О чём мечтают дети в детском саду?

Братислав Либертус Новинки
http://www.proza.ru/comments.html?2018/02/01/1341
Рецензия на «Причина быть, не как все» (Роман Дудин)

Меня, кстати, всегда поражало, как людям не стыдно быть такими как все. Вообще, в каком возрасте человек принимает такое решение: быть как все? Или кто с рождения заставляет человека быть как все?... Когда это стремление быть как все, зарождается в человеке?... Ведь все понимают, что это плохо. Абсолютно все это понимают. Но продолжают оставаться как все. И даже воспитывают своих детей: будь как все?... Пытаюсь понять, откуда это в людях берётся.

Мне кажется, всё начинается с мечты. Ещё в детсадовском возрасте. Общаясь сейчас со взрослыми, в том числе и со своими ровесниками, я спрашиваю у них, есть ли у них мечта. И когда эта мечта появилась. Оказалось, что мечтой большинства, ещё с детского возраста, является вырасти и родить детей. И, лёжа во время тихого часа в детсадовской кроватке, маленький ребёнок уже придумывает имена будущим детям. Всё. Дальше инстинкта размножения, который, как оказывается, берёт начало не в половозрелом возрасте, а ещё в дошкольном - человек почему-то не способен уйти в мечтах.

То есть, ещё в таком возрасте ребёнок мечтает не о том, чтобы у него были любимые друзья, которым он придёт на выручку, и они придут на выручку к нему. Он мечтает не о том, чтобы вырасти и совершить в стране переворот, возглавить революционное движение. Нет. Он мечтает о тихом уединении, с маленькими куколками, которые следуют его воле. Всё!... Дальше этой скорлупы он не высовывается даже в своих мыслях. Поэтому окружающий мир для него - это: "Не мои проблемы".

Выходит, что эти все - не более, чем аутисты? Они даже не жестокие эгоцентристы, они не равнодушные злодеи, они вообще никому плохого ничего не делают. А что касается добра - то они с детства знают поговорку: "Не делай никому добра, и не получишь зла". Всё...

То есть, эти самые "все" - это всего лишь психически больные люди. Аутисты. На них даже обижаться нет смысла... Потому что они всего лишь аутисты, психически больные люди. И это настолько массово, что даже считается нормой.

Хотя я понимаю, что на самом деле нормальных людей - таких, как я - единицы в стране. Людей, способных хоть к какому-то сопротивлению традициям, устоям, правилам, религиям. Всему тому, где каждый человек - всего лишь априори послушная овца. Если он не овца, а упёртый баран - то всё, Ад ему обеспечен. Причём, ещё при жизни. Его будут бодать другие бараны, которые покрупнее, и посильнее, и с рогами погруче. Причём, все вместе. А овцы будут смотреть на это туманными глазами, и блеять: "Сам виноват! Стань послушной безмозглой овцой, и тебя никто не тронет!"...

А как же стать овцой, если у тебя мозги бараньи, непослушные? Может, рогов и не хватает, есть только голый лоб, который только и остаётся, что расшибить, размозжить у всех на глазах. Но не могу я стать овцой, не могу. Природа у меня такая: сопротивляться несправедливости, сопротивляться во благо даже не себя одного, а во благо всех этих овец!... Ведь, если я одержу победу, то и у них появится надежда жить лучше. Но они не хотят этого понимать. Кивают на словах, да, соглашаются, я прав, было бы хорошо, если бы... Но - спроси: "Ты меня поддержишь? будешь бороться вместе со мной?" - "Ну... понимаешь... ме-е-е..."

Нету стержня в людях. Как так? Я не понимаю. Если у меня есть, если во мне всегда был стержень? то куда ихний подевался? Куда они его просрали, в какой унитаз его спустили?... А главное: зачем?...

Может, я чего-то не понимаю. Может, действительно, всё идёт с инстинкта размножения, который проявляется в ребёнке ещё в дошкольном возрасте. Но как? Как может быть маленький ребёнок настолько аутистом, чтобы в детсадовском возрасте больше ни о чём не думать, как о размножении подобных себе? Вот как?...

Может быть, виновато одиночество ребёнка, и он таким образом пытается мечтать о друзьях, которых сам же родит, и благодаря которым не будет чувствовать себя одиноким?... Но - нет, этот вариант я отметаю. Я тоже был одиноким, но мне не приходило в голову в детском саду мечтать о размножении. Я тихонько сидел в углу, и мечтал стать всемирно известным писателем. Я мечтал обогатить мир тем, что напишу. Чтобы меня читали, с жадностью, впитывали, и восхищались: "Какой молодец!"...

В детском садике я был совершенно неприметным. Вообще, тишайшим ребёнком. Но зато наблюдательным. Я понимал, что вырасту из этого садика, и мне, когда я вырасту, надо будет о чём-то писать. Не строить вместе со всеми пирамидки, а мне сейчас надо впитывать мир глазами, переваривать его умом, чтобы понять, что же на самом деле происходит важное, на что другие не обращают внимание. Не играть в мяч, или бегать в салочки. А наблюдать за играющими, чтобы понять, что на самом деле происходит важное. Я был малоподвижным ребёнком, даже вялым. Мне играть на самом деле было попросту неинтересно. Я пробовал, конечно, но быстро разочаровывался: мне было скучно в этом принимать участие. Гораздо интереснее было наблюдать. И делать свои выводы. Мысленно с собой разговаривать, озвучивая увиденное. разговором с собой я настолько увлекался, что мог не заметить, что разговариваю с собой вслух.

Но зато когда я видел драку, когда видел, что сильный бьёт слабого - я подрывался с места, и куда только моя вялость девалась. Впрочем, мне особо и драться не приходилось, потому что было достаточно встать в наглую позу, положив руки на бёдра, и презрительно прищурившись, сказать всего несколько слов. Но сказать таких слов, чтобы они подействовали как удар под дых. И это почти всегда срабатывало. Связываться со мной не хотели, даже самые ярые драчуны. Потому что после словесной схватки со мной над ними смеялась вся школа. Хотя, если противник вообще ничего не слышал - то приходилось бить. Бить так, чтобы тот подумал, что я намереваюсь его убить, прямо здесь и сейчас.

Кстати, о драках. Я очень быстро обратил внимание, как дерутся между собой мои ровесники. Те самые, которые как все. Это даже и дракой настоящей нельзя было назвать: так, пугалки ни о чём. Они дрались часто и много, но драться не умели. Я дрался мало, но зато с душой, отдаваясь драке целиком. "Либо жизнь, либо смерть!", "Або пан, або пропав!"...

И это продолжает оставаться в подкорке головы. Бороться, бороться, изо всех сил бороться! Жизнь или смерть!... Бороться за себя, за вот этих овец, которые как все, которые драться так и не научились, а так до сих пор и не уходят дальше пустых понарошных запугиваний... Зато у них полно детских воспоминаний о том, как они лазили по деревьям, как они бегали наперегонки, как прыгали со скакалкой... зашибись, какие ценные воспоминания.

Вот они: как все. Ни рыба, ни мясо. Ни то, ни сё. И ещё они как-то умудряются друг в друга влюбляться... Во что они там влюбляются? Там же восхищаться нечем. Личности нет. Есть просто размазня без характера. В чём, собственно, они и убеждаются вскоре, разочаровываясь, обзывая друг друга козлами и козами, лентяями и лентяйками, трусами и трусихами. И с пафосом подают на развод, устраивая драку за то, с кем останется ребёнок... А этот ребёнок идёт в детский сад, и интересно, о чём он мечтает? Неужели тоже о детях, которых он, когда вырастет, родит?...

Братислав Либертус Новинки   14.02.2018 06:54

+

Читал с большим интересом. Понравилось настолько, что перечитывал. Вы затронули очень много интересных вопросов, на которые полноценно ответить в пределах нескольких абзацев даже и не получится. На многие из них у меня ответы уже даны в моей книге - если Вы будете её читать, то найдёте их (в этом случае интересно, как Вы их воспримете). А в целом я рад, что познакомился с таким человеком, как Вы. Надеюсь, это будет взаимно и не преходяще-сиюминутно.

Роман Дудин   14.02.2018 12:10   

+

"Надеюсь, это будет взаимно и не преходяще-сиюминутно."

Задумался... Не знаю. Конечно же, всегда хочется найти друга, чтобы вместе навсегда, чтоб в горе и в радости... Но, скажите, какие в интернете могут быть друзья? Так, всего лишь собеседники... Для поболтать...

Конечно же, я радуюсь, когда мне удаётся встретить в интернете кого-то, с кем мне интересно и есть о чём хотя бы поговорить. Но, понимаю разумом, что все эти разговоры - это всего лишь пустопорожнее переливания из одного в другое, прожигание времени... Потому что реальных действий нет, нет какого-то заединства, которое бы вдохновляло верить, что мы вот, вдвоём что-то сможем, вдвоём сможем сдвинуть хоть какую-то стеллу...

Кстати, мне вспомнилось, я однажды сделал песенный перевод одной известной каталонской песни: "L'Estaca". Правда, перевёл её не на русский (перевод на русском и без меня уже есть), а на украинский язык: http://www.proza.ru/2017/10/20/1554 Переводил с оригинала, кстати, - пользуясь переводчиком.

Так вот, там припев:

ПРИСПІВ:
Розвалимо ми стіну тюрми!
Стояти недовго цій стіні!
Стіни тюрми зазнають краху,
Бо стіни ці давно згнили!
Якщо навалюся я сюди,
І там так само зробиш ти -
Стіни тюрми зазнають краху,
І на свободу вийдем ми!

На белорусском языке припев немножко отличается от оригинала (перевод не мой), но мне тоже видится симпатичным и очаровательным, достойным внимания:

ПРЫСЬПЕЎ:
Разбуры турмы муры!
Прагнеш свабоды - то бяры!
Мур хутка рухне, рухне, рухне —
І пахавае свет стары!
Разбуры турмы муры!
Прагнеш свабоды - то бяры!
Мур хутка рухне, рухне, рухне —
І пахавае свет стары!

Особенно мне нравится в нём строчка: "Прагнеш свабоды - то бяры!" ("Жаждешь свободы - так бери!"). Но самая главная в нём мысль, во всей этой песне - это в том, что разрушить стены тюрьмы можно только сообща навалившись на неё, потому что одному это не под силу. А вот вместе - да...

Но... Где ж найти таких друзей, да ещё и в интернете, которые поддержат вот так. Здесь обычно всякие лодыри ищут приятных собеседников, и не более... Никто не хочет напрягаться там ради чего-то... У всех отмазка: "Своих забот хватает, чтобы ещё и этой хернёй заниматься!"...

А что я могу сказать на это?... Просто пожать плечами, и - ... умолкнуть. Потому что разговаривать не с кем, и не о чем. А тратить свою жизнь на переливание из пустого в порожнее - скучно... Это, конечно, можно делать на досуге. Что я и делаю. На досуге.

Братислав Либертус Новинки   14.02.2018 13:57   З

+

Ну, значит, будем на досуге переливать из пустого в порожнее. А что? Честность в отношениях с самого начала в наше время - уже что-то.

Роман Дудин   14.02.2018 14:41   

+

Но, как показывает практика, честность пока ещё ценится гораздо меньше, чем приятные манеры. А я быть приятным давно устал. Поэтому ценю только тех людей, которые прежде всего ценят честность. Все остальные мне не нужны и неинтересны. Потому что приятным я могу быть и с теми, с кем я честен. Это уж как настроение выпадет. Не могу же я быть всё время монотонно-приторно-приятным... Не получается у меня быть роботом. Слишком люблю быть человеком. Разносторонним, разнообразным, богатым... Вспыльчивым и отходчивым, злым и ласковым, жёстким и чутким, серьёзным и смешливым, умным и дурашливым, циничным и наивным... Всяким.

Хотя и не это главное. Главнее жизнь свою прожить не напрасно. Потому что когда я умру, никто не будет помнить, какие эмоции я испытывал. Все будут помнить, что я успел сделать хорошего и полезного в этой жизни для людей...

Братислав Либертус Новинки   14.02.2018 14:56   

+

Да, для меня тоже самое главное - оставить след после себя в этой жизни.

Роман Дудин   14.02.2018 15:25