Библиотекарь. Часть 6

Аслан Сабеев
            
                ***
 Время шло своим чередом. Спустья несколько недель, в один из самых обычных дней в библиотеку пришла девушка приятной внешности. Она с первого взгляда понравилась Толику.
Размышляя об отношениях мужчины и женщины, Толик сделал для себя  вывод, что любовь должна быть обоюдной, а брак должен заключаться раз и навсегда. Без сомнения, он верил в возможность такого союза и ждал встречи со своей будущей половинкой.
Конечно, Толик не избегал женского общества и проблему сексуального желания решал с помощью девиц легкого поведения. Однако  при встрече с понравившейся ему  порядочной девушкой Толик впадал в ступор и ничего не мог с этим поделать. Ситуация с появлением в библиотеке девушки, на которую Толик сразу обратил внимание, была немного иной. Девушка сама заговорила с ним.

  — Здравствуйте, —  девушка мило улыбнулась, обращаясь к Толику.

  — Добрый вечер… — сказал Толик, немного растерявшись, и тут же поправил сам себя: — Извините. Конечно, день!

  Девушка вновь улыбнулась, и ее образ  был настолько прекрасен , что Толик чуть не подавился слюной.

  — Вы мне не поможете? — попросила она.

  — Да, да, конечно, — поспешно ответил Толик.

  — У вас есть «Илиада» Гомера?

  — Интересуетесь античной литературой? — спросил Толик.
  — Это для реферата. Я учусь на филологии.

  Толик успел освоиться в библиотеке и хорошо знал, где какие книги хранятся. Он с радостью помог девушке найти нужное произведение.

  — Вы зарегистрированы у нас? — спросил Толик.

  — Если честно, я постоянный читатель, — сказала девушка.

  — Будьте добры, в таком случае,    пройдёмте к регистратуре, мне необходимо  сделать отметку, увы, правило. - Смущено произнес,Толик.

  — Абсолютно с вами согласна, правила надо соблюдать, — ответила девушка и последовала за Толиком.

  — Ваши имя и фамилия?

  — Веткина Светлана.

 Толик спешно отыскал регистрационную карточку, Светланы и по доброму , однако с заметной застенчевостью,приятно улыбнулся.

  — Вот ваша карточка.

  — Хорошо, — улыбнулась,  в ответ Света.

 Толик сделал необходимые записи и передал книгу Светлане.

  — Возможно, это покажется вам странным… Мое имя — Анатолий, можете называть меня просто Толик, — сказал он.

  — Да, очень приятно. А почему мне должно это показаться странным?

  — Мне кажется, баланс отсутствует, я ваше имя знаю, а вы мое нет.

 Вернее, я хотел сказать: вы мое имя не знали, теперь баланс восстановлен, — немного путаясь в мыслях, сказал Толик.

  — А вы забавный, — снова улыбнулась Светлана.

  — Спасибо.

  — Это вам спасибо, вы мне здорово помогли, — сказала Светлана. — А теперь я пойду.

 Толик хотел сказать: «Да, да, конечно, всего доброго», — но вместо этого сказал:

  — А вы запишите мой телефон. Вдруг еще раз моя помощь понадобится.

  — Вы, наверное, человек-паук? — спросила Светлана, продолжая улыбаться.

  — Нет, к сожалению… Простите, как-то глупо вышло. Не надо было мне этого делать, — смутился Толик.

  — Что делать? Предлагать помощь?

  — Да, это было лишним.

  — Я бы сказала, это было неожиданным, но уж точно не лишним. Не сочтите за грубость, а можно уточнить по поводу помощи? — спросила Света.

 Толик не знал, какого рода помощь он может предложить Светлане, и ляпнул первое, что пришло ему в голову:

  — У меня есть машина, и в грозу, чтобы вы не промокли и впоследствии не простудились, я могу подвезти вас до дома.

 Света внимательно посмотрела на Толика.
  — Где вы этому научились? — спросила она.

  — Простите? — переспросил Толик.

  — У вас необычный подход к знакомству.

  — Если честно, все вышло само собой.

Светлана согласилась и уже хотела записать номер Толика, но он вдруг сказал:

  — Простите, Света. У меня номер новый, я его плохо помню. Говорите свой — я вам наберу.

 Света удивленно посмотрела на Толика, но сделала, как он попросил. Затем вновь поблагодарила его и ушла.

                ***

  Прошло еще несколько дней. Толик, набравшись смелости, позвонил Свете.

  — Алло, Светлана? — начал он разговор.

  — Да, Толик, это я, — ответила Света.

  — Добрый день! Я не помешал?

  — Нет, нет, я не занята.

  — Как реферат? Получается?

  — Работаю над ним, думаю, все будет хорошо.

  — Тяжело в ученье, легко в бою, — заметил Толик.

  — Это точно, — согласилась Светлана.

  — А я на работе, и так захотелось вам позвонить, не смог удержаться. Я точно вас не отвлекаю?

  — Вы думаете, я из вежливости скрываю правду? — поинтересовалась Светлана.

  — Вполне возможно, разве нет?

  — Вообще-то я человек прямой, и, думаю, вы бы узнали об этом.

  — Это хорошее качество, — одобрил Толик.

  — Спасибо, — ответила Светлана.

  — Если вы вечером не заняты, может, сходим куда-нибудь? — попросил Толик.

  — Вот как? А я думала, мы увидимся в день грозы, — улыбнулась Света, хотя Толик, конечно, не мог видеть ее улыбки.

  — Это значит — нет? — спросил он, начиная нервничать.

  — Почему нет? Я согласна, — просто ответила Светлана.

  Толику очень хотелось выразить ту радость, которая охватила его в этот момент, но он лишь спросил:

  — Тогда до вечера?

  — Договорились, — ответила Света.

 Так у них завязались отношения, которые быстро переросли в роман. Им было хорошо вместе. Они ходили в театры и кино, присутствовали в качестве болельщиков на всех соревнованиях Кирилла, в которых тот неизменно одерживал победу.
Толик очень изменился. Его мысли были постоянно связаны со Светой. Он всегда с нетерпением ждал конца рабочего дня, потому что вечером его ждала новая встреча с ней. Да, он, безусловно, влюбился…

                ***

  Толик с огромным наслаждением жил новой, законопослушной жизнью, тихой и размеренной. Но приключения нашли его сами…
  Был обычный день, когда в библиотеку пришла женщина и принесла три книги. Она вежливо поприветствовала Толика и, немного замявшись, сказала:

— Даже не знаю, с чего начать. Мой муж… он умер… онкология. Он любил читать…