350. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Работал ли он где и кем,я не знал. Но то,что он был инвалидом и,значит, получал за инвалидность пенсию,это было, и без наведения справок, ясно.

 Когда я услышал как он,замыкая ключом дверь,разговаривал сам с собой,я понял,что он не совсем нормальный. А со мной он почти никогда не здоровался: проходил мимо меня молча, медленно и важно,на чем-то очень сосредоточенный. Но вскоре я понял,почему он такой сосредоточенный. Уши у него были заткнуты наушниками и ему было не разговоров со мной. Он слушал,наверное,на ходу какую-то музыку.

 Еще он был холостой. Так же, как и я.

 Однажды на улице я встретился со старушкой,его бабушкой,той самой,которая наведывалась к моему покойному соседу-старичку при его жизни. Я поговорил с ней о ее внуке,ставшем моим соседом. От нее я узнал,что ее внук жил и воспитывался в интернате номер три. В том самом,в котором и я когда-то жил и воспитывался. Там он закончил школу. А где он и кем сейчас работает?-работает мойщиком машин на одной автомойке. Но работа эта не была его любимой работой. По словам старушки,у ее внука с детства было только одно любимое занятие - строить воздушные замки.

 -Так, я тоже в детстве любил строить воздушные замки,-признался я старушке.

 -А по вечерам он в интернете сидит,-сказала еще мне старушка.-Но,что он там высиживает,я уж этого не скажу тебе. Потому, что об этом я ничего не знаю...

 -А почему он не женится?-поинтересовался я у старушки.-Кажется,он уже не совсем молодой...

 -Не хочет. Он в интернате своем одну девочку приглядел. Но он с ней разминулся,потерял ее из виду. Город-то наш не маленький. А других он знать не хочет.

 -А девочку,которую он потерял,случаем,не Верой зовут?-спросил я у старушки.

 -Не знаю,как ее зовут,-ответила мне старушка.-Да была ли она,я не знаю. Может она у него,как воздушный замок. Сон один.

 -Да,и такое бывает,-сказал я старушке.-Я это по себе знаю. У меня тоже что-то подобное было... Помниться,что была,а кажется,что ее вовсе не было... Сон. Мираж. Кажется видел,как вас сейчас вижу,воочию,а одновременно кажется,что ее видел во сне...

 От старушки я еще узнал,что ее внука,моего нового соседа,зовут Иваном. Как героя в русских сказках.

 ...Раз я застал моего соседа в подъезде,прямо у входа. Я даже чуть было не натолкнулся на него,когда вошел в подъезд. Он стоял в подъезде,как столб. Смотрел перед собой,и на губах его сияла улыбка. Мне сразу ясно стало: это он строил очередной воздушный замок или достраивал прежний. В ушах у него,как всегда,торчали наушники. Может, он в это время просто слушал музыку и так заслушался,что забыл,что находиться в подъезде,а не в своей квартире на диване?

 Войдя к себе в квартиру,я продолжил думать о моем соседе. "Наверное,он строит свой очередной воздушный замок для своей одноклассницы. Надо бы узнать у него про эту его одноклассницу. Вдруг - это моя знакомая Вера. По возрасту они как раз подходят друг к другу...".