Я покрыл себя позором

Ринат Барабуллин
Я покрыл себя позором
 
 
 


Я покрыл себя позором,
И пятно ничем не смыть,
Озираю долы взором
В поисках "Куда Свалить?"
 
Мне в родной деревне тесно,
Все плюют не в глаз, а вслед,
И народ спокойный местный,
Чтоб меня на вилы вздеть,
 
Всё мечтает. У каптёрки
Точат косы о брусок
Бывший мой, хороший, тёркий
И удобный, как носок.
 
Подвалили ночью сена,
Чтобы, если что, поджечь
И гнобИть. И непременно
На конюшне чтобы сечь.
 
Я с ружьём уснул в сортире,
Без него не выхожу.
И сосед скотину стырил,
Зная, что я не скажу
 
Прокурору и пожарным.
На меня им наплевать.
Не бывает благодарным
Тот, кто руку целовать
 
Лез и мял чужие ноги,
Двух девчушек затоптал...
Не придут мне на подмогу
Нацгвардейцы, что позвал.
 
Видят их теперь повсюду,
Где пожар иль дом упал.
Главное - что эти люди
Промолчали. Чтоб кивал
 
Каждый гражданин хороший
И крестился на Богов,
И отбил себе ладоши,
Выл от счастья меж снегов.
 
 
 
  ***   
 
 
 
Несколько слов о Вилле Фарнезина (Villa Farnesina), что в Риме. Это памятник архитектуры и живописи Высокого Возрождения, расположенный на правом берегу Тибра в римском районе Трастевере.

На Виллу хорошо прийти пешком из центральной исторической части Великого Города, сначала перейдя по мосту и посетив остров Тиберина (итал. Isola Tiberina; собств. «Тибрский остров») — небольшой остров в форме лодки (270 метров в длину и 67 метров в ширину), расположенный на реке Тибр в Риме, к югу от Ватикана. На острове старый госпиталь, да и всё там исторично и красиво.

Вилла  Фарнезинабыла построена в 1506—1510 гг. для сиенского банкира Агостино Киджи по проекту Бальдассаре Перуцци. Это была первая в Риме вилла облегчённого, «павильонного» типа, открытая в сторону сада и реки, без внутренних двориков и комнат для аудиенций. Призванная обмануть глаз стенопись лоджий принадлежит кисти Рафаэля, Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо и иль Содомы.
 
Владелец Виллы запер Рафаэля, чтобы тот не отвлекался ни на что. Вот Рафаэль и написал всякое разное на стенах, но прекрасно.

В 1577 г. виллу приобрело семейство Фарнезе, которое поначалу рассчитывало (как предложил Микеланджело) соединить её особым мостом со своим дворцом  Палаццо Фарнезе, расположенным на другой стороне Тибра. Вилла сохранила имя Фарнезе и в XVIII веке, когда ею владели неаполитанские Бурбоны, сейчас же в ней заседает старинная «академия рысеглазых».

На Вилле такие красивые фрески, что мы уже не первый раз её посещаем во время наших приездов в Рим. И только в этот раз (стыдно сказать!) мы смогли найти на фресках тот небольшой, но такой важный для человечества предмет, что Рафаэль заботливо изобразил. Почему не нашли раньше? Ожидали, что этот объект будет показан в действии, "в боевой позиции", наизготовку, а он просто "валяется" между фруктов, цветов и трав. Фитюлечка эта в те времена изготовлялась из кишок. А сейчас "изделие номер раз Баковского завода стратегических резин"  делают из других материалов.
 
 
 
  ** . ** . ** . ** .
 
 
 
 
Спасибо, Новая Юность, за публикацию моих стихов в номере 2 за 2018 год.
В разделе Терра Поэзия.


Всегда рад, когда мои новые тексты появляются в литературных журналах самого высокого качества.
 
 
http://magazines.russ.ru/nov_yun/
 
 
http://magazines.russ.ru/nov_yun/2018/2
 
 


В разделе Терра Поэзия


 
(magazines.russ.ru/nov_yun/2018/2/terra-poeziya.html)

 
 
  ***