Осенняя Любовь...

Эмануил Бланк
                Солнечный сентябрьский денёк 1978 года  нервно подрагивал ранней позолотой, купался в  прозрачно-призрачном, уже прохладном московском воздухе, обрамленном в глубокие ослепительно синие небеса.

                Вчерашний утренний поезд "МОЛДОВА" бодро стряхнул меня в Москве, у строгого, помпезного здания Киевского вокзала. Ещё вчера, в Тирасполе, он  медленно, а затем все быстрее и быстрее, уносил меня прочь от фигурки отца, уменьшавшейся вдалеке. Папа шёл, затем бежал за вагоном и отчаянно махал рукой. С того самого старого перрона, уплывавшего в далекое прошлое.

                Железнодорожная станция, по-домашнему небольшая и уютная, оставалась, одна-одинешенька, на своём привычном дежурстве, целью которого было встречать и провожать дорогих земляков.

                Назавтра, у меня начиналась обычная  московская беготня с отчетами по коммандировке, обязательными встречами с Ольгой Фёдоровной Голодец - нашей заботливой аспирантской мамочкой, с умной аристократичной  Ниной Георгиевной Раевской, моим научным руководителем. Да-да, из тех самых Раевских.

                А сегодня, я мог ещё вдоволь насладиться, и уютом своей новой просторной комнаты, и волшебной музыкой дорогого проигрывателя, принадлежавшего Славе Шаркову. Тот был тоже аспирантом, председателем совета общежития и слыл известным дамским угодником. Слава умудрился надолго попасть в больницу, оставив меня один на один с прекрасно мебилированным жилищем и прекрасным чувством одиночества

                Я совсем не удивился, когда, уже вторая по счету, привлекательная и , как я успел мгновенно оценить, достаточно перченая "штучка", также уверенно, как и первая, заявила в дверях, что является родной сестрой, все того же аспиранта Шаркова.

                - Да-Да! Конечно же. Вы являетесь его сестрой, мамой и одновременно внучатой племянницей,- не скрывая иронии, я дерзил напропалую, стараясь любой ценой заинтересовать, задержать, удержать, придержать довольно симпатичное создание

                - Так.  Вы мне не верите?,- в глазах незнакомки зажегся такой бешеный огонь возмущения и оскорбленного достоинства, что грозил не столько испепелить , но, как мне показалось со всей очевидностью, и глубоко поразить меня будущими амурными переживаниями

                - Да, в больнице твой брат и , говорят, надолго,- сочувственно, примирительным тоном добавил я, тут же сменив тактику и превратившись на время в заботливого волка, проникшего в овечье стадо

                - От дружеского угощения, стало быть,  отказываемся?,- получив брезгливое «Фи», воскликнул я и, с сожалением, решительно отодвинул недоеденную докторскую с небольшой краюхой "Орловского" хлеба, скромно расположившихся на обрезке промасленной оберточной бумаги

                - Может, в кинотеатр сходим? Сегодня " Трактир на Пятницкой" показывают в «Варшаве», что  на Войковской.  Только-только в прокат запустили, - использовал я один из последних аргументов, оставшихся в моем скромном арсенале
 
                К моему великому разочарованию , удержать эту соблазнительно-норовистую лошадку, так и не удалось. Она резко развернулась на внушительной платформе своих модных высоких каблучков. При этом каштан  длинных волос совершил энергичный боевой  перелет с одного плечика на другое, а сверкающие карие глаза, мазнув по моей грустнеющей физиономии , на прощанье подожгли  окончательно, со всех сторон.

                Этим же вечером, я неожиданно обнаружил  красавицу, казалось, потерянную навсегда, в тридцать первой квартире нашей студенческо-аспирантской  общаги, куда она заглянула к подругам. Туда, как в клуб, можно было заявиться в любое время суток.

                - "Сладострастие",- люблю этот набросок доброго старого Гризе. Обожаю зал французских художников в музее изобразительных , что на Кропоткинской,- который раз,  сменив образ, я бросился в свой последний и решительный бой. Проиграть это сражение, от которого, казалось, зависела вся оставшаяся жизнь, я не имел права

                - Но попасть туда непросто, ой как непросто,- Краем глаза заметив   мелькнувший, было, интерес, я, с видом старого знатока живописи, не останавливаясь, продолжал-продолжал-продолжал, уже с удвоенной энергией

                И не напрасно.

                Она согласилась.

                Терпеливо отстояв битых три часа в  фанатичной очереди,  замерзавшей на холодном осеннем ветру, мы довольно быстро согрелись в Египетском зале.

                - Она, наверное, любила сладкое,  красить губы и заразительно смеяться,- произнёс я, разглядывая небольшую мумифицированную женскую головку, показавшуюся мне веселой и какой-то, несмотря на отсутствие жизни, особенной и задорной

                Даже в этом угрюмо-мрачноватом зале, больше похожем на пантеон, мне было хорошо и комфортно. Хотелось летать.

                - Всегда нравились эти двое , - второй раз в жизни, но с видом старого завсегдатая, я подошёл к удивительным статуэткам жреца и певицы храма бога Амона.

                Они казались мне мужем и женой, страстно любившими  друг друга, но никак не демонстрировавшими это чувство, глубоко запрятанное за внешней холодностью и показным равнодушием.

                Слегка оттопыренные уши Аменхотепа и длинная напряженная  ладонь Раннаи говорили , и , казалось, сообщали тайно, только мне одному, о своей особой чувственности скрытых, но очень эмоциональных натур.

                - А вот и "Сладострастие" , о котором я так много говорил, - сообщил я своей спутнице в веселом французском зале, наполненном особым радостным Светом, - Однако, мне нравится не само парадное  полотно, а вот этот набросок, выполненный простым карандашом

                Я подошёл к стенду, стоявшему перпендикулярно к стене, на которой висела основная картина Гризе, и показал удивительный рисунок, где на нежном, слегка очерченном лице, были изображены чудесные глаза девушки, сиявшие любовью, горевшие неподдельной огненной страстью.

                Мы стояли перед ними долго-долго и молча признавали ощущение чего-то большого и неотвратимого, что внезапно, вдруг, охватило нас и понесло, как у Марка Шагала, - над Городом, над Землёй, над Временем.

                Сентябрь, полюбившийся с тех давних  времён, радовал неоднократно.  Он подарил ещё множество светлых мгновений, чудесно оттененных богатым золотистым убранством осенних улиц и парков...