Табасаран в истории мира

Рашид Азизов
                ТАБАСАРАН В ИСТОРИИ МИРА

                (подстрочник)

       1.
       С самого начал сотворения меняется и дела людей, и, их житие. В наше сознание вложено, что «… меняется», а если правильно сказать, то «…(не само собою, по законоустройство мира, а кто-то) меняет» – так нужно сказать и понимать.
      
       Вместе с этим, человеком, кто он и почему сотворён, забывается.
       В наше сознание вложено, что «… забывается», а на самом деле, нужно сказать: «…( не само собою, по законоустройство мира, а кто-то принуждает) забывать» – так нужно сказать и понимать.
      
       Почему так?
       «…меняется» – так говорят, если всю идет в гармонии с законами установленными и для людей, и для природы.
       «…меняет (кто-то)» – так говорят, если для природы и для человека установленные законы Что-то (Кто-то) принуждает использовать иным способом.
      
       «Что-то (Кто-то)» – как нужно понимать?
       Всевышний, короче Вышний, мир на вид вывел (сотворил).
       С этим не согласного быт не может.
       И ангелов на вид выведший (сотворивший), Он есть – и это, знаете.
       А одного из ангелов («Светлая звезда» ему стали сказывать), Вышний, над всеми ангелами старшим поставил.
       У этого ангела (раз он старший): «а почему бы не стать мне над всем (сотворённым) хозяином!» сказав, в его сознание одно мысль пришел, и этот мысль начал в жизнь воплотить.
       (Такую мысль в голову этого ангела почему пришёл, у меня на это, ответа нет, т. е. не знаю, Вышний знает, когда встретитесь с Ним, спросите).
      
       Такие, не имеющие ответа вопросы в жизни людей много встречаются и встретится, потому что, сам человек, в отличие от всего остального сотворённого, самым последним сотворённым был.
       Поэтому, до того, о произошедших событиях, Вышний мало открыл.
       О информации об ангелах, которое даём выше, это информация, о происходивших событиях до сотворения человека. Об этих событиях Вышний говорить в Своём Слове: в Благой Вести (Торе), в Новом завете.
       Как только, такой мысль пришло в его голову, Вышний этого ангела, вместе с теми ангелами, которые приняли его сторону, из небес на землю изгнал.
      
       Как мы знаем, в нашем языке, кроме человека и Вышнего, остального всего называем не «Кто, Кому…», а «Что, Чему…».
       До того, как ангел в свою голову вложил такую мысль, всем ангелам и духам назывались «Кто, Кому…», так как, как и люди, они тоже были сотворены ум имеющими, статусными, свободно мыслящими.
      
       Как у этого ангела такую мысль появился, и всем ангелам и духам, стали называть «Что, Чему…».
       Например, одно дурное дело совершившему человеку «он не человек», говорим, то есть, ему «Что, Чему…» говорят: «Неужели и это (существо) имеет что говорит!». То есть, человека Вышний на Себя похожим, Своим дитём сотворён, поэтому, только Ему и Его детям «Кто, Кому…» говорим.
      
       Посмотрите, как высоко держит наш язык, как Самого Вышнего, так и человека!
       Отличительным признаком этим возвышенным и святым, в языке  отведена роль звуком «Р».
       Например:
       МарцциР гирамиР ву. (Чистый святым является).
Что здесь говорится о Вышнем или о человеке, сразу догадываешься.
 
       МарцциБ гирамиБ ву. (Чистый (не о личности) святым является).
Что и здесь говорится о одушевлённом (кроме личности) или о неодушевлённом, сразу догадываешься.
      
       Вот, вот этого заблудшего ангела сегодня люди так называют:
Иблис (Хитрый),
Шейт1ан (Сатана),
Къаршу удубч1вуб (Против восставший),
Фу вуш (Что-то),
Аьзраил (Израиль),
Ч1уру кьувват (Не чистая сила),
Аждагьа (Дракон),
Уьж (ненасытный),
Дьявол,
Люцифер,
Бес,

        А тех ангелов, которые приняли его сторону называют:
Жин (бес),
Рюгь (дух),
Рюгьяр (духи),
Жинар (бесы),
шейт1нар (сатаны),
ал-баб (существо, приходящий к женщине, которая родила ребёнка, чтобы скушать внутренности женщины),
куш-кафтар (существо, шляющий по закоулкам, который вводит людей в заблуждение),
приведение,
жандиъ зириз ипруб (существо, которое вносит дрожь в человека),
гуч1 ккап1руб (существо, которое делает человека пугливым),
бала (напасть),
бит1 (змей),
завал (беда),
к1аруб (чёрный),
дярябкъруб (невидимый),
к1арчар алиб (рогатый),
муч1ушваригъ шлуб (в тёмных местах обжитый),
чиркин– кфиринишваринуб (нечистотно-мерзостных мест хозяин).

       Когда делали первого человека, это существо, как мы выше отметили, со своими всеми ангелами, уже давно обитался на земле.
       Вышний и человека, над котором этот Хитрый, из глины создал. 
       Вышний Свои отношение установил с таким, каким Он Сам – с человеком.
       Презирая самого (Хитрого Вышним), увидев, что установлены связи с кем-то, из глины сделанным, Хитрый сильно рассердился, и как говориться: «я тебя устрою» т. е. «я тебя покажу, сопляк» – начал на человека нападать.

       Вышний, на этот  раз, там где проходят реки Тигр и Евфрат в местности Эдем сад вырастил. Наши этому саду «Райский сад» именует. (Может быт, сегодняшнего Багдада имя от этого сада и произошло. Багъ (Сад), Багъдат (Багдад)). И в этот сад, чтобы охранять и обрабатывать, Вышний ввел мужчину и женщину, которых Он создал.
       С того времени Вышний, в руки человека, живое-не живое – всю землю вложил, и над всем этим начальником поставил.
       Этого первого мужчину называли Адамом. Адам – человека означает.
       Женщину из ребра Адама делает Вышний и её звали Ева, Гьава (Воздух).
       Гьава (Ева) означает:
нефес (дыхание, вдыхание (воздух)),
ил (то, чем дышится (воздух)),
хътабгъурайи гьава (вдыхаемый воздух),
уьмур (жизнь).

       Вышний у Адама одно дело просит: (в центре сада два дерева имелись:
Уьмрин гьар (Жизни дерево))
и
Ужубна Харжиб улупру гьар (Хорошее и плохое показывающее дерево).
«Ты, в саде с каждого дерева плоды скушать можешь, но с, хорошее и плохое показывающего дерева, не ешь, съешь, действительно умрёшь».

       Теперь, известие о чём?
       Известие, от гнева ухо приставленного, о Хитреце.
       Он, не остался, видимо, не услышанным, человеку сказанные слова.
       Он руку об руку трет и отследив Еву, в одном спокойном месте, так, чтобы она не догадалась, так говорит:
       – Из этого сада ни одного плода не ешьте, вам Вышний сказал, не так ли?
       – Вышний, что можете плоды есть, а в центре сада находящегося дерева, чтоб не умереть, не ешьте, сказал, – так ответила Ева.
       – Откуда умерщвление! В тот день когда съедите от того дерева плоды, у вас откроются глаза и вы тоже узнаете, что такое хорошо, и что такое плохо – говорит Хитрый.
       Когда так было сказано, женщине показалось, что плоди, чтобы есть, хорошие, красивые и мудрость дающие увидела и сама, и свой муж, съели.
       Таким способом, человек отодвинув сделавшего себя Отца, сделал то, что сказал Хитрый, и с тех древних времён до ныне, так делается.

       Возникает вопрос: почему создан человек?
       Нужны ли нам столько издевательств, несчастий и трудностей?

       Ты являешься отцом или матерью. В каком огромном удовольствии вы получили детей!!!
       На земле более удовольственное дело ещё есть?
       С таким состоянием ничего сравнит не возможно: ни какие вкусности, ни прелести, ни любовствования, ни развлечения – ни какие удовольствие.
       И в таком удовольствии родившегося дитя, кем ты хотел, чтобы он стал?
       Конечно же, такого, как ты сам:
удовольствие испытываемый,
твоей славой являющийся,
тебя уважаемый,
твой свет сияющий,
и тебя самым святым остающимся.      
       Именно, вот так и являемся, нашему небесному Отцу (Адашу)и мы.
      
       Знаете ли вы, как образовано слово Адаш (Отец)?
       Смотрите, из каких звуков образовано Адаш (Отец)? – А, Д, А, Ш.
       Как у человека, всего, язык образовано от звуков.
В вселенной сколько вещей, и столько звуков. И Самая, самая малая частица имеет свой звук. Твёрдо можем сказать, что каждой вещи начало начинается со звука.

       Ещё одно имейте ввиду, в каждом звуке, несколько значений имеет. Ещё, при помощи звука, что за вещь и что-к чему, можно узнать.
       К примеру, от слушающего звука можете узнавать, что это; и о его состоянии.
       В нашем языке в звуке А имеется несколько значений (смыслов).
       Смысл звука можно определить, если этот звук соединит с другим звуком.
       Если рядом нет иных звуков, то звук А означает «иметь, имеющий, имеющее, являющий, являющее».
       Звук Д показывает значение «к1ван дарман (лекарство сердца)».
       Если звук А соединит со звуком Д, то получается АД (Слава). Что означает: «а к1ван дарман (имеется лекарство сердца)». Как раз, тем лекарством сердца является АД (Слава).
       Ад ап1увал (Восхваление) и является самым приятным и прекрасным лекарством сердца.
       К звукам АД (Слава) ещё одно А добавьте, получается АДА (Имеется ведь).
       Значение этого «К1ван дарман ада! (Для сердца лекарство ведь имеется (без сомнения))» является.
       У нас ещё остаётся звук Ш. А этого звука смысл с чем же связано?
       Конечно, звук Ш – связано с радостью (Шадвал).
       Где есть Слава (АДВАЛ), не бывает так, чтобы не было радости (ШАДВАЛ).
       Поэтому к АДА прибавить звук Ш получим АДАШ (ОТЕЦ), что означает: «гьарган АЙИ к1ван Дарман АДвал ву» ва думу "Шадвал даринхъа?" («всегда ИМЕЮЩЕЕСЯ сердца Лекарство Слава является», и это «Радостью не является ли?»)
       Вот почему мы называем Вышнего и нас родившегося человека АДАШ (Отцом)

       Язык, друзья, какой же удивительный вещь!
       Поэтому, в мире наш язык, считают самым древним языком, благодаря чему можно узнавать образования мира. Так как, благодаря своей древности, он мало подвергся к изменениям, и благодаря этим не изменениям, первоначально как было установлено смысли звуков, так и до сих пор сохраняется – легко можно определит значение информационных единиц.
       Вы знаете сколько в мире вещей и событий. Столько же и звуков человек должен был бы извлекать из себя. А человеческое тело на это не способно.
       Из-за этого,  каждом звуке  или в наборе звуков, чтоб было множество смыслов, Человек смог соединив разные звуки друг с другом, извлекать соответствующие значение всем вещам и событиям в окружающем мире и передать другому человеку, так чтобы тот понял.

       Теперь посмотрим на слово АДАШ (Отец) с обратной стороны: ШАДА – Ш. А. Д. А. Мы, каждого этого звука в отдельности, значение уже знаем.
       Если эти звуки иным способом соединит, образовываются другие смысли.
       Если Ш  соединить с А, то получим ША, смысл которого ШАр (вода) (серверный диалект табасаран). Это говорит о том, что при сотворении человека, непременно должно было участвовать такая жидкость, называемая ШАр (вода).
       У южного диалекта табасаран вода (ШИД), что тоже связано через звуки Ш и Д с АДАШ. В южном диалекте ШАр (вода) имеет значение дождевого червя, потому что, без воды они не могут существовать.
       Если к ША добавит Д, то опять получаем ШАД, что выше рассмотрели. Это повторно утверждает истинность связанное с радостью (ШАДвал).
       К слову ШАД добавить А получаем ШАДА. Пока точное значение этого слова не изучил, но как я думаю, оно схожа с словом ШУЛДА (получается) или со словом САДАР (Одни) – отсюда сами можете делать выводы.
       Таким способом, и слово ДАДА (МАМА), тоже можете раскрывать, т. е. – любое слово.
       Значение слова АДАШ (Отец), выше перечисленными смыслами не заканчивается, потому что внутри АДАШ ещё много слов с разными значениями сидят.
       К примеру: ДА, ДАШ, АШ.
       Значение этих слов показывает, как Вышний изначально сделал человека. На сегодня дошедшим до нас значением слова АШ (каша), человек сделан, сделав как каша смесь с водою (ШАР, ШИД).
       В других языках ДА означает (Есть, удовлетворён), ДАШ (камень) или же на нашем языке: (или, иначе, то есть…).
       Раз так, исследуйте язык, в нём зашифровано каждого народа историю, житие, и будущее.

       Короче говоря, Человек сделан, чтобы перед Хитрым, Вышнего слава на земле показать.
       Если спросите, как можно показать СЛАВУ (АД), как ваших родителей славу показываете или распространяете так и делается. Славит себя родившегося отца или мать – это и есть небесного Отца СЛАВА.
       Поэтому всех тех, которые делают то, что Он говорит, называет «Мои дети». Сказанное вашими родителями, исполнение, как является их славой, так и это.
       А что сказано Вышним?
       А что Он сказал Адаму?
       Адам не послушался и изгнанным наружу он стал…
       Какой же чудесный сад сделав, Отец своим детям в руки отдал, а они, от сказанного отошедши, сегодня всю человечество к таким последствиям привести Хитрому позволили!

       Неужели наш Отец нас навсегда в таком состоянии оставить?
       Ваши дети в таком удручающем положении если находится, разве вытерпите, вы, отцы и мамы?
       Конечно, во что бы то ни стало, вы прибежите им на помощь.
       Так же и наш Отец, ладонь в ладони вложив, «как хорошо, что с вами так случилось» говоря, ничего не предпринимая, на месте не сидит. Он ещё более, о положении Своих детей, печётся.
       Далее о этих заботах узнаете.

      
       2.
       В этой части узнаем, как Хитрый приучил людей славить его, а не Отца.
       Чтобы узнать этого, нужно знать, что, откуда, вытекает.
       На языке нашего табасаранского народа очень сильно насажены исламской религии слова и дела, и не зная, что они представляют собой, они их усиленно продвигает в жизнь.
       Почему же так?
       Нет никого, кто не желает хорошего. Это хорошее, чтобы было в этой жизни, все стараются исполнить, во всяком случае, человек думает, что он над этим трудиться.

       Больше всего, этой религией внушаемое слово людям, является слово «аллах»
Давайте расследуем откуда это слово в нас вкладывает.
       Вы знаете, кто такие табасаране.
       Тем, кто не знают, короче, рассказываю.

       В Израиле находится одно чистое красивое озеро. Это озеро образовано на реке Иордан. Его величина равна территорию как равнинной части Табасарана. У него много имён: Кинерет, Геннисарет, Тивериада, Табария, Галилея и другие.
       И вот, около этого, как море-озера с юго-западной стороны жили наши предки. Их житие основывался на ткании тканей из волокон конопли, скотоводством и ловлей рыбы из этого озера.
       Если спросите, а ты откуда знаешь, я побывал там, и исследовал.
       Нашего народа имя «Табар», носил это озеро.
       На берегу сделанным археологическим раскопкам, выясняется, что нет никакой разницы той культуры с табасаранской культурой по всем областям жизнедеятельности. Они узнаваемы по строительства жилищ, по тканью ковров и одежд, по выращиванию скота и т. д.
       Кроме этого, множество схожих по значению слов того языка и табасаранского имеется.
       Об этом многое описал в книгах: «Табасаранцы – кто они», «Духовная культура табасаран», «Населённые пункты Табасарана», «Топонимика селений Табасарана», «Разрушенные сёла Табасарана».
       Сначала нас, Табасаранами не назывались. Нас, Табасаранами начали называться, когда мы добравшись к Большим горам (те времена Кавказские горы так назывались), к берегам Большого озера (те времена Каспийские море так называлось) начали жить.
       К этим берегам мы с берегов малого море Табарии, чтобы не впасть в руки халдеев, как только начались войны прибежавшими являемся...
       Табасараны, как им показано их Вышним, так свободою живущими и есть.
       Когда они убежали от войн, они много бродились, ища такие же земли, как у них были прежде, такие же горы, холмы, равнины, поля, маленькое море, и они,  наконец-то нашли, всю: такие же холмы, равнины, поля, но только море было большое.
       Потом, то море, они переименовали, как у них было малое море Табария, на Табасаран. С тех пор все прибрежные народы этого водоёма так и стали называть Табасаранским морем.
       Как и на прежних землях, и здесь они возобновили сеющее семя сеять, сажаемое сажать-убирать, ловить рыбу, заниматься охотой – так они вошли в обыкновенный ритм прежней жизни, но, теперь уже, вдали от родных месть.
       Как в Израиле, эти места хотя не очень по душе были, чем пасть под влияние халдеев (вавилона) в рабстве, но на свободе пусть будет такие места – это было для них выше всего остального.
       Так как, что такое рабство, они очень хорошо знали.
       Они из поколения в поколения, от отцов к сыновьям рассказывали в каком состоянии они были в египетском рабстве, как их Муса (Моше, Моисей) освободил по слову Вышнего, и каким образом на новом месте обосновались.
       Их, корни табасаран, начинается ещё от Вышнего.
       Как мы отметили выше, Вышний сделал Адама, Адам – Шита, Шит – Еноша, Енош… – …Лемека, Лемек – Ноя, Ной – Сима, Сим… – …Тераха, Терах – Ибрама (Ибрахим, Аврам, Авраам), Нахора и Арана сыновей братьев.

       Обратите внимание на имя АРАН. Ибрагима брат Аран умирает в халдейском городе Уре. В те времена, загон овец и коз сделанный из подручных материалов назывался «Аран».
       Даже, до сих пор в Табасаране, низменные места в общем, называют АРАН Табасаран. То есть в низовьях реки Рубас, как и на Иордане, зима не бывает, поэтому те места, для содержание скота не в хлеву, благоприятные. А чтобы на них не нападали хищные звери, от них загон ограждали колючими кустарниками. Таким помещениям для скота назывались Аран.
       АР назывались, ветки-кусты, АН (ЭН) назывались козы овцы.
       В сегодняшнем понимании Ар – это жижа.
       АН – смысловой движок, означающий, ИЗ или ОТ.
       Например:
       Нир’ан, Нирнаан (ИЗ реки), Нирхьан (От реки).
       Арандиан (Из загона), Арандихьан (от загона).
       Ар’ан, арнаан(Из жижи) Арнахьан (От жижи).
       Дадайихьан (От матери), Дадайиан (Из матери). 

       Обратите внимание, как слово Аран приобретал в разные эпохи разные смысли.
      
       Терагь (Терах) означает: хозяин, царь.
       В древние времена своим детям имена давали смотря на то, кого из него хотел вырастит отец.
       Так, Вышний Адама назвал таким именем, чтобы он стал Человеком, а не носителем религии.
       Терах хотел, чтобы у его старшего сына Ибрама (Аврам) было много детей и его назвал «папа вышний».
       АВА (АБА) по табасарански дедушка – это пошло от имени АВрам (АБрам) в усечённо-утвердительной форме.
       Вот поэтому, истинное значение АВА (АБА) (Дедушка) – это высший папа.
       Потом, Вышний Авраму дал имя Авраам – папа народов, в современном значении: предок народов.
      
       За словом слово приходит. Хотя Терах хотел чтобы у своего сына Ибрама было много детей, у него был только один сын и то – под девятый десяток. И того одного назвали Исакь (Исаак). Значение этого имени: «он смеётся», так как у девяностолетнего детей не может быт, а Вышний сказал ему, что у тебя будет детей.     Над этими словами Вышнего бабушка Сара засмеялась. И после этого смеха год не прошёл, у них появился сын, поэтому сына так и назвали «…смеётся».
       А Вышний, от этого одного от Аврама, произвёл множество народов.
       Из среднего сына Терах хотел, чтобы он стал богатырём, так и его назвал: «Нагьор (Нахор) – богатырь света».
       Терах хотел из младшего сына делать королём домашних животных, и его так и назвал: «Аран». А значение этого имени вы уже знаете.
       Как мы знаем, в наш язык влились много слов из соседних языков, в частности из арамейского языка. Так вот эти имена как раз из арамейского наречия симово языка (язык сына Ноя Сима), основа словообразования которого составляет табасаранский язык.

       Исакь (Исаак) делает сына Якуба (Иакова).
       Значение имени Якуба: «за пятку держащий или приспосабливающий», так как он рождался, из утроба матери вышли двое ребёнка, и, кто выходил первым, он взялся за его пятку и вышел вторым – это был наш Якуб (Иаков).
       Потом Вышний, имя Якуб поменял на Израиль. Этого имени значение: «борющийся с Вышним», так как, когда ночью он лежал для отдыха в поле, Вышний в человеческом теле в виде ангела, придя к Якубу, начал с ним бороться.
       Почему боролся с ним, да потому что, на то время не было никого, приятней Вышнему  человека, чем Якуб. Борьба не на состязание, а борьба от сердце приложения к Своему творению, подобному как и Сам.
      Якуб узнал, Кто с ним борются, и пока Он его не благословил, не отпустил – так крепко он хотел Высшее поручение. Тогда Якуба Вышний благословил и назвал его Израилем.

       Вместе с этим, нам крайне необходимо, почему жену Аврама называлась Сарой.   Так как, это имя сыграла ключевою роль в нашем народе: из ТАБАРов сделался ТАБАСАРов.
       Три-четыре тысячи лет назад, когда вавилонский царь Навухадунасур (Навуходоносор) напал на Израиль, как мы отметили выше, наш народ находит пристанище у берегов Большого озера (Каспии) и там они образовали сильное, могучее государство, во главе Закона Вышнего.

       Ни один народ не бросает свои корни, от которых они произошли и всегда передавали из уст в уста. А религия ислама, под руководством Хитрого, нашего народа историю, постораясь стереть вместе с народом, внесли арабскую историю, якобы, от аллаха.
       Табасаранского народа историю, хотя они смогли стереть из всего, что попало под их руки: с могильных плит, из книг, из архитектуры и промыслов…, но они не смогли её вырезать из сердец народа, из рассказов, из пословиц, из песен, из танцев, из культуры поведения, морали, одежды, бытия… передаваемых из поколения в поколения.

       Эпизод за эпизодом, связав из полученной исследовательской информации, я в этой книге напоминаю вам, дорогие табасаране, какого дерева вы фрукт.
       И эта информация нам поможет заново воссоздать нашу вырезанную историю из жизни народа.
       Теперь я могу уверенно сказать, откуда и как произошло «табасаран».

       Говорят: ифдин табар (кровяные сосуды), ликарин табар (мышцы ног), гарднин табар (сухожилии шейных стволов), дагъларин табар (горные хребты), так вот, значение табар (сосуды, мышцы, сухожилии, хребты) это – сила.
       В Израиле находящееся то самое малое море Кинерет… видна, как на руке человека, на реке Иордан, как совокупность мышц в одном месте. Из-за этого, наш народ это собрание вод назвал ТАБАРия море. А тех, которые приходили туда жить, назвали Табарихъ халкь (народ возле Табарии).
       Там находящиеся горы-холмы, реки, похожи на Табар.
       Табар меж холмами, Табар возле берегов вод – это Табар народ!
       Пока ещё не доказали, но названия всех наших сёл, есть происхождение от этих мест и культур.
       К примеру, если вы посмотрели передачу про селение Халагъ (Халаг), то рассказ старца этого селение, как раз был о том, что я изложил выше.

       Где бы человек не оказался, ему своих близких, родных мест, родной язык и природу, не забывается.
       Особенно запоминается событие, поступки своих предков, родителей, более важных и значительных.
       Так, героические поступки совершенные через наших предков: Авраама м Сарры, о них незнающего человека на земле нет.
       Первый героический поступок Авраама, это:
послушание в Вышнего и делание того, что Он сказал.
       Второе, это:
поход и поднятие на гору Мориа, по просьбе Вышнего, под своей старостью, родившегося своего единственного сына Исаака, чтобы принести в жертву.
       В настоящее время гора Мориа считается центром всего мира и Иерусалима.
       Третий поступок это:
заключение с Вышним первого договора, и как знак этого, что будет со своей стороны исполнят полагающие обязанности, начало обрезание всех тех людей мужского пола, которые согласны с Вышним.

        Если говорит о героических поступках Сарры, первое это:
преданность и любовь своего мужа.
        Второе это:
странствующих принимать, как гостей, не смотря ни на какие причины, и простата общения и поведения, не смотря на своё почётное и высокое положение.
        Третье это:
обустройство жизни своего сына, как и они, любя Вышнего, распространяя Его славу через своих дел.

        Малое море оставив, из-под рук халдеев убежавших к Большим горам и к Большому морю народа табар, своих предков, дедов и бабушек геройства, у народа, не были забыты.
        На случай, от таких войн, если кто не выживет, но чтобы хоть остались в сердцах у других народов, название, которое они имели: «Табар», решили сделать более содержательным и соответствующим своему характеру, делам и место проживанию.
        И вначале, из имеющего «ТабаР» убрав звук Р, показывающий смысловые единицы множественности и класса, вместе этого, вставив имя своей именитой прабабушки Сара, сделали имя для себя: ТабаСара, что, к имеющемуся содержанию Табар, прибавилась и историю своих достойных предков.
        Теперь, функцию смыслов звука Р, перешло к конкретному имени, что характерно и естественно в табасаранском языке.
        Ну например:
        ГабнаР (пастуХИ) – где Р показывает, что они люди, и, не один (показатели количества и класса).
        Теперь, вместо Р, употребим какое либо имя: ГабанСергей вроде как ХаджиМурат, то функции звука Р перешли на имя Сергей с соответствующим новым смыслом.
        Но в названии ТабаСара, нет то, чем занимался сам народ.
        Вспомнили они из своего рода ещё одного предка, Тераха, который рекомендовал заняться скотоводством, в связи с чем, и назвал своего младшего сына Арана.
        Как уже говорили про Аран, то теперь, как раз это то, чем занимались и чем продолжается, в основном заниматься народ и на берегах Большого моря – и это: животноводство.
        Поэтому, сложением звуков друг на друга, при этом, сохранив значение и даже, умножив информацию в образованных смыслах, но при этом исключив повторение звуков: ТабаСараАран, получается ТабаСАран.
        Такую простую и одновременно сложную систему образования слов в языке называется табасаранским, то есть, способ увеличение смыслов путём сокращение одинаковых звуков.
        Так и произошло с именем этого народа, что, для последующих исследований отличит один метод образования смыслов от других методов, такой метод и назвали табасаранским.
        Имейте ввиду, в лингвистике слово «табасаранский» означает: способ увеличение смыслов, путём сокращение одинаковых звуков.

        Не будем отвлекаться на пустяки, продолжим…
        После этих 2500 летных давних событий, до сих пор под этим именем «табасаран», этот народ сохранился.
        Вот так получается, что симбиоз народа и его языка, для науки открывается новые горизонты.

        Чуть не забыл, раскрывать значение имени Сара. Оно означает: «белая кость, прекрасность», а Сарра – «смелая женщина, царственная».

       Самое первое, что узнаём от этого слова «табасаран» это:
место, где они жили и живут.
       Второе это:
из какого колена, из какого рода произошли, т. е. показывает родословия народа.
       Третье это:
чем жили и живут, т. е. занятие рода и целого народа…
       Здесь могут возникнуть и вопрос: почему же они взяли имя бабушки, а не имя своего деда?
       И этому есть свои причины, так как, наши предки не являлись теми, как сегодня некоторые, пытающие представит табасаран в ином ракурсе.
       Они четко знали, что делали и следовали за Вышним, а не аллахом, хотя в те времена имя «аллах» был распространённым именем, как ещё одного божка. Мы этот вопрос далее поподробнее рассмотрим.

       Как мы знаем, когда Сара не могли иметь детей, Она сделала для себя сына, через своего мужа от египтянки Агарь.
       По договору, Сара являлась законной женой Аврама. (Предупреждаю: не по исламским, брачного, так называемого «никях», понятиям. Вы, наверное, по таким темам, пока не можете разобраться, из-за пропаганды религии, но мы, в этой нашей книге и об этом расскажем). 
       От Агари образовались арабские народы, чьи житие – жизнь в песках, и добыча – разбойные нападения, не желая производит что либо своим трудом. Мне об этом рассказали бедуини, живущие в окрестностях ТельШевы (юго-запад Израиля).
       Сегодня, от этих народов оставшееся «наследие» – всю и вся против Вышнего, по хитрому велению Хитрого при помощи религии, распространилось по всей земле, и даже добралось в среду табасаранского народа.
       От Сары происходившие народы, своим умом, своими руками полезное делая в свободе, от Хитрого, отвергая его, жили. 
       Если бы народ избрал имя предка Ибрама (Аврама), то нас сейчас назывались «ТАБАИБРАН». Тогда не смогли бы определиться: мы, чьё наследие: Агари или Сары.
       Наш народ знал: из чресл Агари кто вышли и чем занимались. И знали, от Сары чресл кто рождались и на основе каких принципов они жили и живут.
       От Сары происходившимся с поколением был Вышний, потому что, они заключали договора с Ним, что будет славит Его, а не, Хитрым вымышленных, богами.
       И чтобы, из века в век продвигать этот свой характерный признак и послушание, народ сделал себя имя с именем Сара «табаСАРАнар».
       Это имя показывает их идентичность.
       Вот, таким является нашего народа история, и, история их имени: «ТАБАРы» – «табаСАРАры» – «табасАРАНы» – «табасаран».
       Гордитесь над нашими предками, над нашими родителями, над нашим Вышним, который даёт нам славу!
       Дамахлу йихьай ихь адлу архйириин, ихь адлу абйир-бабариин, ухьуз адвал туврайи Заануриин!»

       Пока это, потом продолжение…