Доклад на конференцию

Евгений Солнечный
ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИЮ
Здравствуйте! Я педагог-психолог Евгений Солнечный из Севастополя. У меня на выступление всего пять минут, но как поется в песне: «Пять минут решают много иногда…». Однажды меня пригласили в севастопольский, гуманитарный институт. Певцы пели, поэты читали свои стихи. Под занавес вспомнили обо мне. Ведущий спросил: «Трех минут вам хватит, чтобы изложить ваше энергоинформационное учение?» Я ответил, что хватит даже 30 секунд и обратился к студентам, с неожиданными, для них, словами: «Я люблю вас! Повернитесь к соседям и скажите им тоже самое. Любовь – это доверие, понимание, прощение и благодарение».

То же говорю и вам: «Я люблю вас, т.к. понимаю всех, прощаю за недоверие и благодарю за ваше понимание». Возможно, я ничего нового не скажу, но подумайте, хотя бы над такими вопросами: «Почему, если мы знаем, что нравственность закладывается в раннем детстве, перевоспитываем уже взрослых людей? Почему, зная, что теория без практики мертва, образование строим на теории? Почему, зная, что на слух усваивается только 10% информации, на глаз – 50%, а на практике – 90%, преподаватели занимаются пересказыванием учебников? Почему, зная народную мудрость, что «пожар легче предупредить, нежели потушить" и, что «рыба тухнет с головы», упорно «бьем по хвостам», находясь постоянно в следствии, не задумываясь о причине?

У меня сейчас мелькнула крамольная мысль: А не чрезмерное ли увлечение коллективизмом, стало причиной инфантильности общества? Как говорит китайская пословица: «Слишком хорошо, тоже нехорошо. Все в меру». Может чрезмерная борьба с эгоизмом и привела к коллективной безответственности и неспособности быть в причине? В результате, во всех своих проблемах, люди винят кого угодно, только не себя. А свои негативные поступки оправдывают, ссылаясь на других: «Так все пьют! Так все воруют!»

Мое детство пришло на военное время, и все трудности я нес наравнее со всеми, в 7 лет работая на лошадях. Меня никто не заставлял, но и не запрещал. Вот почему мне нравится больше такое определение коммунизма, как «свободный труд, свободно собравшихся людей». Сейчас детей ограждают от семейных трудностей, говоря: «Наработаешься еще». А когда юноша уже привык бездельничать, его начинают принуждать. Детский труд у нас запрещен, аж до 18 лет. Может, стоит пересмотреть закон, оставив только ограничения по времени и запрещения эксплуатации детского труда.

Родители всегда стремились к послушности детей, но делают это насилием, а не любовью. Когда они обращают внимание на негативные поступки, не ведая того, закрепляют их повторение, потому как детям нужно какое-никакое, внимание. В общении происходит пополнение их жизненной энергии. Если родители хотят воспитать детей высоконравственными, то нужно делать все, наоборот. Обращать внимание не на негативные, а на позитивные поступки, подкрепляя их, по Павловскому закону рефлексии.

Сейчас назрела проблема воспитания гармоничной личности. А много ли, для ее решения, делает школа? Рисование и музыка только в начальных классах. С общественно-полезным трудом, тоже плохо. Межшкольные учебно-производственные  комбинаты закрылись. Может начать гармонизировать полушария мозга, путем раннего приучения писать обеими руками, памятуя гениальность Цезаря?

Что же касается развития интуиции – это, вообще, белое пятно, даже для науки. Между тем, еще Иисус нацелил человечество на совершенствование сознания, словами: «Стань совершенным, как Отец наш Небесный!» И даже дал технологию достижения этого: «Когда соединятся два в одно, ты станешь Сыном Человеческим, и тогда, если скажешь горе, передвинься, она подвинется», и «Я, и Отец мой одно…». Но для этого нужна вера и огромный энергетический потенциал: «Божье Царство берется силой и Божье Царство внутри вас». Но пока учителя борются с расторможенностью учеников, как признаком избытка энергии, и стараются делать их заторможенными, воз проблем будет на месте. Ответы на все эти вопросы у меня изложены в книгах: "Новая педагогика" и "Йога жизни или психоментальная культура".