За чертой 2. Бабушка на облачке

Галина Балабанова
За чертой 2

 Когда у моей подруги умерла бабушка, ее маленькой дочурке было три года. Чтобы не ранить детскую душу, она решила не брать ее на похороны и попросила меня посидеть с  Оленькой. Дочке она сказала, что бабушка улетела на небеса к дедушке.

 Оленька осталась довольна таким объяснением и подбежав к окну, помахала  пролетавшему облачку, а потом убежала к себе в комнату, где ее ждала новая кукла.

Пока накрывала на стол, девочка хлопотала около игрушечной кухни, раскладывая в  тарелочки пластмассовую еду, и что-то рассказывала новой кукле, которую почему-то называла бабушкой Машей.

 Я подумала, что девочка скучает по бабушке, поэтому назвала куклу Машей. Но тогда, почему она называет ее бабушкой? Мне стало не по себе.

- Оленька, как зовут твою куклу? – спросила я, присев на маленький стульчик.

- Юля, - заморгала она, разведя в стороны ручки.

- А кого ты называла бабушкой Машей?

Девочка улыбнулась и показала пальчиком в угол комнаты, где стояло кресло, в котором обычно сидела Мария Васильевна.

- Но там никого нет. Бабушка Маша улетела на небеса.

Оля надула губки и, ударив меня пластмассовой ложечкой, побежала к креслу.

- Баба, ешь кашку, ешь, - хлюпала она, тыкая ложкой в пустое пространство.

У меня по коже побежали мурашки. Я видела, что девочка не играет, и бабушка в комнате действительно присутствует, только я не вижу ее.

Оленька тем временем, «покормив» бабушку, побежала кормить куклу, одарив меня по дороге неприязненным взглядом.

Я уставилась на кресло. Но… как ни старалась, увидеть в нем бабушку Машу мне так и не удалось.

- Ерунда все это, - подумала я, переведя взгляд на окно. И тут… хотите верьте, хотите нет, тюль с левой стороны окна колыхнулся, хотя окно было плотно закрыто.

Оленька вскочила на ноги и, оттолкнув меня, замахала руками.

- До свиданья, бабуля! - кричала она, пытаясь дотянуться до подоконника.

 В этот момент я поверила, что душа Марьи Васильевны действительно была в этой комнате и Оленька ее видела. То, что это не было выдумкой, подтвердила мама девочки.

Оказывается, на протяжении сорока дней ребенок продолжал общаться с бабулей. Иногда это общение происходило ночью. Оленька неожиданно просыпалась, тыкала пальчиком в темный угол, плакала и просила бабулю уйти.

 Закончилось это общение так же внезапно, как и началось. Теперь Оленька разговаривает только с бабушкиной фотографией и то лишь тогда, когда мама наказывает ее за какую-нибудь провинность, а пожаловаться некому, или, когда мама говорит ей, что бабушка смотрит с неба за ее поведением. Тогда девочка подходит к окну, выискивает самую красивую тучку и машет ей, пока та не исчезнет из вида.

(Продолжение следует)