Пальцы басня

Иван Думанов
Пять пальцев на одной руке
Заспорили вдруг меж собой:
Кто главный в сжатом кулаке
И кто важнее, чем другой.

Один сказал:"Я толще всех
И ближе к голове я вырос.
В трудах на мне лежит успех,
Когда подъём чего-то, вынос."

Другой заметил:" Я —сосед,
Тебе подмога в каждом деле,
К тому ж храню всех вас от бед
И укажу, куда все сели. "

А третий громко возразил:
"В длине нет равных мне средь вас,
Кто глубже в щель себя вонзил
И кто достал руке припас?"

Четвёртый молвил: "Как же так?
Как вы заметить не сумели,
Что я влезать большой мастак
В тугие дырочки и щели?"

Изрёк последний:"Может, так,
Вы толще и длинней немножко,
Но без меня—какой кулак,
И как получится ладошка?"

Рука вмешалась:"Полно вам,
Вы все важнее и главнее.
Без каждого—верны' слова—
Была б я хуже и слабее."

    Январь 2015