Ходить по лезвию ножа Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Иван с Людой два дня пропадали на лесных просторах, пока девушка вдоволь не насобирала нужного материала. Столько снимков она сделала, что хватит на целый альбом под названием: "Природа тайги". А как не фотографировать? Вроде сняла несколько пушистых елей в своём зимнем убранстве, но когда углублялись ещё дальше в чащу, то там ёлочки были ещё красивее, ну и как мимо такого волшебства пройдёшь?

В кадр к ней попадали множество птиц, это свиристель, белая куропатка, кстати, чтобы заснять последнюю, они ходили с Ваней почти за десять километров от посёлка, на этом настояла Люда. В первый день у неё не очень получалось управляться с лыжами, ведь минуло много лет с тех пор, как отец обучал её этому виду спорта, но в последующие дни девушка уже почти не уступала Ивану, который ещё вчера постоянно останавливался и с недовольной миной поджидал её. А когда журналистка перестала отставать, он и повёл её в то место, где собирается особенно много белых куропаток. По пути им попадались синички, сороки с воронами, глухари, клесты и ястребиная сова, которая, в отличие от своих собратьев, ведёт дневной образ жизни.

Ворон и шумливых сорок и в городе можно встретить, или же на его окраинах, но здесь всё иначе, ни то, что дома. Удивительно заснять сороку, сидящую на высокой лиственнице и внимательно поглядывающую вниз на путников. Но больше всего Люда фотографировала снегирей. Небольшая птаха с тёмной спинкой и ярко-красным оперением на брюшке и боках, как же Люда любила эту птицу! Ещё с детства. Она даже открытки собирала, где снегири были нарисованы на ветках рябины, с её сочными алыми гроздьями или на еловых лапах, а рядом продолговатые шишки, припорошенные снежком.

Люда понимала, её удача, получить такие кадры, полностью принадлежит Ване, да, это его заслуга, он же здесь каждый кустик знает. Хоть и не покладистый у Ваньки характер, но Люда ему была за всё благодарна. А вот животных, к сожалению, меньше пришлось увидеть. Только белку, а возле кормушек оленей и лосей. Помощник егеря утверждал, что тут всякой фауны полно, но искать их придётся не вблизи и для этого требуется не два-три дня, что были отведены Люде на командировку, а иногда и месяцы, ведь, чтобы "поймать" момент, например, с тигром, работа кропотливая, опасная и далеко не всегда удачная. Люда согласилась с Ванькой, но ей, если честно, и того, что у неё было - хватало за глаза.

В последний день, в канун её отъезда, Люда завернула в конторку, расположенную в конце села, прямо у самого леса. Там обычно "заседали" егеря и участковый, но сегодня, кроме Ваньки она никого там не нашла, все остальные занимались своей работой.

-   Вань, я здесь, чтобы попрощаться. Жаль, что Макара с Толиком нету, но ты передай им большое спасибо за гостеприимство и что поспособствовали мне в сборе материала. Ведь они тебя поставили мне в помощь, одна бы я ни за что не справилась. А тебе, Вань, отдельное спасибо за всё.  -  обратилась она к помощнику егеря.

-   Да не за что. Я бы тоже нынче к Толику присоединился, но у нас телефон забарахлил, без которого нам не обойтись. Вот, сижу и жду мастеров из райцентра, они всю линию будут проверять.

-   Понятно. Тогда удачи тебе.  -  Люда уже закрывала за собой входную дверь, когда Ванька её окликнул:

-   Да, не повезло тебе, что командировка такая короткая. Я бы мог сводить тебя к нашему зимовью, мы как раз и продукты туда завезли в начале зимы. Всегда так делаем, на случай, если рядом предстоит кормушки ремонтировать или браконьеров ловить. А там лепота бесподобная! Вот представь, сам сруб поставлен на возвышенности и оттуда видок - закачаешься! Ну что тут попишешь, не фартануло, так не фартануло.

-   Ты сейчас говоришь мне это потому, что я уже уезжаю?

-   А ты не веришь, что я в состоянии сводить тебя туда?

-   Не верю. Ты просто издеваешься надо мной. Чего же раньше не сводил, раз имел такие возможности?

-   Это ты, наверное, издеваешься. Ты едва научилась не отставать от меня и то, я шёл не в полную силу. Ну куда было идти с тобой? Это уже в последние дни ты немного поднаторела, а с первого раза, когда в тайгу с тобой отправились, я злился на тебя до ужаса. Плетёшься, как дохлая курица.

-   Всё равно не верю. Блефуешь.

-   Ах, так? Собирайся! Пойдём прямо сию минуту. Согласна?  -  Ванька соскочил с табуретки и уставился на неё горящим взглядом.

-   Предлагаешь, потому что я откажусь? Но ты не подумал о том, что нам в редакции дают трое суток на отдых после командировки. Вот я их и использую. Что застыл? Я согласна.

-   Ничего не застыл. Только у меня условие. С нами пойдёт моя девушка. Сама понимаешь, мне скандалить с ней не с руки, если я наедине с тобой туда двинусь.

-   Конечно! Пусть присоединяется, я только рада буду! А как же телефон караулить?

-   Не телефон, а мастеров. Да они научены, где ключи искать от конторы, если что. Не первый раз наведываются.

-   Ну, тогда считай, будто всё решено.

-   Ладно. Сиди здесь, а я за Лидой.

Но Ванька вернулся скоро. Один, без невесты, потому и расстроенный. На молчаливый вопрос Люды ответил просто:

-   Дома её нету, с матерью в город подалась. Ну и пусть себе катится!

-   Что, поход отменяется?

-   Ещё чего? Лучше скажи, а бабка твоя не забьёт тревогу?

-   С чего бы это? Ты не видишь, я с вещами? С Андреевной я уже попрощалась, сказала, что спешу на остановку. А потом решила к вам на минутку заскочить.

-   Ну и хорошо, что попрощалась, а то шуму наделает на всю деревню. Давай сумку, я её в кладовке спрячу, заодно и обувь тебе подберу из своей, не на каблуках же ты на лыжи станешь? Не бойся, тряпки твои никто не тронет.

-   А я и не боюсь. Там ничего особенного нету.

Первые километры Люда шла бодро, радовалась подвернувшемуся случаю побывать на настоящем зимовье. Ей сколько раз приходилось читать на подобную тему, но посетить самой это далёкое и глухое жилище - для неё сродни не только романтики, но и ещё чего-то невероятно сказочного и никем не изведанного.

Но потом она стала задыхаться от быстрой ходьбы, сердце так и выскакивало наружу, а ноги едва передвигались. Ванька снова разнервничался, но пока не упрекал её и не иронизировал. Люда догадывалась, это до поры, она и сама на него обижалась.

"Ну да, сам родился здесь и уже с пелёнок, наверное, на лыжах катался. Неужели не ясно, я ведь новичок во всём, а он спрашивает с меня, как будто я местная и годами вместе с ним по тайге шастаю."

Ещё через несколько минут, Люда взмолилась:

-   Вань, может передохнём? Не могу больше. И есть охота, я отказалась завтракать, с утра не хотелось.

-   Перекусить нам нечем, я впопыхах собирался и ничего с собой не взял. Еда только в зимовье, но до него ещё надо добраться. Я так и знал, что ныть начнёшь. Зачем тогда просилась?

-   Нам далеко ещё?  -  тихо спросила девушка, уже не надеясь на его сострадание.

-   Прилично, но основную часть пути мы уже преодолели. Думаешь, за себя беспокоюсь? Нам до темноты необходимо успеть, чтобы спрятаться под крышу. Если медведи спят, то тигры не дремлют. Толку, что ружьё прихватил? Я же впереди иду, дорогу прокладываю, а что сзади творится, я не вижу, на спине у меня нету глаз. А эта кошка, хоть и весит прилично, умеет так подкрадываться, что даже собака не услышит, хотя у последней нюх - ни чета человеческому. Я уже молчу про рысей. Те торпедой прыгают с ветки на свою добычу. Я-то знаком с повадками зверей, а ты ни черта не бельмеса, потом отвечай за тебя.

-   Дурак!  -  сквозь слёзы закричала девушка.  -  Что ты пугаешь меня? Завёл в дебри, а теперь страху нагоняешь.

-   Во-первых, не ори, зверьё не привлекай. А во-вторых, я никого сюда не тянул на аркане. Сама дура! Я за неё весь извёлся, а она ещё и оскорбляет. У меня уже голова болит, туда-сюда ею вертеть, чтобы вовремя опасность обнаружить, а ты, Людка, неблагодарная свинья, понятно?

Некоторое время скользили молча. Теперь и Люда озиралась по сторонам. Она уже сто раз пожалела, что соблазнилась на это авантюрное путешествие, от которого пахнет только риском и сомнительным исходом всего задуманного. То ли дело раньше они гуляли с Ванькой вблизи посёлка, когда в любое время можно вернуться назад. А теперь поздно поворачивать, теперь надлежит продвигаться только вперёд. А что там впереди? Сердце замирает от дурных предчувствий и кровь стынет в жилах. И вовсе не от холода.