Теперь уж всё изменится

Ринат Барабуллин
Теперь уж всё изменится
   
Теперь уж всё изменится.
Водопроводные трубы будут
Продаваться только заполненными водой
(С заглушками в обоих концах трубы).
Провод электрический станут
Предлагать только под током.
Без напряжения пытаться его купить
Будет бессмысленно.
Холодильники должны быть забиты под завязку едой,
Но брать её, а тем более есть, будет строжайше запрещено.   
Квартиры будут продаваться только с жильцами в них,
Прописанными навсегда.
Гугл  (Да! Наш родной интернетовский Google!)
Обязательно будет открываться
Только с завершённым поиском на "увеличение! дёшево!"
И "не предлагать!".
Уверенной походкой будут шагать
По улицам наших населённых пунктов
Полицейские,
Одной рукой прикованные к гражданам,
Которые были выбраны ими же в качестве
Будущих пойманных убийц и маньяков.
Девушки-старшеклассницы вместо дневников
Будут везде таскать с собой медицинскую карту
С еженедельными наблюдениями роста их животиков. 
Земля продолжит вращаться вокруг Солнца,
Но будет делать это только в определённые часы,
Чтобы не мешать водопроводным трубам
Заполняться водой.
 
 
  *** 
 
 
Я изъял из библиотек

Я изъял из библиотек себя.
Пришёл в библиотеки с предписанием и двумя сержантами
Сержанты на вытянутых руках держали предписание, когда я его вслух зачитывал
Как в сказочных фильмах
В самом конце предписания –
Список Для Изъятия
Там я один стою
Там я один лежу
Там я один прохлаждаюсь
Даже как-то неуютно стало, что я один
Может, ошибочка вышла?
И других случайно не впечатали рядышком со мной
Их должна быть сотня или тысяча
Но ничего не поделаешь
Кроме моего полного имени и подсказок как меня изымать
Там ещё прилагается  отдельными листками
Моя Автобиография
Написанная собственноручно
С поправками и пометками красным карандашом
Их сделал исполняющий предписание офицер
То есть я
Я и есть тот офицер
Есть у меня красный карандаш заточенный
В Автобиографии перечислены родственники, где живут и чем промышляют
Из Автобиографии я узнал, что у меня есть тётя в Усть-Устихинске
Держит там Пекарню, Винокурню или Перукарню
Перукарню - это если она за границей живёт, то есть там, где у всех Перукарни
Но я точно не знаю, в географии слаб
Поэтому меня послали в библиотеки, а не за кольцевую автодорогу
Точно бы потерялся там
И сержантов своих в болотах утопил бы
Тётя моя, если у неё Перукарня, поклоняется Перуну и спит на перине
А если она наша
Если Усть-Устихинск наш
То тётя сидит на Винокурне, Винокура слушает в записи и курит вживую
Ещё в Автобиографии отражено, где я жил
Так в Усть-Устихинске я прожил почти всё своё детство
Но тогда у нас была другая страна
Где Перукарны были разрешены
А Винокурни - нет! Не разрешены! Монополия государства
Сейчас монополия государства на изъятия меня из библиотек
Сержанты заметили меня на полках, начали подбираться с двух сторон, захватом
Я же пру напролом открыто и с криками "Сейчас я тебя изыму! Сейчас я Меня изыму!"
Посетители библиотеки шарахаются от меня, но жмутся к сержантам
А им это и надо, проверяют карманы и личную кладь на предмет спрятанного в них Меня
Это вам не Перукарня, граждане!  Изымать будем Меня!
 
  ***   
 
 
Спасибо, Новая Юность, за публикацию моих стихов в номере 2 за 2018 год.
В разделе Терра Поэзия.


Всегда рад, когда мои новые тексты появляются в литературных журналах самого высокого качества.
 
 
http://magazines.russ.ru/nov_yun/
 
 
http://magazines.russ.ru/nov_yun/2018/2
 
 


В разделе Терра Поэзия


 
(magazines.russ.ru/nov_yun/2018/2/terra-poeziya.html)

 
 
  ***


 
  *** 
 
 
начал конём ходить

начал конём ходить в шахматах я
клетки скрипят под конём моим
белые громче скрипят,
снега и наста добавив звук
чёрные тише скрипят,
их не шуметь попросили
вдруг я заметил слона
наискосок от коня он стоит
по диагонали
и не скрипит никакая клетка под ним
как же узнать её цвет?
 
 
  *** 
 
 
Дыра прошлого
 
Вот она - дыра прошлого.
Заткнута она пробкой будущего.
Зачем нужны они оба,
Если их нельзя пощупать?
Никто не может погрузить прошлое
И будущее на тележку супермаркета.
И укатить их к кассе.
Кассирша скажет:
"Ой, у Вашего Прошлого отвалился
Ценник.
Я его пробить не могу."
Вы ответите:
"Вот она - дыра прошлого.
Зачем её ещё раз пробивать?"
Менеджер Кассирш прибежит и скажет:
"Ой, у Вашего Будущего истек
Срок годности.
Мы должны его списать и расписаться."
Вы ответите,
Уводимые охраной в подсобки
Для получения там по шее:
"Она же простая пробка -
Это будущее.
Оно вечно."
Кассирша и её Менеджер Вас не поймут.
Они и не будут Вас слушать.
Им надо срочно возвращаться
В овраг желаний,
Где их нора,
Где их запасы треснутой еды
(Чтобы трескать)
И уютного хлама.
 
 
  *** 
 
 
Викси из Чашек
 
Новый освежающий крепкоалкогольный напиток
Недавно начали производить
В городе Чашки Свердловской области.
Викси - так назвали этот не имеющий аналогов продукт
Его разработчики ООО Танки Гор.
Генеральный директор ликёро-водочного комбината
Господин Атверстий сообщил следующее
Корреспонденту газеты "Боевой Беляшечный Листок":
 
"Уверен, что этот принципиально новый напиток
Для настоящих мужчин
И преданных женщин
Успешно вольётся
(Каламбур получился)
В нашу сногсшибательную линейку
(Каламбур получился),
в которой уже имеются 
Вокда, Джни, Конькя, Рмо и Грапап.
Уникальность наших разработок
Подтверждена временем и экспертами.
Их вкус и сила воздействия
На современного талантливого человека
Неоспоримо обещают дальнейшую
Экспансию на мировой рынок
Люксового алкоголя для ценителей.
Мы уже покорили Йошкар-Олу,
Женеву и Копенгаген.
Следующими к ногам
Викси, Вокды, Джни, Конькя, Рмо и Грапапа
Обязательно упадут Париж и Лондон."
 
"Очень скоро мы запускаем в производство
Ещё один наш уникальный шедевр -
Текиал - сделанный на основе
Кактусоподобных южнорусских ковылей
И им подобных камышей и осок." -
Сердечно добавил Атверстий
И и одобряюще похлопал нашего корреспондента
По плечу.
 
 
  *** 
 
 
Встреча русского человека
   
Встреча русского человека
В Лондоне
Оодновременно с Англичанином
В Москве
Географически невозможна.
А вот увидеть вживую Сервантеса
В серванте пытались многие.
Статуэтка есть такая.
Не Сервантеса, но Дона Кихота,
Что в свете последних решений
И веяний есть одно и то же.
У меня была такая статуэтка.
Подарили на свадьбу,
Купив в комиссионке.
Бронзовая,
Её основание покоилось на четырёх ножках.
Веса в статуэтке было безмерно.
Не совру, если скажу,
Что ровно столько,
Сколько в Медном Всаднике в Петербурге.
Мы поставили Дона Кихота в нашу спальню
(Она же - комната в общежитии,
Просто соседки моей жены  -
Шесть человек -
Тоже где-то ещё жили со своими любимыми).
Весь медовый месяц творение Сервантеса
Наблюдало за нами,
Ссопереживало,
Редко-редко сдержанно аплодировало,
Но по окончании его сломалось.
Оказалось, что две из четырёх
Бронзовых ножек основания седланы из дерева,
Они - подделка.
Вот и отвалились они раз и навсегда. 
Поддельные ножки - в труху!
Я подобрал-вырезал две
Ровные деревянные чурочки,
Пприклеил их БэЭфом
И сдал статуэтку в комиссионный магазин.
Дежавю, товарищи, развитие по спирали!    

Ещё лучше, круче ритуальной статуэтки  -
Ритуальное поедание салата Оливье
В Новогоднюю ночь.
Скажу честно,
Я ещё люблю ритуальное поедание
Селёдки под шубой и
Потребление шипучих вин.
Ритуальность сродни брутальности -
Сказал однажды мудрец,
И он был прав
Многократно.
Про торты Наполеон,
Рыжик и Ёжик даже не говорю.
 
 
  *** 
 
 
Улицу переименовали
 
Улицу между Улицей и Улицей переименовали в Улицу.
Раньше она была Улицей, а сейчас Улица.
Долгих двести семьдесят лет руководство города
Рассматривало вопрос о переименовании Улицы в Улицу.
За это время сменилось одна тысяча восемьдесят времён года. 
Но градоначальник оставался один и тот же.
Вот и сейчас он всё ещё руководит городом.
Но вдруг  градоначальник решил переименовать
Улицу в Улицу.
Те первые заявители, что предлагали эту реформу,
Так и умерли рабами в кандалах.
Их внуки получили свободу,
Но не дождались переименования Улицы в Улицу.
Прапрапраправнуки первых заявителей
Уже перестали надеяться
И внутренне согласились
Вечно называть Улицу Улицей.
И вот сегодня
Прапрапраправнуки
Прапрапраправнуков
Первых заявителей
(Или их Прапрапраправнуки - посчитайте сами)
Узнали новость, что была так важна их предкам
(Здесь можем не писать Препрепрепре...предки).
Самый юный из них (ему 13, и он ходит в школу)
Неожиданно для всех обнаружил ошибку.
Его предки хотели,
Чтобы Улицу между Улицей и Улицей
Переименовали в Улицу,
Аа переименовали совсем другую Улицу.
Мальчик не растерялся
И аккуратным почерком школьника
На листочке из тетради в линейку
Написал новое заявление.
Он попросил исправить недоразумение
И переименовать-таки
Улицу между Улицей и Улицей в Улицу.
Ждём дальнейшего развития событий
На улицах города.
 
 
 
Да и Улицы такой давно нет.
Вместо неё ...
… Улица.
 
 
  *** 
 
На острове, где маяк

Перенёс этот текст в Литературный Альманах "Артикуляция" Номер 21:
 
 
https://articulationproject.net/16692
 
 
  *** 
 
 
Стеклянная гильза и от неё польза
 
Нельзя не сказать про стеклянную гильзу
И пользу от неё.
Сказал,
Пказал залу гильзу, - польза!
Зал зевал,
Ползал из зала в зал,
Но не зло
И не назло,
Не знал он о гильзе
И её пользе.
Зеленью зелёной
Залепили
И зельем залили зал,
Золотой золой не залапаешь!
 
 
  *** 
 


 
Как волк или рысь

Сильно болит пятка, невыносимо.
Надо бы её отгрызть и уползти.
Так поступают попавшие в капкан волк и рысь.
Чем я хуже?
Куда после этого ползти?
Зачем жить без пятки?
Догонят ли и пристрелят меня охотники?
У них пятки не болят.
Они здоровые, как кабаны.
Пружинят небольными ногами,
Идя по следу моему.
Я без пятки быстро ускользать не могу.
Часто отдыхаю, тяжело дышу,
Ещё сильнее стягиваю повязкой то место,
Где раньше была пятка,
Что я смело отгрыз.
А вот и охотники!
Лучше бы они были на привале.
Варили бы кулеш из круп,
В самом конце вываливали
В котёл содержимое пары банок тушёнки.
Некоторые охотники не пьют,
Когда заняты своим делом.
Им нужны свежайшие ощущения,
А не расплывчатый образ любимой.
Любимой охоты.
Я тоже был таким,
Лелеял винтовку,
Одевался просто, легко,
Но со знанием дела.
Кулеш любил,
Но ел его медленно и в меру.
Охотнику не должно быть тяжело идти
Или бежать по следу зверя.
Но подвела пятка, заболела.
Заррраза!
Какой из меня теперь охотник?
Отползаю в сторону,
Стараясь не оставить слишком заметный след.
Так поступает вырвавшись из капкана волк
Или рысь.
 
 
  *** 
 
Никто не может выразить словами то, что я прошепчу
 
Никто не может выразить словами то, что я прошепчу ей ...
С помощью жареной рыбой.
Удобно устроившаяся в широкой тяжёлой чугунной сковородке,
Будто бы подпрыгивающая в шипящем масле камбала -
Это знак чистой, светлой, незамутнённой ничем любви.
Если чувство ещё сильнее и намерения серьёзные,-
Жарьте рыбу-меч.
Напиленные из её торпедоподобного тела "блины"
Не соврут,
Не подведут.
Я не верю,
Да и никто не поверит жеманности лосося.
Эта рыба словно командированный из Москвы,
Приехавший в наш город за тросиками
Для аппарата остронаправленного гидравлического удара.
Хлыщ столичный.
Этой рыбы мясо хорошо ложится в тарелку рядом с картошкой
В обычный будний день
После того как мы  здесь,
В нашем городе,
Завершили трудовые смены у токарного станка
Или в конторке бухгалтера.
А для высоких чувств лососина не подходит.
Тот же хек честнее и искреннее лосося.
Прост, но нежен.
Влепи его в сковородку,
Словно скульптор весло в руку девушки
Или дантист пломбу в больной (до этого) зуб.
Жди, когда поджарится одна сторона -
Это уже "Я Тебя..."
Переворачивай, но не развали.
Там же ждёт, будет "... Люблю!"
Сардины тоже хороши.
Но их надо не жарить,
А делать гриль на решётке.
Лучше на свежем воздухе.
Щедро посолив прямо сверху
Прямо по чешуе.
Забыв почистить внутренности
(Или специально оставив их нетронутыми):
"Вот я весь перед тобой здесь,
Какой есть, без прикрас."
Мелкую рыбу не выбрасывайте.
Она не виновата.
Дайте ей шанс.
Пусть будет рыбный дождь.
И каждая капля - поцелуй.
Как быть, если рыба заморожена,
В брикетах?
Или ещё хуже - иностранная,
Не наша,
Не отечественная?
Главное не поддаться панике,
Не выбросить белый флаг.
Ход конём (хотя и рыба на кону)!
Пирог с рыбой,
Расстегай с горячим бульончиком внутри
Сделает Вашу избранницу по-настоящему Вашей.
Так что не ошибитесь
Ни с ней
Ни с рыбой.
 
 
  *** 
 
 
Мой знакомый индус из Хайдарабада

Мой знакомый индус из Хайдарабада
Сатья Прасад Гупта Ганеш
Рассказывал, что у них растут такие
Манго, что надрезаешь
(Или надкусываешь)
Зрелый плод
И пьёшь-высасываешь сок прямо оттуда,
Слегка надавливая пальцами.
Порционные баночки с соком на деревьях.

Я решил не ударить в грязь лицом
И даже начал рассказывать о наших особых
Коровах, которых надрезаешь
(Или надкусываешь) ...
Но тут же я остановился
И перевёл беседу на другую тему.
У них в Индии корова является священным животным.
Может случиться международный скандал
От моих рассказов
О коровах. 

Чуть позже я поведал Сатье,
Хотя он и непьющий,
Что у нас выращивают особый
Вид картошки, клубни которой таковы,
Что если надрезаешь
(Или надкусываешь),
То прямо оттуда пьёшь водку,
Слегка надавливая пальцами.
Молодой небольшой картофель
Содержит некрепкий алкоголь,
Процентов тридцать семь только.
Как бы западный стандарт для водок.
Если же подождёшь,
То более крупные, более зрелые клубни
Напоят тебя сорокоградусной водкой.
Ждать рекомендуется не дольше, чем до 45%.
Это когда клубни размером с женскую ладонь.
Красивую женскую ладонь.
Водка из слишком больших картофелин,
Хотя она и особенно крепка,
Отдаёт прогорклым подсолнечным маслом,
Пережаренным луком,
Вчерашними газетами,
Неприятностями на работе и дома,
Опаздывающими троллейбусами,
Промокающими ботинками
И пожухлой листвой
На деревьях индийского манго. 
- - - -
Автор, по видимому,
В своих исследованиях
Опирается на утверждения польских учёных.
Так называемых, учёных.
Именно у них в стране картофель
Почти целиком перерабатывается в водку.
У нас же спирт традиционно
Производят из опилок:
"И если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?"
- источник: В.С. Высоцкий,
Полное Собрание Сочинений,
"Милицейский протокол",
Текст Песни.
Тщательнее надо работать
С научными данными!
 
 
  *** 
 
 
Меня вызвали в штаб
 
Меня вызвали в штаб.
И приказ мне прямо в зубы.
Через восемь минут улетать.
С парашютом в ночь прыгать.
И книжки в сельскую библиотеку
Нести. Через трубу проберусь я в неё.
И на полки аккуратно поставлю тома.
Тут и Тургенев и Гончаров и книги о любви.
Скрипучие половицы, не выдавайте меня.
Пусть селяне утром обнаружат книги на полках.
По алфавиту расставленные, словно и были там всегда.
Если вдруг сторож или библиотекарша
Меня увидят с парашютом,
Если они заметят мой пятнистый маскхалат,
Противогаз и автомат скульптурный-культурный
Садовой-Каретный и Долгоруковский
И тысячу гранат на поясе висящих,
Не учебных, а настоящих,
Готовых разнести двадцать две деревни в клочья…
Я должен этих наблюдательных крестьян  ...
Отвлечь, сказать им, что шёл мимо,
Шёл не к ним, а на репетицию хора.
Расскажу им байку, покажу балалайку,
Прочту хайку,
Спляшу им Болеро Равеля, не расстреляв их еле-еле.
Будут мне аплодировать  сельские жители.
Главное - книги доставить в сельскую библиотеку.
Мне выдали фотографию библиотеки,
После изучения и запоминания я её съел,
Вместе с деревянной рамкой.
На снимке был вид сверху,
Пронзительный взгляд в трубу,
Ведь я должен в неё нырять.
Запомнил каждый кирпич,
Каждую трещинку кладки
Фотографию библиотекарши не дали,
Хотя я настойчиво просил,
Пусть только вид сверху,
Темечко, завиток волос,
Вдруг надо будет её оглушить трубой,
Замотанной в газету.
Снимков сторожа не существует в природе,
Он не любит сниматься,
Машет рукой, отказывается,
Знает, для чего нужен нам чёткий образ его макушки,
Сам служил у нас в книжнодоставочных войсках.
Остался он в деревне,
Когда в прошлый раз не смог доставить книги в библиотеку.
Забыл, как выглядит печная труба,
Лез через водопровод, а там кран, завёрнут туго,
Чтобы вода не капала.
Откручивал, но одна из гранат  вдруг рванула
Он гранатой откручивал водопроводный кран изнутри,
Другие инструменты подходили только к печной трубе на крыше.
Граната рванула, никому мало не показалось,
Книги потеряли товарный вид,
Особенно те, что о любви.
Тургенев и Гончаров молодцы,
Даже не крякнули ни разу.
Контузило их слегка. 
Но в штабе доставку не признали проведённой,
Забраковали все книги.
Послетали звёздочки с погон.
Вот меня и послали выполнить приказ -
Книги доставить в сельскую библиотеку.
Я уже внутри трубы,
Скоро увижу макушку библиотекарши,
Приготовил трубу в газетке.
Но тут меня сзади
(То есть, сверху трубы)
Вежливо дёрнули за десантный сапог.
Я чуть не шмальнул в небо, но сдержался.
Тренировки помогли и выдержка солдатская.
А это наши братки из морской пехоты.
Толстые литературные журналы доставить хотят,
Поторапливают меня.
Все с аквалангами за спиной,
В дыхательных масках,
Спецкостюмах подводников и ластах.
Я чуть прижался, пропустил коллег,
Им своим ходом возвращаться вплавь,
А я не электричке.
Журналы, чтобы не намокли,
обёрнуты в съедобную плёнку с вкусом борща.
Морпехи  любят борщи.
Как они будут есть плёнку
Будучи в дыхательных масках?
Никаких следов спецоперации не должно остаться.
Библиотекарша почувствовала что-то,
На работу не пришла,
Весь день в бане стирала половики.
Так и я трубу выкинул, а газету подшил.
Она сегодняшняя, свежая,
Пахнет типографской краской.