На всю оставшуюся жизнь...

Доротея Литвак
 Какая она красивая, моя подружка  Элизобет!
Густые золотые локоны,  небесно-голубые глаза,  точеный носик.  Вся она как ангелочек с праздничной открытки, пока молчит.   Потому что характер у девочки явно не ангельский и дети со двора зовут её «Элизобет  физкульт-привет».
Но для меня это не важно: пока мои родители на работе,   мы играем на моём  балконе. Отсюда  видно всё, что происходит внизу: там, в конце двора,  ребята  играют на распряженной телеге. Но мне до них нет дела: я обустраиваю в углу балкона комнату для своей самодельной тряпичной  куклы, стелю ей постель, вырезаю  из цветных лоскутков коврик… 
 – Давай будем играть в мамы дочки,  – предлагаю  я. – Мы будем родителями, а кукла наша дочка.
  Но Элизабет  затеяла свою игру: она  притащила со двора щепки  и  разложила на лестнице:
– Это  будет детский сад,  а я воспитательница.  – Элизобет бежит вниз и приносит  камешки  и песок: –  у нас сейчас будет обед,  они будут кушать белые булочки с  повидлом. Представляешь, моя двоюродная сестра  белые булки  с повидлом кушать не хочет! – продолжает рассказывать она.
– Почему? – удивилась  я и проглатываю слюну.  Время-то голодное, послевоенное и в магазине даже черный хлеб по карточкам.    Элизобет   подняла к небу свои прекрасные глаза:
– Они очень богатые.  А мои дети  у меня всё  как миленькие съедят!  –  против каждой щепки  (ребенка) подружка  кладёт  камешек  (белую  булочку) и  посыпает  песком (вареньем): –  Кто не съест,  получит палкой по голове! – Элизобет  замахнулась  увесистой  палкой, но неожиданно «под раздачу» попала моя мама: она иногда в обеденный перерыв домой приходит. Маме  лишь случайно  удалось увернуться  от  удара.
– Это что  такое? – возмутилась моя родительница. –  Ну-ка,  неси совок  и веник  – обратилась  она ко мне . –  И кушать марш!
Пока я ходила в дом за веником,  моей подружки след простыл. И после обеда, заскучав, я спустилась во двор: там, на телеге,  Элизобет  многозначительно поглядывая в мою сторону,  о чем-то шепталась  с  ребятами.   Ничего  не подозревая, я поднялась к ребятам  и вдруг:
– Её мама меня с  балкона  выгнала!  Сбросьте её  с подводы головой вниз  – воинственно  закричала Элизобет, в меня крепко вцепились  с десяток детских рук,  я потеряла равновесие и  повисла над каменистой землёй,  в воздухе. Последнее что я помню –  ликующие ангельские глаза моей подруги и из последних сил, как утопающий за соломинку,  я вцепилась в её грудь. Руками, зубами.  И  солёный вкус крови моей подруги… 

Я на балконе, сижу на верхней ступеньке лестницы.  Моё сердце колотится, вот-вот из груди вылетит, но я жива, жива!
 Ребята собрались внизу.  Моей подруги нет, я здорово её укусила!  Вместо неё её старший брат выкрикивает в мой адрес угрозы и швыряет в меня  увесистые  камни.
 Никто больше не вмешивается в наше противостояние .   
Я не уклоняюсь от града камней,  опустив голову на колени,  я реву: мне больно оттого, что я  укусила подружку.

Нам с Элизабет уже по двадцать. Мы обе замужем, Элизабет родила мальчика, я жду ребенка.
Говорят, что она кормит ребенка одной грудью.
Мы с ней так никогда и не помирились,  шрамы после той давней истории у нас остались на всю  жизнь: у меня на душе, у неё на теле.