Грибная интуиция

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Сентябрьским утром солнце сверкает алмазами в обильной росе! Следов на лесной дороге ещё нет — выходит мы первые!
 
        Только Ларочка моя ходит сегодня молчаливая и искоса поглядывает в мою сторону. Сегодня мне везёт - я режу и режу подосиновики и подберёзовики!  Хотя вчера, ложась спать, просил Господа исцелить боль в развилке правой ноги. Ну как мне отпустить её одну в лес? Нога совсем не болит. Зато шишка надо лбом горит — я почти всегда,  входя в лес, ударяюсь о перекладину железной калитки!

Конечно, Лара гораздо лучше меня ищет грибы - но сегодня, видимо, не её день. Просит меня не срезать белый гриб, а показать ей цвет шляпки — светлая она или шоколадная? Хотя она - тётенька жутко упорная и дотошная во всём! Впрочем, у неё достаточно и других женских достоинств!..

За девять лет мы досконально изучили свои любимые места и где какие грибы растут.  Мы советуемся — в какие-такие потаённые места нам бы сходить сегодня!?.

Но сегодня, подойдя  к вырубке, подруга моя вдруг полезла сквозь  берёзовый колок в ельник. «Приспичило?..». Но как я ошибся - женская интуиция совсем неведома сильному полу!

Неожиданно, из глубины леса раздался сдавленный крик:

        - Иди сюда скорее!.. Тут грибов - завались!!..Ой, что делается!!!

        Шарахнулся и я в бурелом... И средь еловых полян, увидел чудо из чудес! Вся  трава была усыпана белыми грибами! И ни одна нога ещё сюда не ступала! Среди  белых великанов стояли кучки молоденьких грибов, длинными цепочками гуляли ядрёные боровики, а на множество маленьких красавчиков было страшно наступить!..

        Минут через двадцать, дрожащими руками, мы набрали полную корзину и ведро! Жаль, но ёлочки всё же кончились. В азарте, Лида где-то потеряла свой любимый ножик!

        Только собрались домой, как Ларисе попались опята. И мы снова по-очереди режем в сумку одним ножом шляпки опят...

        Наконец-то, идём домой. Потрясённые дачники нас горячо  приветствуют: «У-у-у!..»

        На даче мы раздеваемся и осматриваем друг друга в поиске клещей. Развешиваю одежду на солнце. Переодевшись, Лариса садится с бутылочкой пивка, поставив усталые ноги в таз с водой.

        Сосед наш,  мой тёзка, пришёл посмотреть, что же такое мы нашли? И увидев нашу богатую добычу, тут же бросил строить новый дом и убежал в лес!

        Ну кто из нас  не любит собирать грибы?  Вот только к ночи мы так вымотались, что варёные и сушёные грибы снились нам всю ночь!

        Зато какой вкусный супчик из белых грибов — в  кастрюле чуть ли ложка не стоит!!!

                *