Падает снег

Никита Заглядов 2
Сегодня с утра зарядил снег. Он летал за окном большими хлопьями и медленно покрывал землю и в том числе дорожки и проходы в здании детского сада, который расположен как раз под моим окном. Было 7 – 00, когда я в первый раз взглянул в окно и увидел дворника с лопатой, убирающего снег у входа в детский сад, чтобы родители с детьми смогли спокойно войти в помещение.

Прошло три часа и я снова взглянул в окно – дворник убирал территорию слева от входа, чтобы дети смогли выйти погулять, а снег продолжал идти с небольшими перерывами. Через два часа я снова зашел на кухню, откуда было видно весь детский сад и заметил дворника уже справа от входа – он работал большой лопатой с двумя ручками и сгребал кучи снега от ворот детского сада для проезда служебных машин. Движения дворника были слегка замедленны, сказывалась непрерывная пятичасовая работа. Мы с дочерью пожалели бедного дворника и на некоторое время снег прекратился. Передышка была небольшая – не более получаса, а потом снег повалил снова.

До вечера оставалось пять часов и мы собирались пойти погулять с внучкой. Когда мы с коляской проходили мимо садика я заметил, что снег убран не на всей территории детского сада, а только там, где ходят родители, остальная территория была засыпана наполовину. Бедный дворник – эти слова пришли в голову, когда мы представили, что весь этот снег ему придется убрать в ближайшее время. Однако надо было идти дальше – коляска буксовала в снегу, т. к. дорогу не убирали.

Мы прогуляли больше часа – шли обратно не по дороге, а по узкой тропинке наискосок через пустырь. Коляску потряхивало на ухабах и дочь предложила мне идти помедленнее, на что я ответил: «Пусть привыкает к российским дорогам!» Внучка спала, но тряска давала себя знать её глаза были полуоткрыты. Как только мы выехали на более ровную дорогу – глаза закрылись и она продолжала спать даже по приходе домой ещё некоторое время. И снова я смотрел за окно, уже вечер и никаких следов работы дворника не видно, как будто он – бездельник целый день ничего не делал.