Библиотекарь. Часть 1

Аслан Сабеев
 
 
            Библиотекарь.
  Пролог

  Эта история произошла в городе А.
На часах было час сорок четыре ночи. Высокий парень 35 лет, которого звали Толик, и парень приблизительно такого же телосложения и возраста, по имени Анзор, сидели в BMW где-то на севере города, в одном из дворов многоквартирных жилых секций. Это был обычный спальный район, которые есть в любом городе России. Анзор увлеченно грыз семечки и некультурно сплевывал шкурки через приоткрытое тонированное стекло автомобиля. Толик, не обращая никакого внимания на звуки, который производил при этом Анзор, погрузился в мир мобильного интернета.
  В какой-то момент Толик потянулся — видимо, у него заныла поясница. Он отвел взгляд от экрана гаджета и осмотрелся, пытаясь увидеть реальный мир, но позднее время, зайчики в глазах от телефона и наглухо тонированные стекла лишали его такой возможности. Лишь свет электрических ламп в окнах многоэтажек и фонарные столбы выделялись в ночном мраке, напоминая все тот же виртуальный мир.
  Толик вновь потянулся, на этот раз сопровождая процесс глубоким вдохом, а затем и выдохом, после чего положил телефон на маленькую площадку в салоне автомобиля, рядом с ручкой АКПП. Решив сменить занятие, он  быстро нашел себе новое. Сфокусировав взгляд на свете, горевшем в окне квартиры на третьем этаже, он замер, словно тигр  на охоте. Конечно, Толик с легкостью мог выбрать  другое окно, перед его взглядом было достаточно объектов, излучающих электрический свет, однако  ему казалось, что именно в этом окне он увидит чей-то силуэт. Возможно , гипноз или сила мысли явились мотивом для проведения этого эксперимента.
  Анзор между тем продолжал грызть семечки с профессиональным мастерством, особенно хорошо у него получалось выплевывать шкорки семечек из окна.

  — За Матерого есть новсти ? — спросил Толик, Анзора, прервав тем самым молчание , по-прежнему  глядя в окно.
  Тот, вероятно, думал о чем-то хорошем, однако  вопрос о Матером не на шутку встревожил его — это было видно по лицу Анзора, тут же сменившему свое выражение. Он посмотрел на Толика глазами, наполненными злостью, и тяжело вздохнул, отчего шкорка семечки попала ему в горло. Организм Анзора отреагировал,  кашляя как пациент туберкулезной больницы, он быстро  открыл дверь и наклонился к асфальту , отплевываясь и снова кашляя…
 Поняв, что всё, ему лучше, он глубоко дыша , медленно вернул свое туловище в салон автомобиля и закрыл за собой дверь.

  — Нет, все по-прежнему хреново! — ответил Анзор, после чего начал издавать звук «хр-р-р», пытаясь восстановить голос. — А где вода? — спросил он, возмущенно взглянув на Толика.

            Предисловие
         (от лица Толика)

  Только не подумайте, уважаемые читатели, что я раскололся и сливаю информацию ментам, а также я не в храме Христа Спасителя и это не исповедь. Чтобы быть более точным, это повествование я назову воспоминанием об одной истории из моей жизни, которой  хочу поделиться с вами. Думаю, эта  история  начинается именно с этого момента.
И так, мое имя Толик, мы сидим с Анзором в автомобиле, ждем бизнесмена Ивана Сергеева с целью совершить преступление, а если быть  точнее — незаконную конфискацию важных финансовых  документов, которые будут при нем. Стоимость данных бумаг нам неизвестна и совершенно неинтересна, но если мы здесь, то предположительная ценность документов довольно-таки велика, поскольку наш босс решительно стремился стать их обладателем.
В большом экономическом словаре Азрилияна указывается, что бизнесмен — это предприниматель, а предприниматель — это лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, изыскивает средства для организации предприятия и тем самым берет на себя предпринимательский риск.
И Азрилиян, черт побери, прав. И, может, я как-то по-другому смотрю на это определение, в котором говорится про риск, но факт остается фактом, и этот риск ждет бизнесмена Сергеева именно сегодня.
Накануне Анзор получил  наводку от Клетки , важная инфа о времени и месте нахождения,  гражданина Сергеева , для удобного изъятия финансовых  документов. Да, мы не впервые собирались нарушить закон. Мы жили этим. Конечно, подобные преступление совершались крайне  редко и тем не менее  время от времени случались .    Ситуация в финансовой компании, где мы работали, была абсолютно противоположной, бандитскими девяностыми. Изменились методы и способы, но основа и корень жажды легких денег по прежнему существовал , механизм действовал и был для нас средством для красивой и без бедной жизни.
В соответствии со статьей 161 УК РФ грабеж — это открытое хищение чужого имущества, и  наказывается в нашем случае лишением свободы на срок до семи лет. Поэтому участником сегодняшнего  риска , был  не только Сергеев. Как в бою или спорте, где есть победитель и есть проигравший.
Работали мы на криминального авторитета Ивана Клетникова, по прозвищу Клетка. Конечно, сфера его деятельности называлась уже не ОПГ, а финансовая корпорация, и для общества он был законопослушный преуспевающий бизнесмен, приносящий  в бюджет страны немалые суммы налогов, но это была лишь внешняя сторона. А внешность, как мы знаем, бывает обманчива, и тем не менее хорошая конспирация и усовершенствованные методы Клетникова работали и не давали сбоев. Лично я считал Клетку хорошим и правильным человеком , но таковым он был не для всех. Не высокого роста мужчина 50 лет, он не употреблял наркотики, не курил, с женщинами проводил время  в меру и очень редко выпивал. Единственным его пристрастием и вредной привычкой были азартные игры.
В компании Клетки числилось более двух десятков крепких проверенных парней. Среди них были преступники разных специализаций: бойцы, воры, грабители, аферисты, а так же наемные убийцы. Все участники корпорации,  маскировались под деловых людей и официально являлись исполнительными директорами малых предприятий Клетникова. А эти предприятия, приносящие, в свою очередь, хорошие доходы, были оформлены как собственность на законопослушных граждан. Это была стопроцентная зашита от возможных конфискаций со стороны государства.
В целом все было хорошо  налажено, и наш босс подсознательно гордился своими достижениями. Без лишней  скромности скажу - он действительно имел на это право.
Под контролем   Клетки были полезные связи, благодаря которым он получал ценную информацию о коммерсантах и заключал крупные бизнес-контракты, а также заводил выгодные деловые отношения. Конечно, бывали случаи, когда бизнесмены противились  сотрудничеству , но и это не было проблемой, так как в ход шли особые методы переговоров, которые действовали эффективно и безотказно.
Криминальные способы получения дохода были многообразны, но с некоторыми исключениями. Клетка был категорически против продажи наркотиков, похищения людей с целью выкупа и торговли путанами.
С Анзором мы были знакомы с детства, жили на  одном районе. Скентовались чуть позже, в колонии  строгого режима. Мне  дали три года  за кражу автомобиля . Время шло, я отмотал полсрока, когда на зону заехал Анзор. Его осудили за коробок марихуаны.
Если кто не знает, дам справку: некоторые виды конопли содержат в достаточном количестве психоактивные вещества, называемые каннабиноидами. Один из них — ТГК,  или дельта-9-тетрагидроканнабиол. Упоминания о марихуане есть у ацтеков, в Индии и в других странах еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Если посмотреть на эти факты, то без труда можно определить причины запрета марихуаны: историческая ценность — как в музее, руками не трогать!
В общем, осудили Анзора на два года за пристрастие к траве, которая свободно, по своему природному естеству, произрастает на нашей матушке-Земле. Лично я марихуану  не употреблял, но считал неправильным лишать свободы человека из-за любви к растению.
В те времена я и не думал, что мы с Анзором станем друзьями и будем работать на Клетку. Каждый был сам по себе.
 Близился срок моего заключения, и благодаря братским  отношениям   с  авторитетом по прозвищу Москва, человек легенда криминального мира,  прошедший за свою жизнь много тяжёлых испытаний,  был рекомендован в бандитский   бизнес Клетки.

  — Сообщение  отправил Клетка о тебе  в курсе,  дал добро , — сказал Москва, попивая чифир.
 
  — От души  , Москва. Даже не знаю, как тебя благодарить?

  — Вот, значит, как? В таком случае за тобой должок !  — говорил  Москва, по прежнему с   улыбкой .

  — Как скажешь брат, я тебя не подведу! Гадом буду!

  — Ты уж постарайся, —  И добавил уже с серьезным выражением на лице : — Ладно Тольян  , особо не напрягайся, вредно для здоровье .

 Парень ты  не  неглупый, в не порядочности тебя не упрекнешь,  к знанием тянешься, книжки читаешь,  за это с уважением. Человек я не молодой, жизнь научила меня   в людях разбираться , не спроста к тебе с заботой. 
Честно говоря , оказаться в обществе Клетки было непросто , сравнительно трудоустройству на службу в администрацию президента. Поэтому благодарность Москве была безграничной.
Проработав на Клетку два года, в корпорации неожиданно нарисовался Анзор.  От души  был рад появлению старого товарища,   впрочем как и он, мне . Вот только  неуместность его кандидатуры в корпорации , была поводом задуматься. Дело в том, что Клетка не связывался с людьми, имеющими пристрастие к наркотикам, будь то марихуана или героин. Единственным разумным объяснением появления Анзора в нашей компании, скорее всего, было весомое поручительство.  Я вовсе не  считал кандидатуру Анзора недостойной. Он был гангстер до мозга костей и, независимо от пристрастия к травке, надежным человеком. Мы часто задавали друг другу вопрос: «Как ты здесь оказался»? — но никто на него так и не ответил.
Таким было начало нашей новой, хорошо замаскированной, криминально-бизнесменовской жизни.
Вот только свобода Анзора продлилась недолго, его вновь осудили , на этот раз за ношение пистолета , создателем коего был Федор Васильевич Токарев, советский конструктор стрелкового оружия.
Спустья  три года,   Анзор вышел на свободу и вновь благодаря своему поручителю оказался в родной бизнес-компании, под руководством все того же Клетки. Конечно, репутацию он  себе здорово  испортил. Клетка бывал крайне недоволен, когда его людей привлекали к уголовной ответственности. Это подрывало репутацию его компании, и все могло развалиться из-за маленькой ошибки. Проще говоря , Клетка дал  Анзору   последний шанс, вроде испытательного срока.
 Жизнь  в корпорации была братской  , поэтому мы встретили Анзора как полагается  и организовали  скромную, но запоминающую вечеринку: девушки, выпивка, много вкусной еды и все такое.
Анзор вновь начал работать, выполняя различные поручения Клетки. Вот только поручения для него  были слишком простыми, и он вечно  ворчал, чем то  недоволеный . Клетка  назначил его на место  директора ночного клуба «Бриллиант» и он  скучал по кражам и грабежам, что в компании Клетки было  явлением редким  . Большинство преступников стремятся к быстрому обогащению,  чтобы раз и навсегда прекратить рисковать своей  жизнью и свободой, но для Анзора не спокойная  жизнь была наслаждением, а может, неизлечимой болезнью.
Прошел  месяц после его освобождения, и наконец его  желание  исполнилось . Клетка дал ему наводку…

И так, Толик и Анзор в автомобиле. Продолжение диалога…