Устав от вольностей

Владимир Калуцкий
"Не спрашивай: какой там редут?
А иди, куда ведут""
Козьма ПРУТКОВ.
...
Как подарок мне к юбилею, сегодня в Москве состоялся Съезд союза писателей России. Председателем вместо , казалось, бессменного доктора исторических наук Валерия Николаевича Ганичева выбран полковник налоговой службы Николай Федорович Иванов.
Я не знаю, как голосовала наша, Белгородская, делегация. Хотя догадываюсь, что единогласно "за". Она ж Белгородская!
Но мне откровенно страшно и больно за нашу литературу. Такое ощущение, что в последние годы в неё был объявлен оргнабор силовиков. Условные полковники медленно, но верно, заняли в нашей словесности все высоты. Хотел написать, "творческие высоты", но какие они теперь творческие?
Против лично господина полковника председателя я не имею ничего. Я сейчас нарочно читал его работы. "Спецназ", "Комбатанты", "Вход в плен бесплатный, или расстрелять в ноябре"... Это всё тот же коллективный Проханов-Прилепин-Стариков. И, если раньше их направление было лишь течением в нынешней словесности, то отныне оно становится майстримом. Подозреваю, что скоро из писателей начнут формировать отряды добровольцев для отправки в горячие точки.
Может быть , нынче так и надо - русский писатель в стиле militari. Камуфляж становится отличительной особенностью члена Союза писателей России.
Но я воспитан на великой русской пацифистской словесности .В ней была литература гвардейских подпрапорщиков и лейтенантская литература.
Но никогда не было литературы полковников и генералов.
Теперь есть.Как говорится - что выросло - то выросло.
Чудовищно, однако наяву воплощаются жуткие фантазии Войновича. Он еще тридцать лет назад предсказал появление министерства Литературы, где каждому сочинителю присвоено офицерское литературное звание, и все они имеют полную свободу слова писать о Великом Гениалиссимусе чистую правду.
Наша делегация возвращается в Белгород. У меня к ним один вопрос. А что - среди десяти тысяч членов Союза писателей не нашлось ни одного достойного, хотя бы со степенью кандидата филологических наук? Или просто учителя русской литературы.Всё-таки надо отдавать Богу Богово, а кесарю кесарево....