Принц фиалок

Владимир Руссь
                СЕВЕРЯНИН ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (1887-1941)
                Поэт

000
У него жирный адвокатский голос.
(А.А. Блок)
000
Нежный коммивояжер.
(З.Н. Гиппиус)
000
Долговязый брюнет в длиннополом старомодном сюртуке. Черты его большого лица так неподвижны, что кажутся вырезанными из дерева. Он держится прямо, высокомерно закинув голову. Весь он какой-то чопорный, накрахмаленный, как его непомерно высокий, подпирающий подбородок воротник.
(И.В. Одоевцева)
000
У него в поэзии легкое и от природы свободное дыхание.
(Н.А. Оцуп)
000
Лирик, излившийся непосредственно строфически, готовыми, как у Лермонтова, формами и при всей своей неряшливой пошлости поражавший именно этим редким устройством своего открытого разомкнутого дара.
(Б.Л. Пастернак)
000
Король поэтов.
(Прозвище)
000
Принц фиалок.
(Прозвище)
000
Чем занимаются!.. Это литература!.. Кругом виселицы, полчища безработных, убийства, невероятное пьянство, а у них – упругость пробки!
(Л.Н. Толстой)
000
Нет и никогда не было двух Игорей Северяниных, одного талантливого, другого – пошлого. Он и талантлив и пошл одновременно.
(А.А. Урбан)
000
Все его вкусы, приемы, самый метод его мышления, самый стиль его творчества определяются веерами, шампанским, ресторанами, бриллиантами.
(К.И. Чуковский)
000
О, лакированная, парфюмерная, будуарно-элегантная душа! Он глядит на мир сквозь лорнет, и его эстетика есть эстетика сноба.
(К.И. Чуковский)
000
Под вульгарною личиною сноба сильный и властный поэт.
(К.И. Чуковский)
000
Сам Обри Бердслей удостоил бы его «диссону» гротеском.
(К.И. Чуковский)
000
Ты один был нашим менестрелем, и как грациозно-капризны бывали твои паркетные шалости!
(К.И. Чуковский)
000
У него словно не сердце, а флейта, словно не кровь, а шампанское! Сколько бы ему ни было лет, ему вечно будет восемнадцать. Все, что увидит или почувствует, у него претворяется в музыку.
(К.И. Чуковский)
000
Шикарный денди-поэт.
(К.И. Чуковский)
000
До чего плоско все, что он писал и говорил. А какой таинственно-величественный! Стройный, крупный, сильный, любящий коньяки и лыжи; держал он себя с совершенным достоинством. А лоб, лоб, тот, знакомый мне: с невидимым, но угадываемым лавровым венком победителя (хотя бы на час).
(В.С. Яновский)
000
Душа у меня гордячка, неженка, небожительница.
000
У меня дворец пятнадцатиэтажный,
У меня принцесса в каждом этаже!
000
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
000
Я каждую женщину хочу опринцессить!
000
 Я – лирик, но я – и ироник.
000
Я литературный Мессия.
000
Я не беженец, не эмигрант, а дачник.
000
Я одинок в своей задаче!
000
Я – самоучка-интуит.
000
Я так велик и так уверен
В себе, настолько убежден,
Что всех прощу и каждой вере
Отдам почтительный поклон.
000
Я трагедию жизни претворю в грезофарс.