Альпийская история. Заключительная часть

Сергей Корольчук
Марешалло сразу же доложил по инстанции обстановку. И начальство, пока согласовывались все вопросы, решило блокировать район. В деревню в тот же день прибыл отряд карабинеров, были выставленны посты на дорогах и на фуникулере. Было принято решение ограничить поток туристов, которые, вероятно, о чем-то прослышав, все прибывали и прибывали. Все туристические партии отправлялись наверх в сопровождении лесной охраны. Они сновали взад-вперед в открытых автомобилях с ружьями, как рейнджеры обеспечивающие безопасность на территории сафари парка.
 
Деревня гудела как улей в преддверии  событий. Поговаривали даже о научной экспедиции. Все взоры были обращены на восток, поэтому осталась никем незамеченной небольшая группа всадников, которая под вечер того же дня покинула деревню в западном направлении. Возглавили группу Джузеппе Паоли и его брат Марко. Марко владел школой верховой езды. С ними были двое работников, двое крепких парней, которые умели выполнять приказы, не задавая лишних вопросов.  На первый взгляд все выглядело как верховая прогулка, коих организовывалось для туристов великое множество. И никто не обратил внимания на охотничьи ружья, притороченные к седлам лошадей. Возможно, потому что все взгляды были направлены в противоположную сторону, на восток. Джузеппе слыл законопослушным гражданином, но в душе он им не был. Часто, очень часто в нем закипала сицилийская кровь. И тогда он брал правосудие в свои руки. Так его учил дед. Все что произошло с его дочерью, не важно, было это похищением, или дочь добровольно сбегала из дому, Джузеппе воспринимал как позор для семьи. А позор следовало смыть. Так его учил дед.
 
Всадники торопились. До темноты им предстояло преодолеть неблизкий путь. Дорога, которую они избрали, называлась «дорогой ослов», последнее время ею практически никто не пользовался, и вела она к заброшенному карьеру, где в средние века добывали известняк и на ослах перевозили в долину. Лошадям пришлось несладко, дорога все время шла вверх, в отдельных местах подъем был достаточно крут, и всадникам приходилось спешиваться и вести лошадей под уздцы. И, тем не менее, к закату солнца они добрались до карьера. Дальше начиналось плато, дорога резко поворачивала на восток, пересекала вековой сосновый лес и, в конечном счете, вела к ферме. Было уже за полночь, когда они добрались до долины сурков.
 
- Лошадей оставим здесь на опушке. Алессандро, останешься с лошадьми и будешь ждать нашего возвращения. Мы зайдем с подветренной стороны. У них нюх как у зверя, могут нас учуять. Мужчины зарядили ружья, спокойно без суеты, как будто собирались поохотиться на зайца, надели на плечи легкие рюкзаки и двинулись вперед. Шли цепочкой, один за другим, не выпуская друг друга из виду.  Шли осторожно, время от времени останавливаясь и прислушиваясь. Они находились на чужой территории, и они это понимали. Тревожно шумел лес, иногда где-то вдали раздавался крик ночной птицы, предательски трещал под ногами валежник. Джузеппе понимал, вряд ли удастся застать неандертальцев врасплох, даже хороший охотник учуял бы их за километр, а уж эти… Но и убегать и прятаться они не будут. Сильные существа не прячутся. На то и был его расчет.

Они приблизились к пещере и застыли. В пещере было тихо. Чуть слышно щелкнули взведенные курки. Джузеппе повернулся к Карло, так звали парня, который шел с ними, и жестами показал «Ты остаешься здесь и смотришь вокруг. Мы с Марко заходим внутрь». Затем он передал Марко мощный фонарь, и они двинулись внутрь пещеры. Джузеппе сделал шаг вперед и остановился, он вскинул ружье и приготовился к выстрелу.  Марко включил фонарь, мощный луч уперся  в стену, покрытую древними, потускневшими от времени рисунками, потом двинулся вниз, освещая поочередно очаг, кучу хвороста, охапку сена, звериные шкуры у противоположной стены. Но уже было ясно, в пещере никого нет.
 
- Они вернутся, будем их ждать здесь, устроим засаду, - заявил Джузеппе.
Никто не возражал. Джузеппе был зол. Он сидел на корточках, одной рукой опираясь на ружье, и молчал. Они прождали до утра, но ничего не изменилось. Карло сильно клонило ко сну, несколько раз он отключался. Джузеппе все ночь не сомкнул глаз.

Утро принесло известия. Позвонила Антонелла и сообщила, что дочь снова сбежала. Джузеппе бушевал, как ураган.  Он сразу же связался с марешалло, тот позвонил командиру карабинеров. У карабинеров ночь прошла спокойно, ни один пост ничего необычного не заметил.  Все дороги были надежно перекрыты. Все везде было в порядке. Кроме одного, дочь Джузеппе снова сбежала из дому, сбежала под самое утро, когда сон сморил всех. И девочку следовало искать в деревне, она не могла далеко уйти. 

- Сжечь, сжечь это логово к чертовой матери. Чтобы и духу их тут не осталось, - Джузеппе достал из рюкзака ёмкость с бензином и решительным шагом двинулся внутрь. Он схватил в охапку хворост и бросил его на звериные шкуры, следом последовало сено. Затем Джузеппе облил всю эту кучу бензином, остатки бензина разлил вокруг, обильно орошая стены и каменный пол. Когда он вышел из пещеры, оттуда уже валил густой дым.
- Ну, вот и всё.
 
Его слова оказались пророческими. Это действительно оказалось всё. Больше неандертальцев никто не видел. Они исчезли, словно сквозь землю провалились. А если кто-то и видел, то никому об этом не сказал.

Вместе с ними исчезла и девушка. Исчезла навсегда. На её поиски бросили всё силы, карабинеры вместе с лесной стражей прочесывали местность, спасатели подняли в воздух вертолёт. Но всё было безрезультатно.
 
Эпилог

Прошел год, в поисках, надеждах, разочарованиях и новых поисках.  Однажды вечером Антонелле позвонила подруга.
- Посмотри, на RAI II программа идёт. Знаешь, у них есть передача о природе, поздно вечером показывают. Вышла новая серия, называется «Под необычным ракурсом».

Антонелла не стала ждать вечера, она нашла программу в интернете. Нашла и  онемела. С экрана на нее смотрели два неандертальца, в кожаных бриджах до колен, в кожаных туниках, перехваченных в поясе тонкими кожаными ремешками. Они разговаривали обо всём понемногу, представляя всем известные вещи в новом свете.
 
Бо. Антонелла не стала смотреть до конца, она тут же позвонила в редакцию программы. Они долго не могли понять, чего от них хочет эта странная синьора. Переключали с одного номера на другой. Наконец нашёля, кто-то, кто оказался в курсе и всё ей объяснил.
- Мы снимали программу полгода назад, все выпуски сразу. Боюсь, я не могу вам помочь. Контракт был подписан на десять передач. Они не стали продлевать его. Хотя мы были не против. Рейтинг у программы зашкаливает, сеньора. Их экзотический вид, и та невозмутимость с которой… Нет. Больше я о них ничего не слышал. Но мы можем навести справки. Я могу связаться с человеком, который их к нам привел.
 
- Грацие, - ответила Антонелла, она уже понимала, этот путь ведёт в никуда. Они опоздали на полгода.
 
Потом она натолкнулась на U Tube на интересное видео. Девушка с острыми коленками в клетчатой ковбойской рубашке исполняла детские песенки. Песенки пользовались большой популярностью, судя по количеству посетителей странички.

- Привет, дети, мы с вами находимся на Диком Западе. Здесь у нас есть ковбои, лошади, индейцы и много, много пыли…

Но и этот путь никуда не привел. Впрочем, Антонелла не теряла надежду. Антонелла была настойчивой женщиной. В её жилах не было горячей южной крови, её предки в незапамятные времена пришли с севера, перевалив через горный хребет, и терпения им было не занимать. Впрочем, и Джузеппе начал смотреть на многие вещи по-другому.