Философия конечного. О концах всего

Эдя Псковский
Если считать первичной материю, то технический прогресс является единственным объективным мерилом прогресса. Человек – коллективное животное, изготавливающее орудия труда. Именно коллективное изготовление орудий его суть и отличие. Тот, кто считает, что в будущем все будут делать роботы, просто мечтает вернуться на дерево. Естественно, прогресс изготовления орудий невозможен без прогресса животного. Нельзя отрицать в себе животное начало и животное в себе надо уважать.  Животное определяет наше желание и волю. Все мочь и ничего не хотеть это – смерть. Хочет и живет без глубоких теоретических причин, именно, животное. Любому, кто начинал с этим спорить, я предлагал обосновать логически своё существование. Никому это не удалось, но ни одно ЖИВОТНОЕ при этом жизнь самоубийством не закончило. И, разумеется, нельзя отрицать коллективного: разделения на мужчин и женщин, подчинённых и начальников, технарей и гуманитариев, изобретателей-синтезаторов и учёных-аналитиков. Все эти категории просты, понятны их можно пощупать в быту. Они – конечны. И они – противоположности, что и образует ВСЮ палитру весьма причудливых феноменов в рамках вполне материалистического мировоззрения. Разделение на рабочих и фабрикантов, на этом фоне, ВТОРИЧНО и привязано к конкретной эпохе фабрик.

Актуальна философия конечного. Бесконечность, это всегда – неопределенность. В математике любая бесконечность приводит или к неопределенности, или к противоречию. Форма же неопределенности выбирается из потребностей текущих задач. Т.е. философия бесконечного – вторична. Так единобожие – признак централизованного государства.  Связь иудейского бога с шумерским, наряду с геометрией и календарем – свидетельство существования централизованного государства шумеров до переселения и его долгой эволюции в течение тысячелетий.
Наиболее продуктивной и определенной является именно конечная философия, носящая характер технологии. В области физики она существует в виде конвенционализмов и в значительной степени носит характер необсуждаемых догматов, что при некритичном восприятии «тупыми доцентами» сдерживает развитие как физики, так и конечной философии. Социальная философия вообще превратилась в область сказок. Философии педагогики как системы курсов введения в специальность, как раздела, не существует. А ведь еще есть философия творчества. Ее последнее известное мне проявление – ТРИЗ. И т.д. и т.п.

В общем, с духовностью и духовидцами надо бороться. Духовность масс и подростков хороша при крепком философском базисе дееспособных членов общества. В противном случае она разрушает социум, порождает хаос неуправляемых сект с самыми дикими воззрениями.
Классификация – нить Ариадны в философском хаосе. Существует базовое деление философов на теистов и атеистов.  Следствие этого деления - спор о первичности Духа и материи. Хотя, разумеется, есть и другие отличия.
Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: «Дети, кричите в
небо — Бога нет!» Вдруг замечает, что Мойша стоит молча. Она его
спрашивает: «Почему ты молчишь?» Мойша отвечает: «Если там никого
нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить
отношения?»
Мойша – агностик. В определенной степени Протагор тоже – агностик. Следствие агностицизма признание того факта, что семь миллиардов челов могут обладать семью миллиардами истин, в частности о Родине. Для патриотов это нетерпимо. Агностиков тоже может быть много.
Вернёмся к бытию Бога.
Люди делятся на атеистов и теистов.
   Теисты считают окружающий мир Личностью. И глубоко по фиг, как они эту личность называют: Логосом, Ктулху, Богом-отцом, Троицей, Аллахом, Объективностью. Удобство этих людей том, что можно с Миром договориться - получить корову и высший смысл.
    Атеисты считают мир Стихией. Стихией кварков, Огня, Воды, Воздуха. По фиг. Молиться Стихии смысла нет. К ней приспосабливаются, используют. А, вопрос смысла каждый решает сам.
Среди атеистов есть объективисты. Предатели, косящие под атеистов. Они считают, что есть не зависящая от их разума объективность. Если их прижать, то эта "объективность" очень быстро обретает черты Бога, ибо у неё неизбежно появляется какая-то конечная цель. А, целеполагание - признак Личности. И они, подобно любому жрецу, пытаются диктовать эту "объективность" окружающим, напирая на то, что торг неуместен.

Меня же "объективность" не колышет, потому как внутрь моего мозга она попадает через мои очень субъективные глаза, которые могут при случае и слона не заметить. И, насколько я могу судить, каждый создан по моему образу и подобию. Я готов торговаться, и бороться с любым рабовладельцем, разговаривающим со мной от имени Бога, Сверхразума или Объективности.

Насколько объективно существование Вселенной? Физики утверждают, что мы являемся свидетелями тех или иных процессов потому, что иные процессы происходят без свидетелей. Ненаблюдаемое не существует. Логический вывод - с нашей смертью то, что МЫ считаем Вселенной, исчезнет безусловно.
То же, что породило наше понимание и этот ТЕРМИН, нам неизвестно. Т. о. вечна Неизвестность. Но, Неизвестность - не Вселенная. Там свет от тьмы не отделён. Называется это – «солипсизм».

Если же нас интересуют только бытовой смысл солипсизма, то очевидно - в бытовом смысле Вселенная умирает вместе с человеком. Каждый живёт здесь и сейчас, и не планирует приобретать шкаф через тысячу лет. Наш мозг отражает Вселенную в меру своих способностей. И именно как этап процесса отражения Вселенной самое на себя (Время), он неизбежен. Элементарное отражение -  понятие следа. Нет следопыта - нет следа. Книга без читателя - сто грамм бумаги. Смерть мозга это – важно!  Некоторые, конечно, надеются на вечную жизнь.
Все эти логические забавы являются свидетельством того, что в любой сумме понятий существует аналог неопределенности Гейзенберга. Упаритесь расковыривать!
Что касается надежд на логику, так и их масса. Нечеткая, бинарная, ... первого порядка, второго порядка. И чем более строгая логика, тем больше в ней противоречий и парадоксов. Лучше всего теория автоматов. Но и комп может "зависнуть".
 Увы. Хаоса не избежать. И опять я с вами! Если есть абсолютный Хаос (свет не отделён от тьмы) - нет Времени, если есть абсолютный Порядок (кладбище) - опять нет времени. И Хаос, и Порядок - форма небытия. Вернее - убогие человеческие понятия. С Абсолютами всегда так. Абсолют же всегда - абсолютная ложь, или неопределенность. Он недостижим и всегда на практике - процесс, который не желают знать.
Все определяющий Абсолют НЕКОТОРЫХ верующих это - предопределенность и смерть. Создав мир, Бог отказался от всемогущества. Если он остался всемогущим, то он его не создал. Какой смысл, самому с собой играть в шахматы? Например, свобода воли человека, это - отказ от всемогущества. Описания Бога вышеописанных верующих в сумме даёт НЕ БОГА. Несколько иной пример. Утверждение "АБВГД" неопровержимо, ибо у него нет содержания. Нагромождение взаимоисключающих утверждений (без их разрешения диалектическим путём, а диалектика таки не безразмерна) приводит к отсутствию смысла, конструктивного описания бытия. Ну, бредит чел наяву и ...Бог с ним.
Кстати. Есть простое доказательство небытия Бога. Неизвестность содержит две возможности - Бог есть и Бога нет. Следовательно, неизвестность больше Бога. Если же есть нечто больше Бога, то Бога нет. Разумеется, это относительное доказательство, но опровергнуть можно только отрицанием Неизвестности и Времени, бо они неразрывно связаны.  Фатализм называется. Проблема фатализма в том, что при этом исчезает понятие вины. Нет выбора – нет вины. Зарезал кого – так Бог предопределил.

Неизменная спутница Стихии, родственницы Хаоса – Случайность. Синоним Неопределенности, Неизвестности. Неизвестность – не Бог, с ней не договоришься. Спасает только то, что мы живём в «сгоревшей Вселенной», в которой всё, что могло уже взорвалось. Поэтому Неопределенность имеет весьма ограниченный энергетический потенциал и инерцию проявления этого потенциала. ЧЕМ БОЛЬШЕ МЕТЕОРИТ, ТЕМ РЕЖЕ ОН ПАДАЕТ. Благодаря этому, Неопределенность превращают в Определенность накопленным ресурсом противодействия.

Нас часто пугают отсутствием единых критериев, представляя это, чуть ли не катастрофой. Но они отсутствуют по факту! И совершенно не страшно! Это ещё Ньютон доказал. Можно выбирать любую систему отсчета, которая удобней для решения ПРАКТИЧЕСКОЙ задачи.
Нас часто пугают смертью, соблазняя жизнью. Но в нас не осталось ничего от трехлетнего малыша, все атомы обновились, геном хоть где-то да мутировал, формы и химия не те. Даже ни одного абсолютно достоверного воспоминания не осталось. Какие убеждения и навыки из своего трехлетнего возраста мы сохранили? Мы давно умерли! Жизнь и Смерть, как понятия, беспредметны, ибо при такой точности рассуждений их не существует. А что касается наблюдений… Я не испытывал дискомфорта до рождения, и уверен не буду испытывать его после смерти. Таки каждый имеет опыт сна и наркоза.

Нас, атеистов, часто пугают отсутствием смысла жить. Доской, на которой всё будет обнулено и стёрто в любой момент. Ну. Кто не хочет, тот не живёт. Кстати, кошечке незнание ответа жить не мешает. Я могу сделать смыслом жизни собирание марок. Кто мне возразит? Предки тысячи лет маялись дурью, пирамиды строили. Я – не хуже и не лучше - хочу марки собирать. Т. е. в большом проблемы то нет. Не страшно.

Хотя возникновение разума во Вселенной неизбежно, необязательно его носителем всегда будет человек. И потом факт - рано или поздно Время стирает всё. Метеорит необязателен. Нам остаётся только движение, тени огня на стене. Это еще один вопрос, который находится за пределами бытовых категорий, основанных в категориях НЕИЗМЕННОСТИ. Бытием же информации никто не занимается. Хотя в материализме это - аналог души. Простой, изученный, измеренный в битах.
"Великим диалектиком античного мира является Гераклит Эфесский (ок. 520–460 гг. до н. э.). «Все существующее, – учил он, – постоянно переходит из одного состояния в другое: все течет, все изменяется; в одну и ту же реку нельзя войти дважды; в мире нет ничего неподвижного: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется. Возникновение и исчезновение, жизнь и смерть, рождение и гибель – бытие и небытие – связаны между собой, они обусловливают и переходят друг в друга». Согласно его воззрениям, переход явления из одного состояния в другое совершается через борьбу противоположностей, которую он называл вечным «всеобщим логосом», т. е. единым, общим для всего существования законом. Гераклит учил, что мир не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим."

… А, вы думали это Маркс?
Вот поэтому и сказано – слово изречённое ложь есть! И главное, НЕ ССАТЬ!!! Нет правильных слов, делайте правильно молча.