Монолог Уважения

Елена Герасимова -Смирнова
    Сразу шепну вам свою тайну: вы путаете меня с Лицемерием. Только никому не рассказывайте об этом, никому и никогда! Вы удивлены? Разочарованы? Обижаетесь? Не надо так. Вот, послушайте:
     – Я уважаю только тех, кто постоянно развивается, идёт вперёд, без конца и края работает, зарабатывая большие деньги, положение в обществе. А ты? Кто ты? С тобой неинтересно, о чём с тобой беседовать?  Ты остановилась в развитии и топчешься на одном месте.
     – А ты видишь людей только тогда, когда они большие, огромные, располневшие от злоупотребления своим положением в обществе, да? Простые люди тебя как-то не задевают? Но не все же могут быть героями, гениями, выдающимися альтруистами, сверхсильными спортсменами, золотыми голосами. Частенько бывает такое, что человек не выставляет себя напоказ. Не хочет и не может он этого делать, не видит смысла в отнимающем жизненные силы спектакле «Гляньте, какой я огромный!».
     – Я сейчас говорю о тебе, а не обо всех. А ты не знаменита, и остановилась в развитии.
     – Хорошо. Пусть будет так. Скажи мне, как ты сможешь узнать о моём развитии, когда ты никогда меня не видел? Я не огромна, не распухла от гордости за себя. И сейчас ты меня не видишь, хотя и смотришь мне в глаза. Я – мелочь. Как ты что-то можешь увидеть, когда я худосочна и малокровна?
     В ответ – тишина. Я стою рядом с ними и слышу её.
     Беседа кажется мне пустой тратой времени. Однако те двое продолжали расходовать драгоценные минуты впустую. Я оставляю их наедине: его – с Лицемерием, её – с Одиночеством. Она страшилась потерять его уважение к ней, как когда-то в детстве страшилась потерять уважение отца. Когда-то давно и сейчас, сию минуту, ею руководил страх остаться в одиночестве, невидимой и нелюбимой. И она ничего не могла с этим поделать. Я же направляюсь на поиски тех, чью беседу приятно послушать, а заодно снова убедиться в собственном существовании.
     О, мой Создатель, как долго мне пришлось бродить-искать, вслушиваться-всматриваться! С кем только меня не путали: с Лицемерием, со Страхом Потерять Уважение, с Одиночеством, с Потерей Смысла Жизни!  И каждый, поверьте мне, каждый видел меня рядом с собой, рядом с другими – там, где я никогда не останавливаюсь, куда никогда не смотрю.
     Но я ищу настырно и упрямо. И нахожу. Послушайте:
     – Почему ты ходишь на охоту, но никого не убиваешь?
     – Зачем убивать, когда я сыт?
     – Ох, слава Богу! Жалко так животных, которых убивают. Они живут-выживают, роют-плетут себе дома, растят детишек и вдруг…
     – Да, я уважаю их жизнь, трудную и порой недолгую. Конечно же, я немного завидую свободе, подаренной им природой, но такая уж у животных судьба.
     – Учёные мужи утверждают, что мы схожи с ними.
     – Схожи. Нам дана та же свобода: леса, реки, горы, моря. Мы можем воспользоваться книгой судеб: подправить пару строчек или написать другую, более удобную дату. Правда, нам известно о собственной смерти.
     – Подправить пару строчек в книге судеб? Замечательная мысль! А как же Любовь и Счастье?
     – В них вся суть, я думаю. Если ты уважаешь Свободу, Судьбу и Жизнь всего живого, то Любовь и Счастье никогда не оставят тебя.
     Ну как, вам понравилась беседа? Мне тоже. Пожалуй, я останусь с ними, а вы ступайте дальше. Вам ещё есть что поискать!