Это всегда диалог...

Анатолий Шуклецов
Легче всего мне писать пьесу: здесь от жадности не разбегаются глаза, языковые возможности ограничены одним только диалогом. Евгений Замятин. // Само определение слова «пьеса» гласит: «Сочинение в форме диалога, разыгрываемое актёрами перед тем или иным числом зрителей». Пьеса – это всегда диалог. Разговорный жанр. Кто такие актёры? Это люди, разговаривающие по очереди. // Драматург пользуется только диалогом. Так сказать, работает голым словом, не объясняя, почему герой говорит именно так, а не иначе, не досказывая описаниями от автора смысла поступков того или иного героя. Максим Горький. // Драматический писатель выражает себя лишь фрагментарно, романист же в романе виден целиком. Оноре Бальзак. // Думаю, что я начал писать пьесы по той же причине, что и большинство молодых писателей: передавать на бумаге разговор мне казалось легче, чем строить повествование. Сомерсет Моэм. // Выдумывать приключения не в пример труднее, нежели диалоги. Самуэль Джонсон. // Каждая строка в стихотворении даётся с огромным трудом, а реплики в диалоге – легко. Ежедневно можно сочинять две страницы драматического текста и с сознанием выполненного долга идти обедать, а когда занят стихами, то за ланчем ты съедаешь больше, чем создаёшь. Иосиф Бродский. // Слова нужно употреблять не только для построения фразы, но и для построения мысли. Здесь писателю должно помочь знание сценического диалога. Сомерсет Моэм. // Заставить разговаривать целую группу действующих лиц и в то же время не задерживать разговорами течения фабулы. Короче говоря, научиться управлять характерами и действием на сцене. Леонид Борисов. // Я требую от пьесы два условия: характеров и языка. Эдмон Гонкур. // Каким образом я добился того, что каждый герой говорит своим языком? Это просто драматургический опыт. Ведь я написал 22 пьесы и 17 из них поставил. Алексей Н.Толстой. // Драматургия – вид литературы, который целиком построен на прямой речи, поэтому автор чрезвычайно затруднён в прямом обращении к зрителю. Из периодики. // В классической драматургии был принят приём “a part” – «в сторону». Герой на мгновение как бы оставался наедине со зрителем, сообщал ему то, чего не должен был знать собеседник. Вениамин Каверин.