Библиотекарь. Часть 2

Аслан Сабеев
               


                ***

 —Толик, поверь брательник,  Матерый их по-любому найдет,   у них грустная  концовка!

 — По любому  ! Матерый  им устроит бесконечно грустную концовку. Это же  надо  было такое исполнить! - возмущенно говорил Толик .

 — Да пусть сдохнут! Вот мое искреннее, человеческое  желание .

 — Думаю твое искренне - человеческое желание, рано или поздно исполнится. В этом нет ни малейшего  сомнения, Анзор,  так и будет.

  — Уроды , ублюдины, мерзкие твари.

 
 —  Может еще есть надежда?

 - На вряд-ли, уже месяца два прошло.

  - Да брат, плохо дело.

  — Постой ка Тольян . У тебя же с Матерым непонятка , какая то была ?

  — Вообще-то не с Матерым, а с его близким, а   это тут при чём    ? — возмутился  Толик.

  — Да так, всё спросить хотел  . А чего было-то? Я сидел тогда, не в курсе темы.

  — Бытовуха с одним из его людей. Клетка помог , решил проблему.
 
  — Ну да, Клетка может. Черт, вспомнил! Ты Шмелю или Монаху ногу прострелил?

  —  Шмелю, — подтвердил Толик.

  — Какого хрена? Зачем ты это  сделал    ?

  — Не помню, пьяный был… Ну всё, братуха , проехали, не люблю я эту историю вспоминать, — раздраженно ответил Толик.

  — Не хочешь? А что так?  Сам же интересуешься за Матерого.

  — Да интересуюсь. Вообще как можно сравнивать?  Беда Матерого и воспоминание непонятки со Шмельем  Это совершенно  разные темы   .

  Анзор   посмотрел на Толика   и нечего не ответил.

  — Если хочешь знать, Анзор, я Матерого уважаю. Мы со Шмелем закусились, и это не повод на Матерого зубы скалить. А у тебя чё, воспоминания нахлынули? — поинтересовался Толик.

  — И что, если так? — ответил Анзор.

  — Предлагаю сменить тему, — отрезал Толик.

  — Говори. Только не надо на меня пылить.

  — Ты знаешь, что это не так.

  — Разве? А мне кажется так? Видел бы ты свои глаза. Бешанный бык.

  — Извини Анзор ,  мой грубый тон — это нервы из-за инцидента со Шмелем, ты тут ни при чем.

  — Хорошо, хорошо, я тебя понял. Больше не напомню.

  — Благодарю, брат… Я все сказать хочу — и как-то не получается, — добавил, помолчав, Толик.

  — Что?

  — Я решил уйти.

  — Я что-то упустил. О чем базаришь?

  — О работе на Клетку, это мое последние дело.

  Анзор с удивлением посмотрел на Толика.

  — Знаю, звучит нереально, но это так.

  Анзор вначале подумал, что Толик шутит.

  — Да ну, бред какой-то, — произнес Анзор .

  — Нет, брат, все по-настоящему, — серьезно сказал Толик.

  — На работу пойдешь? Ты же не сможешь. Как жить будешь? — спросил Анзор.

  — Вообще-то у меня доля со Слоном в боулинг-клубе «Планета Х», я могу и не работать. Но на работу все равно устроюсь, — ответил Толик.

  — Бляха-муха. Слон же сам по себе, как у тебя получилось?  Чего еще я о тебе не знаю?

  — Что? Меньше знаешь — крепче спишь.

  — Ух ты, загадочный Толян!

  — А что, звучит, — улыбнулся  Толик.

  — Но зачем? У Клетки же все ровно, риска вообще никакого. Причина есть ?

  — Если честно, надоело. Я устал от этой жизни, и маму с бабушкой жалко. Потом, любимым делом давно хочу заняться.

  — Ясно. И что за дело?

  — Смеяться будешь.

  — Буду, если смешно. Ладно, говори уже.

  — В библиотеку. Библиотекарем.

  Анзор действительно начал смеяться.

  — Смотри не лопни, — сказал Толик.

  — Не, братан, реально смешно. Это же бабская работа.

  — Вот только чморить меня не надо.

  — Бл*, я как чувствовал, что твоя любовь к книгам ни к чему хорошему  не приведет.

  — Значит, книги — это плохо , а грабить, воровать и сидеть на нарах — это, бл*, самое то, прям счастье. Так, что ли?

 Анзор посмотрел на часы.

 — Ладно, библиотекарь, время, пошли.

  Они вышли из автомобиля, прошли метров сто пятьдесят, вошли в подъезд многоквартирного дома и стали ждать бизнесмена Сергеева.
 Вскоре в подъезд вошел Сергеев. Анзор и Толик надели маски, скрыв свои лица, вытащили стволы и, как только бизнесмен приблизился, взяли его на прицел.

 — Стой спокойно — и будет тебе жизнь! — грубым тоном  сказал Анзор.

 Он подошел к Сергееву и жёстко  толкнул его ладонью в грудь. Предприниматель ударился спиной и затылком о стену. Анзор схватил его за плечо и быстро развернул так, что Сергеев ощутил своим лбом прохладную поверхность и шершавость стены.

  — У тебя оружие есть? — спросил Сергеева Анзор и, не дожидаясь ответа, быстро обыскал его.
Сергеев был в замешательстве и с ответами подтормаживал.

  — Что? Нет, нету. Бумажник в левом внутреннем кармане, — пробормотал потерпевший.

  — Бумажник оставь себе, нам нужен твой портфель. Ну как, сам отдашь или силой забрать ? — с иронией сказал  Анзор.

  Сергеевым овладело то внутреннее состояние, которое бывает обусловлено грозящим реальным бедствием. Иначе это состояние называется страхом. Инстинкт самосохранения подал сигнал в область умственной деятельности, и бизнесмен дрожащими руками протянул портфель.

  — Вот так. Ты выбрал правильный вариант.   Теперь ложись лицом вниз и считай до двухсот, — велел ему Анзор.

  Сергеев послушно выполнял инструкции бандитов . А Толик с Анзором быстро покинули место преступления.
…Несмотря на позднее время, встреча с боссом состоялась через тридцать минут. Клетка тщательно осмотрел документы, и по его лицу было видно, что все замечательно . Он был доволен работой и не стал затягивать с оплатой. Толик и Анзор получили по двести тысяч рублей , и несомненно  были счастливы.

  — Надеюсь, ты рад, Анзор? — спросил Клетка.

  — По поводу ?

  — По поводу разбоя, удовлетворил свое желание ?

  — Да ну, разве это разбой. Я такие задачки в пятом классе с легкостью решал, — ответил  Анзор.

  — Ух ты, какой хулиган, — усмехнулся Клетка.

  — Ладно, Клетка, хорош прикалываться, мне в клуб надо, если что, звони.

  — Да, да, конечно, иди, великий грабитель, — с иронией сказал Клетка.

 Анзор посмотрел на Клетку, улыбнулся и промолчал, затем перевел взгляд на Толика.

  — А ты чего расселся?

  — Я задержусь, ты иди, потом увидимся, — ответил Толик.

  — Ты что, серьезно будешь эту фигню загонять? — спросил Анзор, поняв, по какой причине Толик хочет остаться.

  — Да, Анзор, фигня. И так надо, — ответил Толик.

  — Вы о чем? — вмешался в их переговоры Клетка.

  — Скоро узнаешь, — сказал Анзор, посмотрев на Клетку, после чего ушел.
Оставшись с Клеткой наедине, Толик сообщил ему все, о чем до этого рассказал Анзору.

  — Ты сам-то понял, о чем говоришь? — спросил Клетка Толика.

  — Согласен, в это трудно поверить, но я все-таки решил, — сказал Толик.

  — Сказать по чесноку, твое решение не катит, — заявил Клетка.

  — Ну ладно тебе, Клетка, я же тебе не шнырь, как это не катит? — возразил  Толик.

  — Ты с этими словами про шнырей тормози. Если устал и тебе отдохнуть надо, пожалуйста, слетай в загранку, поваляйся на солнышке. Или чё не так, ты скажи, и вместе порешаем, мне же тебя заменить некем, — говорил Клетка, надеясь убедить Толика.

  — А как же поговорка «незаменимых нет»?

  — В производстве и сфере услуг возможно, но у меня другая контора. Я же не по объявлению людей принимаю. И вообще, что за тяги, поздно уже.

  — Поздно? — переспросил Толик.

  — Я о ботанизме, надо было раньше становится ботаником и два раза в лагере не сидеть, — сказал Клетка.

  — Пути Господни неисповедимы, — заметил Толик.

  — Хватит мне поговорок! — закричал Клетка, после чего подошел к окну и, глядя непонятно куда, задумался.

  — Ладно, пусть будет по-твоему, но у тебя есть должок, если не забыл. Выполнишь три несложных поручения — дам добро.

  Толик молча встал с дивана, выдержал паузу, а затем спросил:

  — Надеюсь, ты на меня зла не держишь?

  — Да иди уже, — сердито сказал Клетка.

              ***

  Автомобиль «Тойота Камри» медленно двигался по спальному району в южной части города. За рулем сидел Толик, осматривая углы девятиэтажек и пытаясь найти дом под номером семь.
Немного покрутившись по дворам, он все же увидел нужный дом. Еще раз сверив адрес — улица Гагарина, дом 7, подъезд 3, этаж 4, квартира 75 — и убедившись, что все правильно, Толик припарковал автомобиль, открыл багажник и достал из него небольшой пакет.

  Через некоторое время он уже находился перед дверью квартиры номер 75 и давил на звонок. Дверь открылась, и перед глазами Толика появился пистолет Макарова.

  — Спокойно, без резких движений. Пройди в дом. Голову опусти вниз и не смотри на меня, — приказал человек со стволом.

  Толик не ожидал такого поворота событий, но паниковать не стал и спокойно выполнил требования незнакомца.

  — В чем дело, мужик? Я обычный почтальон. Вот, посылку принес, — сказал Толик, обозначив в руке пакет и по-прежнему глядя в пол.

  — Он на «Камри» приехал, — послышался чей-то голос с кавказским акцентом.

  — Чё-то ты на обычного почтальона не похож, — сказал парень, державший Толика на прицеле.

  После этих слов незнакомец ударил Толика по голове. Тот рухнул на пол, потеряв сознание.