Зигзаг времени 10

Тамара Нестерович
Хрустальные, светящиеся колонны, освещали сиреневую комнату в доме деда Макара. В белых, пушистых креслах сидели гости и  сам хозяин. На  столе в высокой черно-золотистой  причудливой вазе горел Аленький Цветочек, а присутствующие вели неторопливую беседу. Точнее,  рассказывал дед Михл о своём пребывании в роли Земного разведчика,   а гости зачарованно внимали его повествованию.
- Один раз я императрице хвалебную оду сочинил, - сказал Михл, потягивая из оранжевого кубка синий напиток.- Очень ей понравилось. И решила она меня вознаградить…
- А что такое Ода?-поспешно перебила немного смущённая Ная.
- Стихотворение такое длинное, торжественное,  в котором поздравляют, хвалят, величают и многое другое, на что у кого хватит ума и фантазии, но не в этом суть. Императрица за этот  вирш мне денег  отсыпала – целых  две тысячи рублей. По тому времени – большие деньги, да только выдали их мне медными монетами. Один килограмм монет – один рубль. Вот и считайте, какая прорва деньжищ. Да, ладно, не трудитесь,- произнёс дед Михл, видя как призадумались Ная и Вальт, а Макар только насмешливо улыбался.  – Два воза медных денег мне на квартиру привезли. Вот так.

И неизвестно ещё о чём рассказал бы дед, но тут загорелся гостевой экран и на нём показалось сердитое лицо  Черна, главного Диспетчера времени, который до этого отдыхал на курортной планете Оль в системе  Фиолетовой Звезды и только сегодня явился на службу:
-Вальт,- забыв поздороваться и поприветствовать всех остальных, начал Черн. – Что за тыбурая дроха твориться  в нашей Хроноконторе?
-Привет тебе, Черн,- весьма вежливо ответил ему дед Михл.- Как отдохнул? Позеленел, посвежел.
Нежно-салатовое лицо Черна стало ещё ярке, чёрные глаза вспыхнули, но он сдержался и тоже преувеличенно вежливо ответил:
-Приветствую всех! Здоровья и удачи! Отдохнул я хорошо, только думаю, что скоро от хороших эмоций остануться только угольки. Прилетаю я на работу, уважаемый Михл,  и узнаю, что драгоценные хроносы разбазариваются по пустякам!
-Почему ты так решил?- удивился Михл.
- Как почему? Зачем был послан  молодой,  неопытный разведчик, который попусту растратил к тому же заряды на превращения. А это всё утечка энергии! Напрасная, глупая, безнадёжно потерянная. Ну, влезли два туземца в Зигзаг времени. Так пошлите резидента Лешего пусть поможет им адаптироваться в этом времени и всё! Достаточно благотворительности. Какая разница, где они порасшибают себе и себе подобным головы, в прошлом и будущем. Земляне не меняются! Они воинственны, неразвиты, агрессивны и всякая наука их только портит.
- Они разные и не надо их мерять на один аршин, - вознегодовал Макар. – У нас в прошлом тоже не всё было благополучно!
- Вот только не надо сравнивать их и нас!- вскричал Черн.- Сколько тысяч хроносов мы с ними возимся, а толку! Конечно, если для них образец подражания обезьяны с их альфа-самцами и главными самкам, и  постоянными драками за первенство. Даже родственниками себя их объявили. Понятно, подобное тянется к подобному. Они безнадёжны! В общем так, разведчика я отзываю и больше никакой самодеятельности, а о тебе,- он обратился к Вальту. – Я буду ставить вопрос на совете Диспетчеров.-   и гостевой экран погас.
- Какой злой, - возмутилась Ная. - Макар, а что такое аршин?
-Единица измерения такая, - скороговоркой пробормотал Макар и повернулся к притихшему Вальту. – Ну, что думаешь делать?
-И почему он так нападал на землян?- удивлялась Ная. –Что они ему такого сделали?
- Ну, Черна, можно понять. – вмешался в разговор дед Михл. – Ведь он очень любил своего деда Арха. А тот погиб на Земле.

-Расскажите, как это случилоь, - тихонько попросила Ная.
- История давняя и печальная, - начал дед Михл.- Мы с Архом дружили и работали планетными разведчиками. Меня послали в восемнадцатый век новой эры  по земному летоисчислению, а его в Сиракузы в 270 год до н. э. И всё было замечательно, его очень уважали, сочиняли про него легенды, восхищались его знаниями, но потом произошло ужасное – его убили.
-Как так!- вскричала Ная. –А почему его друзья не пришли ему на помощь?
-Не успели. – печально проговорил Михл. –Да и Арх был очень увлечённый человек, не успел или не захотел послать сигнал о своём трудном положении. Земляне о его гибели несколько легенд сочинили. Давайте, я вам прочитаю. Например, рассказ Диодора Сицилийского:«Делая набросок механической диаграммы, он склонился над ним. И когда римский солдат подошел и стал тащить его в качестве пленника, он, целиком поглощенный своей диаграммой, не видя, кто перед ним, сказал: „Прочь с моей диаграммы!“ Затем, когда человек продолжил тащить его, он, повернувшись и узнав в нём римлянина, воскликнул: „Быстро, кто-нибудь, подайте одну из моих машин!“ Римлянин, испугавшись, убил слабого старика, того, чьи достижения являли собой чудо. Как только Марцелл узнал об этом, он сильно огорчился и совместно с благородными гражданами и римлянами устроил великолепные похороны среди могил его предков. Что касается убийцы, то он, кажется, был обезглавлен.» Или рассказ Плутарха:«К Архимеду подошёл солдат и объявил, что его зовёт Марцелл. Но Архимед настойчиво просил его подождать одну минуту, чтобы задача, которой он занимался, не осталась нерешённой. Солдат, которому не было дела до его доказательства, рассердился и пронзил его своим мечом». Вот потому Черн считает всех землян воинственными дикарями и виновными в смерти своего любимого деда.
Все замолчали, не зная что сказать.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/11/524