мимо, быстро тают в череде лет, с другими  завязывается дружба на года, третьи надолго остаются в памяти. Каждый раз, собираясь в дорогу, подсознательно жду новых встречи, новых впечатлений.

   Поздней осенью 2017 года предстояло мне лететь из Нью - Йорка в Ереван, через Москву. Вещи были собраны и уложены в машину с вечера. За завтраком я попросила дочку выехать из дома раньше, чем обычно. Она возразила:
 - Мама, зачем? Мы и без того приезжаем за 2.5 - 3 часа до регистрации.
 - Верно. Я, бывало, и дольше ждала из - за задержки рейса, но сейчас кругом что - то строят, дороги перекрыты. Кроме того, сегодня пятница, на дорогах будет трафик. Я лучше в аэропорту посижу, почитаю.
 - Хорошо, если тебе так спокойнее, я согласна.
 - Вот и ладушки. Через часа полтора пойду готовиться: душ, причёска, марафет и всё остальное...

   Закончив с волосами и лицом, выбрала одежду - купленный недавно брючный костюм цвета пыльной розы, как говорят американцы, и туфли на высоком каблуке под цвет.
 - Янушка, ты скоро? Я готова.
 - Через минут пять закончу.
 - Ладно, я спускаюсь...
 - Мама, а что это ты оделась, словно в театр собралась?!
 - Я тебе не нравлюсь?
 - Ты мне очень нравишься, но ...  шикарный костюм ... высокий каблук...Тебе будет удобно?
 - Ты же знаешь, я ненавижу эту униформу - кроссовки, джинсы, футболка, видавшая виды куртка... И потом, костюм я не хочу сдавать в багаж, а к нему идут только эти туфли. Они хоть и на каблуке, но оочень удобные. А у меня на всякий случай  сменка в сумке.
 - Ну, смотри... Если тебе комфортно ...

   Ехали мы из нью-джерсийского Принстон Джанкшна в нью - йоркский аэропорт Кеннеди. Целый час ехали спокойно, без помех, под пение Тимура Шаова. Потом началось: пробка - конца края не видно.
 - Мамунция, не волнуйся, у нас в запасе четыре часа, успеем.
 - А, что волноваться! Хорошо сидим, Шаов поёт, есть еда, книги, журналы.
 - Да, только неизвестно, сколько простоим...
   Пока шутим: едем шагом или подолгу стоим. Мельком смотрю на часы. Стараюсь не выдавать своего волнения, чтобы не передать его дочери. Глупое положение: стоишь, ничего не можешь предпринять. А равнодушное время бежит. Яночка заметно нервничает:
 - Ничего, успеем...
 - Да, если рейс задержат. Януль, через двадцать минут начнётся  регистрация, а
нам ещё ехать и ехать...

   Когда подъезжаем к зданию аэропорта, до взлёта самолёта остаётся десять минут. Понимая, что улетит он без меня, тем не менее, хватаем вещи и влетаем в зал. За стойкой регистрации стоят две девушки. Подбегаем, в два голоса пытаемся объяснить, что, мол, попали в пробку, опоздали. Очень спокойно одна из них говорит:
 - Перебронируем билет, полетите следующим рейсом.
 - Но самолёт же ещё не взлетел, ещё десять минут ...
 - О чём вы говорите! Двери закрыты, кто вас впустит! Платите штраф, полетите через семь часов.
 - Через сколько? - с ужасом в голосе спросила Яна.
 - Вы не расслышали? Через семь часов.

   Делать было нечего. Заплатили, взяли билет, нашли свободное место, сели.
 - Мама, извини, извини...
 - За что тебя извинить?! Всё хорошо. А ты езжай домой, уже совсем темно. Давай, давай, только осторожно, пожалуйста.
 - А, как ты одна с таким количеством вещей?
 - Об этом вообще не думай, иди.
   Обнялись, поцеловались.

 - Итак, - говорю я себе, - 5 часов ехали, ещё 7 - сидеть, затем почти 10 часов лететь до Москвы, ждать ереванский рейс 4 часа, лететь 3 часа. Да, 29 часов ...
 Весело... Если учесть, что в самолёте я не могу уснуть, получается, что больше
 суток буду бодрствовать...
   Чувствую, что не мешает немного перекусить, достаю хачапури, орешки и грушу.
   Затем раскрываю  "Утраченный символ" Дена Брауна, и с Робертом Ленгдоном - героем "Кода да Винчи"- отправляюсь в увлекательное путешествие в поисках разгадки величайшей тайны масонов.

   Время быстро пролетело, через сорок минут должна начаться регистрация. И тут слышу - о, великий Мерфи! -  рейс задерживается на час. То ли плакать, то ли смеяться! Нет, чтобы задержался "мой" рейс!
   Закрываю книгу, смотрю на свои вещи: чемодан сдам в багаж, остаётся большая сумка ручной клади, компьютер, зимняя куртка и сумочка, которую так уменьшительно - ласкательно можно назвать с большой натяжкой. В ней, кроме билета, документов, записной книжки и денег - косметичка, три конверта с фотографиями, сменная обувь и еда.

   Наконец начинается регистрация. Сдаю чемодан, прохожу досмотр, на какой - то момент останавливаюсь, чтобы разобраться, что делать с вещами, и слышу:
 - Простите, пожалуйста, вы позволите помочь вам?
   Стоит передо мной высокий мужчина в очках, в элегантном костюме цвета индиго, голубой сорочке и галстуке под цвет костюма. В руке у него лёгкий кейс. Невольно отмечаю, что у незнакомца полный порядок с тремя "р", на которые обычно обращаю внимание: рост не менее 180 см, безупречной формы рот, и аристократические кисти рук с длинными пальцами.
 - Спасибо большое, если это вас не затруднит.
   Мой новый знакомый ловко берёт все мои вещи, а свой кейс даёт мне.
 - Всё хорошо, пошли! Простите, пожалуйста, я не представился. Моё имя Стивен, а ваше?
 - Натали.
 - На-та-ли, - по слогам произносит мужчина, - я запомню.
 - Стивен, а вы не опоздаете на свой рейс? Мой гейт в самом конце.
 - Нет, на мой рейс посадка начнётся через минут 20. Я лечу в Стамбул по делам фирмы, а вы?
 - Я лечу домой, в Ереван. Там живёт моя младшая дочь, а здесь - старшая. И
здесь, и там внуки. Вот я и живу на две страны.
 - Знаете, три года назад я был в Ереване.
 - Как интересно.
 - У меня есть коллега - армянин. Он мне столько рассказывал про Армению! У него дома я видел альбомы с видами Еревана, слушал армянскую музыку, ел ... долму, ...хашламу, пил армянский коньяк. А потом он пригласил меня в гости, в Ереван.
 - Значит, когда вы приехали в Ереван, уже немало знали про нашу страну?
 - Но всё равно она меня удивила. Какая у вас вода! А, какой вкусный хлеб!
 - Лаваш?
 - Лаваш ... матнакаш. И эти простые люди приняли меня, как родного: показали Эч... миазин, Гарни, Гегарт, Севан.
 - Гость для нас - святой! А, что скажете про хачкар, крест - камень?
 - Хачкар - чудо. Только в стране, первой принявшей христианство, могло родиться такое...
 - Стивен, вот и мой гейт. Спасибо вам за помощь. Идите, не опоздайте.
 - Момент. Сейчас я вас посажу... а, вон, смотрите - два места.

   Мужчина аккуратно сложил мои вещи, сел, улыбнулся и спросил:
 - А вы не голодны? Может быть, хотите что - нибудь поесть или выпить?
 - Нет, нет, спасибо.
 - Хорошо, - сказал Стивен, встал и ... ушёл, оставив меня в недоумении. Вроде, мило поговорили, а получилось, как в том анекдоте - "ни мне здрасьте, ни тебе спасибо".
   Тут вижу - идёт Стивен с каким - то свёртком в руке, улыбается, протягивает мне и говорит:
 - Натали, это вам. А вы подумали, что я ушёл и даже не попращался, да?
 - Да, если честно... Но вы ставите меня в неловкое положение...
 - Всё нормально. Я хотел бы пригласить вас в хороший ресторан или кафе, но...
 - В другой раз, - улыбаюсь я, понимая, что это - всего лишь дань приличию.
 - А он будет?
 - Если захочет бог, почему нет... Всё, идите ... Счастливо долететь, удачно закончить дела и благополучно возвратиться.
   Стивен долго жмёт мне руку ...

   Тут сбоку слышу...
   Что слышу?  Скажу, но в другой раз.