Троллейбусные жители

Дарья Мясникова
Троллейбус тронулся, всех качнуло. Только кондуктор грузная дама лет пятидесяти одетая в молодёжные полосатые легенсы и старый пуховик, обмотанный длинным тёплым шарфом, продолжала беззаботно дремать в своём кресле. Казалось ей не было никакого дела до пассажиров. Однако после встречи троллейбуса с дорожной кочкой её приятный сон все же оборвался, она открыла глаза немного испугавшись действительности, потом недовольно встала и побрела, покачиваясь из стороны в сторону, продавать билеты.

На остановке заскочила в салон опрятного вида пассажирка примерно такого же возраста, как и кондукторша. На ней было бордовое фетровое пальто и выразительная шляпка.

– Добрый день! А Вы довезёте до семьдесят девятого завода?
Её счастливо-игривое выражение лица видимо несколько напрягло хозяйку троллейбуса.

– Что? Какого ещё семьдесят девятого? Такой остановки нет!

– Как нет? Подождите, это же седьмой троллейбус, верно?

– А Вы садились в троллейбус и не видели номер?

– Ну я бежала и заскочила в последнюю минуту… я видела номер… Может моя остановка сейчас называется по-другому…

Троллейбус не дождавшись окончания разговора закрыл двери и поехал.

 –  Вы понимаете, - пассажирка старалась говорить уважительно и мило, - я спросила по-старому.  Я когда-то работала на семьдесят девятом заводе в конструкторском бюро, а как сейчас он называется… не помню…

 – Производственное объединение «Вектор». Будет здесь такая остановка. - произнёс пожилой пассажир и отвернулся к окну. - Ведут автобус  и не знают маршрута…

– Ой не надо меня оскорблять! Не надо на мозг давить уровнем образованности! Мы сами образованные, а вынуждены вот в вашем сером грязном городе пахать за копейки по двенадцать часов без перерыва!

Интеллигентная пассажирка, сбитая волной негодования, подрастеряла свой позитивный настрой и вжалась в сиденье около окошка. Она решила больше не общаться с хамоватой кондукторшей, однако та не могла остановиться.

– А что, оплачивать проезд - то Вы не собираетесь? – крикнула кондукторша со своего места.

Пассажирка в бордовом пальто вздрогнула и нервно начала копаться в сумочке в поисках мелочи. Однако, не найдя нужную сумму, ей пришлось вытащить купюру в тысячу рублей.

Обе дамы сидели на своих местах.

– Вот она какая особенная, поглядите! Все заходят и сразу бегут ко мне билетики покупать. А эта сидит, хамит, ещё и купюру мне суёт! Я что банк по размену купюр что ли?

Дама покрылась пятнами, молча встала и подошла к кондукторше. Протянула купюру.
Та взглядом царицы окинула пассажирку и произнесла.

– Ладно уж садитесь, пока сдачи всё равно нет. Думать надо головой, когда из дома выходите! Что я с этими тысячными делать буду? В магазин бежать? Так мне целый день эти бумажки ложат и ложат. Сил моих нет какие бестолковые люди пошли, богатые они стали! Какой там размен, мне пописать сбегать некогда!

Пассажиры троллейбуса притихли и слушали выступление местного оратора. Встревать никому не хотелось.

– Маша, у меня есть размен, возьми, на! – вдруг пробасил водитель. – Кончай там людей воспитывать, иди обилечивай!

Маша торопливо двинулась к шофёру, а потом подошла к сидящей чуть не плачущей от необоснованных обвинений интеллигентной даме в бордо.

– Нате сдачу и билет! Где там Ваша тысяча?

Та молча протянула синюю бумажку и стала смотреть в окно, чтобы успокоить нервы. Однако такое молчание ещё больше раззадорило кондукторшу.

– А что отвернулась-то? Оскорбить меня хочешь своим гордым видом? Культурная, умная что ли? А я что выходит дура, живу тут в троллейбусе, зачуханная, да?!
Тут троллейбус тряхнуло, обвинительница качнулась и сделала три шага назад.

«Остановка завод «Вектор». Выходите аккуратно, гололёд. Не забывайте свои вещи. Счастливого пути!» - раздался на весь троллейбус знакомый басовитый голос.

Интеллигентная дама спрыгнула со своего сидения и, словно мышка в страхе попасть в лапы ненасытной кошке, юркнула в открытые двери.

Троллейбус ухнул и поплыл дальше собирать по шумным улицам города своих нерадивых пассажиров.