Автомойка

Маро Сайрян
Я давно уже заметила одну странную закономерность: стоит мне помыть машину, как начинает лить дождь. Или валит снег, тут же превращаясь в грязь, в результате чего машина приобретает прежний, домоечный вид. Даже если в прогнозе нет осадков, как только мой чистый, сияющий Бьюик, выкатывается из мойки, в небе немедленно начинают сгущаться тучи. Синоптикам достаточно было бы проследить день и час его появления в мойке, чтобы составить точный прогноз погоды. Они и не подозревают, каким метеорологическим чудом является эта машина, иначе бы давно ее умыкнули. Так или иначе, я продолжаю ее мыть время от времени, хотя и не вижу в этом особого смысла. Но бог ты мой, много ли смысла во всех других делах? И не кучей ли бессмысленных дел является вся наша жизнь?

Вчера, поездив по даунтауну, я свернула на заправочную станцию. Заполнив бак, прошла к кассе, за которой стоял невысокий мужчина в кепке, по виду – тамил.*
– Car wash? – спросил он без особой надежды.
– Yes, – сказала я.
Хотя в принципе, не собиралась мыть машину, т. к. мыла ее полгода назад, после чего на город обрушился ливень, затопивший подвалы жилых домов и парализовавший транспорт. Я обычно езжу в мойку на ближайшей, в полукилометре от дома станции, чтобы доехать домой до начала ливня. А эта, даунтауновская, находилась по меньшей мере в пяти километрах от дома. Тем не менее я сказала – yes. Меня иногда тянет сделать людям приятное, особенно незнакомым (знакомым уже не так тянет). Тамил повеселел и протянул мне чек.
– Ваш код, – сообщил он, указав на пятизначную цифру внизу чека.
– Какой код? – спросила я.
– Код для пульта, – пояснил он.
– А-а... какого пульта?   
– Вы когда-нибудь мыли машину? – вежливо поинтересовался он. – Вы знаете, как это делать?
– Конечно, – сказала я, – а что надо делать?
– Вам надо подъехать к пульту, войдя левым колесом в рельс...

Мне расхотелось мыть Бьюик. Там, где я его мою, нет ни кодов, ни рельсов, все очень просто: я приезжаю, выхожу из машины, работник мойки садится в нее и едет сквозь мойку. Вот и все. Я сажусь в чистый Бьюик и еду домой, прислушиваясь к первым раскатам грома... Но чек был уже выбит и разочаровывать человека, в  котором проснулась надежда, мной же разбуженная, было бы неэтично. Тамил продолжал инструктировать:
– Внесёте код на пульте и сразу же «оставьте машину, включив нейтралку» (синхронно перевела я в уме «leave your car on Neutral»). Но «leave» в данном случае следовало понимать, как «оставь в покое, больше не трогай», а не в смысле «оставь, выйди»... Английский – коварный язык. Кажется, что достаточно хорошо его знаешь, а он вдруг – бац! и подсунет тебе какую-нибудь шпильку, когда меньше всего ее ждешь...
– Вы сразу должны это сделать, так как щетки немедленно придут в действие, – предупредил тамил.
Я мысленно представила, что я должна сделать: закрыть окно, переключить машину на N, и тут же из нее выйти – все в считанные секунды... 
– А вдруг не успею, – заволновалась я.
Тамил, пожав плечами, сказал, что успею, просто leave your car on neutral, больше ничего от меня не требуется, здесь нет ничего сложного, все это делают... Я сказала, что мне будет сложно, так как у меня болит колено. Тамил пробормотал что-то себе под нос, я не расслышала, потом громко сказал:
– Вы сможете, – и кивнул головой. 
– Я постараюсь, – сказала я, благодарно ему улыбнувшись. Его вера в меня тронула мое сердце и внушила уверенность. Я села в машину и поехала к мойке.

Мне удалось попасть в рельс довольно быстро, с третьего раза, при этом я дважды выходила из машины, сверяя позицию колеса по отношению к рельсу, чтобы убедиться, что я точно въеду, а не – не дай бог! – наеду на рельс. Пока я к нему примерялась, к мойке подъехал Мерседес и встал за Бьюиком. За рулем сидел видный мужчина, следя за моими действиями и барабаня по рулю пальцами. Я поняла, что он спешит, села в машину, удачно въехала в рельс и подкатив к пульту, набрала пять цифр. Пульт произнес: «Please put your car on Neutral» (Пожалуйста, поставьте машину на N).

Теперь надо было действовать быстро. Я в темпе закрыла окно, включила N и сразу взялась за ручку, но дверь не открылась. Я дернула ее снова, еще и еще – дверь не открывалась! Между тем машина неотвратно ползла вперед, и в глубине уже зашевелились щетки. Я заметалась как птица в клетке. Переключила на D – не открывается! Снова на N – ни в какую! Бьюик упорно не хотел выпускать меня из каких-то соображений. Ужас! Но я его все же перехитрила. Включила P и тут же нажала на ручку – дверь открылась! – потом быстро переключила на N и на ходу выскочила из машины – уф! Хотела вынуть ключ, Бьюик мне его не отдал, медленно от меня уползая, черт с ним, с ключом, я захлопнула дверь – все, справилась! Помахала рукой владельцу Мерседеса, который, высунувшись из окна, смотрел на меня, открыв рот, и побежала к тамилу.
– Hi! – сказала я, – ничего, что ключ остался в машине? Дверь же не на замке... 
– Почему вы здесь? Где машина?! – проговорил тамил, бледнея.
– В мойке, мне удалось из нее выйти...
– Вы должны были в ней сидеть!
– Но вы же сказали: leave your car...
– Oh my god!** – сказал тамил и выскочив из будки, помчался к мойке. Я побежала за ним. 

– Стоп! Не двигайтесь! – замахал он руками владельцу Мерседеса и тут же бросился к электричскому щиту в глубине мойки. Быстро шаря рукой, нажал на нужную кнопку, как раз вовремя: к тихо идущему Бьюику уже подобрались со всех сторон, словно дикие звери, щетки. Все сразу замерли, и Бьюик и щетки. 

Я села в машину и под руководством тамила осторожно подала назад к пульту, тамил помчался назад к своей будке за новым кодом, владелец Мерседеса громко возражал, но его никто не слушал, тамил примчался обратно, набрал новый код, я включила N и...  Короче говоря, мой Бьюик был благополучно вымыт и высушен. И я покатила в нем из даунтауна в свой мидтаун. 

К вечеру повалил снег, тут же превращаясь на дорогах в грязь. Утром Бьюик, как и следовало ожидать, вымазался до неузнаваемости. Но я была полна к нему самых нежных чувств и признательности, ведь он, словно старый верный пес, почуявший опасность, всеми силами старался удержать меня от неверного шага – милый, умный Бьюик!

Завтра же искупаю его в мойке. В конце концов, не такое уж это бессмысленное занятие, наоборот, весьма полезное дело, учитывая, что обильные осадки способствуют увлажнению почвы и повышению ее плодоносности...

* тамилы – народ в Южной Азии.
** о боже мой!