И снова гроб с музыкой, или концерт в Марий-Эл

 Автор Владимир Иванников.

Мы выехали на гастроли в Йошкар-Олу. Для тех, кто уже прочитал мой рассказ "Венский вальс, или гроб с музыкой", это просто продолжение. А так мы долетели до Москвы самолётом, и потом по метро добирались до железнодорожного вокзала, где был прикольный случай на эскалаторе.
 И вот мы после того эскалатора (см. Венский вальс) наконец добрались до поезда. Мы -  это белгородский ансамбль бального танца "Современник". Вы знаете, фирменный поезд Москва – Марий Эл – это сказка! Мы, все 22 человека плюс наш ящик с аппаратурой – «гроб с музыкой», раскрашенный ромашишками, ввалились в этот поезд и заняли почти весь вагон.

 
  Веселая компания плюс гитара – и целые сутки в дороге! Мы посидели с шефом и гитарой в нашем купе, потом пошли проведать девчат в соседнем купе, потом в следующее. Потом пошли в гости к остальным пассажирам… В общем, не спали почти до утра. Песни Высоцкого, Пугачёвой и другие хиты 80-х гремели на весь вагон, и, что удивительно, никто не возмущался. Наверное, весь вагон тоже лёг спать к утру, как и мы.

  После прибытия поезда нас привезли в Дворец 30-летия Победы – так назывался местный дворец культуры. Мы подошли поближе, и нам показалось, что мы каким-то образом приехали домой.
  Перед нами стоял наш дворец культуры «Энергомаш», в котором мы занимались в Белгороде. Всё было точь-в-точь, и расположение сцены и раздевалок, и винтовая лестница в фойе на втором этаже… Нам сразу стало привычно, как будто ты дома, и спрашивать, где что находится, не надо.


  Да, два слова про аборигенов, то бишь местное население. Практически все девушки, да и женщины постарше показались нам очень красивыми, а при встрече они так смущённо опускали глаза… Просто прелесть! Ну а местные мужчины – (только не обижаться! – ведь я описываю своё мнение нас, тогдашних) – прямая противоположность – какие-то маленькие, корявые, некрасивые, если сказать мягко.


  Но всё это скучно, по крайней мере для вас, мои читатели. Расскажу о нашем первом концерте.
  С утра нам сказали – через 3 часа концерт, готовьте костюмы, проверьте музыку ну и всё остальное. Потом загрузили в автобус и повезли. Мы перекидывались хохмами и анекдотами, особо не вглядываясь в окна. А вот когда автобус остановился…

  Перед нами – высокая стена с колючей проволокой, вышки с часовыми, и мы стоим перед железными воротами, верх которых также опутан колючей проволокой. Оказалось, мы будем давать концерт в зоне строгого режима, где сидельцы находятся не по первому разу.

  Ворота открылись, мы въехали, и ворота за нами закрылись. А впереди вторые закрытые ворота.
И в этом пропускнике (или как он там назывался) к автобусу подходят работники охраны с автоматами и собаками, заходят и начинают скрупулёзно обыскивать всех и всё. Проверили наши карманы, чемоданы, переворошили даже все бальные платья, которые висели по всему автобусу, чтоб не помяться (а одно платье надо гладить не меньше часа) – вдруг между ними кто-то спрятался. Мы видим, что наши партнерши уже дрожат – ой, мамочки, куда мы попали!

  Потом, когда проверка закончилась, открылись вторые ворота, и мы въехали в тюремный двор.
И вроде уже куда уж дальше после такой проверки, но во дворе мы увидели две шеренги часовых, которые начинались от автобуса и вели к какому-то зданию. И мы пошли по этому коридорчику между шеренгами, который привел нас в здание дома культуры, тоже по контуру оцепленное часовыми. Нам потом объяснили, что местные осуждённые по нескольку лет не видели вообще ни одной женщины, вот администрация и применила максимальную степень осторожности – именно для нас – во избежание эксцессов, или мало ли что…

  На первый танец мы одевались молча – уж слишком большим был шок от увиденного.
Зазвучала музыка, первый танец русский народный – «Сударушка», он очень простой, надо просто ходить под музыку и перестраиваться в различные рисунки на сцене. Но то, что мы увидели в зале, заставило нас забыть и этот простейший танец.

  На первом ряду, раскинув руки в наколках, сидели всего несколько человек – по одному на три кресла, чтобы было куда раскинуть руки. Второй ряд – поплотнее, в третьем ряду уже каждый сидел в одном кресле, а уж на последних рядах осуждённые вскарабкались в несколько этажей, чтоб всем было видно. На язык сразу запросилось слово – тюремная иерархия.

  Мы начали концерт. Принимали нас удивительно тепло, если не считать нецензурных выкриков – но они, видно, на нём разговаривают. Мы отработали русские народные танцы, начался английский блок – медленный фокстрот, венский вальс, танго. В зале стало гораздо тише, и уже на тех, кто пытался что-то крикнуть, шипели – а ну не мешай! Аплодисменты были оглушительными.

  И наконец, начались латинские танцы.  Ну вы, наверное, видели, как выглядит бальное платье для латинского танца. А в те времена платья были максимально открытыми – ну лямочки, блёсточки, причёски и туфли – вот и вся одежда для латинского танца.
  Под зажигательные звуки джайва – это почти рок-н-ролл, мы выскочили из разных кулис!
  Что тут началось! Свист, вопли одобрения, аплодисменты – это всё непередаваемо! Аплодисменты были настолько долгими и оглушительными, что наш конферансье, подождав минут пять у микрофона – сказать ему так ничего и не дали,  объявил следующий танец – румба – танец любви!

  И перед выходом на сцену моя партнерша мне шепчет – у меня ноги и лопатки горят так, будто я перегрелась на южном солнце, взгляды публики ощущаются прямо кожей. Танцуем румбу. И снова восторженный свист, шум и овации! По окончании концерта нас не помню сколько раз вызывали на сцену, гром аплодисментов продолжался, кажется, бесконечно!

Наконец-то концерт закончился. Обратный процесс выхода был таким же, но никто уже не дрожал. Девочки постоянно о чём-то шептались и хихикали, постоянные приколы и шутки уже забылись. Просто слишком глубоким было ощущение от только что пережитого.


Рецензии
Юра, вы для меня просто открытие, здорово, словно сам побывал на сцене.
Да, представляю эти обжигающие проникающие под кожу жадные взгляды. Девушки конечно испытали шок.
Сам люблю бальные танцы, хотя не танцую.
Какой вы молодец.
Написано здорово.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   15.02.2018 17:06     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей! Снова Владимир. Я, конечно, неумело описываю свои приключения юности, но я надеюсь научиться у таких прекрасных писателей, как Вы.
Ещё раз с уважением - Владимир Иванников.

Юрий Иванников   15.02.2018 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.