Как сократить число обманутых дольщиков в России

Александр Козак
Обманутые дольщики в России появились только благодаря преступной халатности и попустительстве всех ветвей власти в РФ, а также в результате ненадлежащего исполнения или неисполнения возложенных на них функций и должностных обязанностей
в соответствии с Конституцией РФ, Уголовным, Гражданским, Уголовно-Процессуальным Законодательством РФ и прочей нормативно правовой базы РФ. В связи с чем предлагаю рассмотреть и внести в законодательную базу следующие конкретные предложения в частности Конституцию РФ, федеральное законодательство РФ, в.т.ч. в ФЗ - 214 О долевом строительстве в РФ
 
1. Ввести персональную и субсидарную финансовую, гражданскую и уголовную ответственность всех ветвей власти и конкретных лиц, осуществляющих властные, надзорные, контрольные, следственные, судебные, фискальные и финансовые функции на всех уровнях - Законодательной, исполнительной, судебной, правоохранительной и др органов Гос. власти в РФ. (См. ст, 10 Конституции РФ), а также членов их семей, близких и дальних родственников, друзей и близких, включая любовниц, любовников имеющих счета за границей и не подтверждённых доходов, и чрезмерных расходов, включая неуплату налогов в бюджет РФ и др. стран.

2. Всё построенное и сданное в эксплуатацию жильё в РФ, свободное от обязательств третьих лиц и выставленное в свободную продажу - передать обманутым дольщикам.

3. Государственному Банку России - гарантировать возмещение затрат и нормальную рентабельность в 18–20-32% Компаниям-Застройщикам, Подрядчикам и субподрядчикам, а также Инвесторам и Со-инвесторам долевого строительства.

4. Следственному Комитету РФ, Ген. Прокуратуре РФ, Счётной палате РФ, ЦБ РФ, Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) обеспечить розыск и возвращение украденных и выведенных за границу фин. средств обманутых дольщиков, в том числе приобретенной на них собственности за рубежом и в России.

5. С целью предотвращения новых пострадавших дольщиков(УДС) следует создать персональные счета дольщиков или использовать уже имеющиеся в Гос. банке РФ или Сбербанке РФ, средства с которых не могут быть полученными Застройщиком до исполнения им взятых на себя конкретных обязательств по строительству, вводу и сдаче в эксплуатацию готового жилья участникам долевого строительства.

6. Возможно следует рассмотреть опыт строительства и финансирования жилья в советский период, когда не пропадала ни одна государственная и частная копейка, а тем более рубль, объекты сдавались вовремя и без существенных недоделок.

Каждый счастливый новосёл мог спокойно въехать и жить в сданном и принятом к эксплуатации доме. Этому способствовал должный контроль со стороны всех ветвей государственной и исполнительной власти.

Так например объект авансировался только проверенному и положительно зарекомендовавшему себя Ген. Подрядчику - СУ, СМУ, Тресту, Объединению, Главку на 25-30%, после чего каждый этап строительно-монтажных работ(СМР) оплачивался  по факту в соответствии с реально выполненными объёмами СМР.

Надзор за проведением всех этапов работ осуществлялся со стороны Проектной,(Проектировщик) надзорной(Заказчик) и контрольно-ревизионной (КРУ) государственных организаций. Более того по любому факту жалоб, нарушений сроков и качества работ в кратчайшие сроки проводилась выездная комиссия по заявленным фактам, виновный нес заслуженное наказание и соответствующие взыскания вплоть до уголовной ответственности и невозможности в будущем занимать соответствующие должности и выполнять данные виды работ.

Окончательный расчёт производился по результатам гос. приемки объекта в эксплуатацию и отсутствию рекламаций на производство СМР, специальных и отделочных работ.

Более того предусматривалась гарантия качества с резервированием финансовых средств заказчика(дольщика, члена кооператива) на год-полтора от 5 до 10% от общей стоимости СМР объекта.

7. Создать Гос.Реестр Недобросовестных Инвесторов-Застройщиков, Ген.Подрядчиков,
Информировать население и дольщиков о вновь появившихся на рынке строящегося жилья таковых.
8. Запретить выдачу Исходно-разрешительной документации на производство любых работ в сфере строительства, а также Гос. регистрацию новых ДДУ с указанными в Гос. РЕЕСТРЕ Недобросовестными Инвесторами-Застройщиками, Ген.Подрядчиками.

Лучше не будет, это так г-н Президент? Сколько же ещё власть будет лгать?

"Президент России Владимир Путин отвел три года на отказ от долевого строительства. Это следует из опубликованного на сайте Кремля поручения по итогам совещания с членами правительства, которое прошло в конце октября. Ранее Путин поручил профильным министерствам проработать вопрос плавного перехода от долевого строительства жилья к механизму проектного финансирования – правда, тогда конкретные сроки не назывались.

Поручение президента касается не только правительства, но и Центробанка и Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). До 15 декабря они должны утвердить план по замене средств граждан для строительства банковским кредитованием и другими формами финансирования, отмечается в поручении.

Проектное финансирование подразумевает, что все риски, которые сейчас берут на себя дольщики, поделят между собой профессиональные институты – банки и застройщики, объясняет представитель АИЖК. Повышение прозрачности сектора вместе с общим снижением уровня процентных ставок в экономике позволит банкам активнее кредитовать отрасль, считает он."

На первичном рынке жилья в старых границах Москвы сделки по договорам о долевом участии в строительстве занимают 80–85%, приводит собственные расчеты управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая.

Трех лет застройщикам вполне достаточно, чтобы перестроиться, завершить имеющиеся проекты и подготовить документацию для начала новых объектов уже по новым правилам, добавляет президент ГК «Гранель» Ильшат Нигматуллин.

Литинецкая не согласна: три года – недостаточный срок как для девелоперов, так и для покупателей. «Речь идет не только о глобальной реформе девелоперской отрасли, но и о перестройке банковско-кредитной сферы», – подчеркивает она.

В любом случае в ближайшие три года можно ждать всплеска получения исходно-разрешительной документации по максимальному количеству площадок – даже по тем, которые находились у девелоперов в спящем режиме, указывает гендиректор Tekta Group Роман Сычев.

Всероссийский митинг обманутых дольщиков прошел в Сокольниках Протестующие вышли с плакатами ждуна и просьбами к Путину

Главный итог возможного перехода к проектному финансированию – рост стоимости жилья, поскольку по займам банков в отличие от средств дольщиков нужно платить процент, резюмирует Литинецкая.

По её словам, если сейчас застройщик может расплатиться с банком до окончания строительства, то теперь придется брать кредит на весь срок реализации, а рассчитываться только после ввода здания в эксплуатацию.

На рынке останется преимущественно готовое жилье, а оно на 20–30% дороже строящихся аналогов, добавляет она. Если банки будут готовы снизить ставку, скажем, до 5%, то значительного повышения цен на жилье не будет, добавляет Нигматуллин, а вот снижения объемов ввода жилья стоит ожидать.

Сычев также опасается монополизации рынка крупными компаниями с преференциями в доступе как к площадкам, так и к финансированию.

Силуанов посоветовал гражданам не вкладываться в долевое строительство.

Решение по замещению долевого строительства через несколько лет не должно привести к резкому скачку цен на жилье и заметному снижению ввода жилья, успокаивает представитель Минстроя.

Представитель АИЖК подтверждает: сейчас при покупке строящегося жилья дольщики вынуждены платить за скрытые компоненты, заложенные в цену, – риск банкротства застройщика и стоимость денег.