Про старые вещи..

Николай Нефедьев
                Окружают меня, и  я в глухой  обороне.
                ….

     Да. Я в шоке товарищи. Именно так.
 Сообщаю.  В последнее время, в этот  прошлый  год и в нынешний
у меня  каждый день в жизни  идут крупные  разборки.
 
  Да! Да! Именно разборки.
Не драка и не война. А  настоящая битва.
Только не кровопролитная, а тихая и бескровная.
В 64 года  однажды  я  осмотрелся вокруг, и  вдруг неожиданно осознал, что вокруг меня  накопилось очень  много лишних ненужных  вещей.

   И я начал священную борьбу с ненужными вещами.
Я заметил, чем старше человек по возрасту, тем больше к нему «прилипает»  ненужных вещей. Он как -то незаметно обрастает ими.
И они постепенно окружают человека, и порабощают его.
Они словно, как полипы  прилипают к днищу корабля.
 И становятся одним целым с ним.

  Я осознал – как же много лишних вещей  с  годами пристают к человеку.
И я  возненавидел их. Да-да. У меня  появился страх перед ними.
 Я  даже   увидел однажды во сне – как они окружают меня и  прижимают меня к стене.. Они не разговаривают. Они молча  надвигаются и давят, и давят меня.
  И теперь..

   Мои близкие  в семье вдруг   задумали прикупить один большой  двухметровый  холодильник за 20 тысяч рэ.
Дело не в цене и не в деньгах.  Нет. Дело в том что..
Этот монстр  как огромный белый шкаф. И в комнате  моей   довольно  тесновато. А  тут  еще этот   монстр похожий на белого дракона..

  И я  загрустил. Дело в том, что меня  вполне устраивал и старый холодильник . Он высотой в один метр 60 см.  и почти вровень со мною. Нормальный пожилой холодильник типа «Бирюса».
Он урчал, иногда негромко гудел.  Но вполне терпимо и не так  противно.

  Он вполне устраивал меня. И я за многие годы  привык к нему.
За многие годы он стал для меня как живое существо.
Мне казалось, что он о  чем -то думает. Он о чем- то вспоминает  и   о чем -то грустит.  Иногда он замолкает, и тогда мне кажется, он тихо дремлет.
И тут,  я  четко представил, что его выставят  рядом с мусоркой, на мороз, на  ветер, на снег..

  И я  осознал себя  подлым предателем.
Можно сказать, я вероломно предаю своего старого  верного  друга.
И вот, меня поставили перед фактом..
Поставили.. Вернее подставили.. Объявили моему другу  жестокий  приговор.

  Уж лучше бы  его поставили к стенке и расстреляли из гранатомета.
Секунда и, нет  его. Нет..  И как бы   не больно совсем.
А тут.. Будет он стоять под дождем..  Как  сирота.. Как живое существо..
Верой и правдой он работал.. И заслужил уважение и  покой.
А его просто выкидывают как ненужную вещь.

  А новый!  А новый холодильник – он же урчать не будет!
Он даже  и  шуметь не будет.
И с кем же мне разговаривать?! Как  же  мне жить без своего старого  друга?!
Я  представил себе тишину и мне стало жутко..

  Кажется,  что он частичка меня. Это не его выкидывают, а меня  выкидывают! И мне стало бесконечно жалко себя..
И я подумал – какие же люди жестокие и эгоистичные существа..

..Два дня  я ходил с мыслью о старом холодильнике. Подходил к нему и гладил его бока ладонями. Подходил к нему и просил прощения..   И он, мне кажется, понимал меня.

 Но что он скажет мне?? 
И вот, на третий день, я  решил поговорить с близкими..
Я так и сказал им.. Или я,  или новый холодильник! Одно из двух.
Выбирайте!

 Я сказал – что очень привык к старому. Что он меня вполне устраивает..
Но.. увы..  Меня   вновь не поняли.
И тогда, я  сообщил им вариант- давайте лучше  выкинем на свалку столик, на котором стоит телевизор!!!

 Тогда меня спросили- А телевизор куда поставим?
Я ответил - На старый холодильник поставим!!.
Он прекрасно  выдержит вес телевизора!.
-Да? –сказали мои близкие- А он не испортится? Телевизор  от холодильника  не испортится?

-Нет! –ответил я  с жаром – Нисколечко!. - И потом, у нас на даче, может быть вырастет, вдруг случится  гигантский урожай  малины! И тогда, и тогда  мы  поставим банки  с вареньем  в него, и весь год будем брать из банок малиновое варенье..

..На том   и согласились. Так сказать – пришли к консенсусу, т.е.  к мирному соглашению.
Вот так,  я  и  спас  своего друга  от  жестокой расправы.
Теперь, он мне кажется, даже урчит как то с благодарностью.

  И я  чувствую его внимание и уважение к себе..
Все таки, он частичка меня.
За десятки лет мы привыкли к друг другу, и стали родными.
Как же  я могу  его предать??!!

  Я не могу быть жестоким предателем..
Вот и все о моей дружбе с  моим старым другом холодильником..
А остальные вещи, старые и ненужные – я постепенно решительно уношу на свалку.
У меня каждый день идет священная  война с хламом.

  Накопилось за десятки лет. И мне очень трудно  делать  выбор и выносить жестокий приговор  старым вещам..
Вот,  вчера я выкинул старую куртку. Выкинул старые  стоптанные валенки. Выкинул старые туфли.. Вынес старые рубашки..

  Выкинул все дырявые носки.. Кажется, уже столько вещей  выкинул!!  А огляделся, пригляделся – еще  один месяц мне выкидывать.. Как же много у меня хлама!!
Какие –то коробки, какие то бумаги, журналы, старые потрепанные книги,  тряпки, старые перчатки, фуражки..

  О!!  Сколько же хлама накопилось у меня!!
 И когда  то надо все выкинуть..
А вот  старый холодильник – я  его не выкину..
Он для меня как живое  родное  существо.. Пусть стоит в моей комнате.
Он как мой близкий родственник. Он словно брат мой..

  Возможно, когда я окончательно состарюсь, (я попрошу близких)..
Попрошу  установить  его рядом с собою, горизонтально..
И мне будет как то спокойнее  лежать..
. ..

….
иркутск..
12.02 2018 ..