Три шансона из жизни массовика-затейника

Локсий Ганглери
1. ВОТ ТАК СЮРПРИЗ!

Пошли мы сегодня с Машей гулять. Ну, обещание есть обещание (и потом, КАК иначе ее угомонить?) А то ведь: пасмурно, а с серого неба падает мелкий снежок - такой, знаете,  то ли выше, то ли ниже нуля - ровно на снежинку...

- Кого сейчас , - говорю, - НЕ увидеть на улице?

- Да никого не встретишь, - отвечает Маша, - приличные люди дома сидят, телевизир смотрють...

- Не, - говорю, - это понятно. Но все-таки, КОГО меньше всего вероятности встретить?

Маша задумалась:

- Ну, наверное, оленя. Или акына! или шамана какого-нибудь... (*)

- Да, - говорю, - верно! А еще мороженщика: представляешь, идет, такой, с коробом, и кричит, перекрикивая вьюгу "Марожнэ, марожнэ!"

Мы засмеялись.

Вдруг, издалека действительно донеслось... ЭТО САМОЕ: "МАРОЖНЭ, БАМБИС МАРОЖНЭ!"

- ЭТО мне послышалось? - спросили мы одновременно.

Нет! Это и в самом деле был мороженщик. Бедолага шел по пустой и холодной улице, предлагая кому-то (снегу, не иначе) свой ненужный товар. Но он очень обрадовался, встретив благодарных покупателей, в нашем лице ("в МАШЕМ лице", сострила Маша, которая тоже очень обрадовалась такому странному сюрпризу и с удовольствием слопала сладкую вату).

...тем более, что я не видал бродячих мороженщиков в наших краях аж с 2006 года - и то было летом, не в середине февраля!..


(*) Это я почерпнул из серии передач "Неизвестное об известном" (с Константином Куксиным) на Радио Маяк, и поделился с Машенькой:

Что ему книжка последняя скажет,
То он племяшкам на ночь расскажет.

Кстати, очень рекомендую: живые и увлекательнейшие рассказ из истории кочевых народов - от Амазонки до Тибета, от Чукотки до Танганьики!
https://www.youtube.com/watch?v=l19-fmPTsEk 


2. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Утром Гоглик попросил меня «доделать мультик». Такой вот «супернизкобюджетный» мультик из кадров, нарисованных на отдельных листах бумаги: я должен был превратить их в кино-повествование, при помощи стэплера.

Сижу я, значит, завтракаю, и думаю: «В последнее время, стал я акыном-сказителем и массовиком-затейником. Сейчас, вот, еще и «мультипликатором» заделался…»
А Гошка – словно в ответ на мои мысли – вдруг спрашивает:

- Гиюшка, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

…Да… много вопросников довелось мне заполнить за мою некороткую жизнь, немало ставили мне и вопросов, но когда пятилетний пацан спрашивает меня, 45-летнего оболтуса, кем я хочу стать… ЭТО слишком! ;

- Я – говорю – уже вырос. (ловко сказанул, а?) Скоро превращусь в старикашку -
…и изобразил.
Гошка расхохотался: тема показалось ему смешной… ну и ладно: чем бы дитя не тешилось, пусть другим и невесело..!


3. ВАХ, КАКОЙ ОТВЕТ!

В преддверии Старого города, между сквером Пушкина и улицей Бараташвили, расположен Рынок цветов: со старинных времен, из поселков Шиндиси и Цавкиси свозили туда цветы, садовые и домашние, но равно прекрасные!.. (*)

Вчера зашел туда, купить цветов (слава Богу, не на панихиду!) Мне особо понравился один букет, и я спросил торговца (почему-то, по-русски):

- Это искусственные, такие красивые, или настоявшие?

Он ответил фразой, которой позавидовал бы "строптивый герой Челентано":

- Да, это НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО!

Нельзя было не купить се bouquet de fleurs!

(*) Есть "картофельные", "помидорные", даже "баклажанные деревни. Шиндиси - поселок с цветочным профилем. Сейчас, правда, цыеты, в основном, привозят из солнечной Голландии... :(
А Цавкиси - это вроде вашего Переделкина (там, в частности, Тамаз Гамкрелидзе и Вячеслав Иванов написали капитальный научный шедевр ушедшей эпохи - "Индоевропейский язык и индоевропейцы"