Притча о рае и аде

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Попал ходжа Насредин в тюрьму.В камере с ним находилось двое.Один веселый и счастливый.Он все время улыбался и что-то напевал. И даже во сне его лицо украшала детская умиротворенная улыбка.Второй был мрачен.Его лицо просто почернело от тяжких дум.И даже во сне он стонал.
«В чем причина твой радости?»-спросил ходжа у первого.
« У меня в прошлом была тяжелая жизнь»- начал свой рассказ весельчак:»Я жил один в лесу,ежедневно борясь за свое существование.Неудачи и неурожаи преследовали меня.Прошлой зимой, в суровую стужу мой дом и вовсе сгорел.Голодный и обмороженный я еле дополз до города.И тут Аллах явил мне свою милость.Два ангела-полицейских подобрали меня на улице и привезли в суд.Милостивый судья счел меня похожим на разыскиваемого преступника и осудил  на три года тюрьмы.Это райсккое место! Тут тепло и сухо.Меня кормят ежедневно.Есть даже горячая вода.Выдают чистую одежду и бельё.Тут есть библиотека и я впервые за долгие годы могу почитать вечерами.Есть мастерские и по окончанию срока я заработаю себе деньги.Я в раю!И искрене благодарен Создателю за милость оказанную мне!»
«А я в аду!»- всступил в разговор второй сокамерник:»Я с детства жил в богатстве и достатке.И дернул же меня черт пойти на государеву службу.Казначеем.Быть у воды,да не напиться?Я начал подворовывать.И в один ужастный день два шайтана из полиции пришли и за мной.Судья,этот демон во плоти, назначил мне немилосердное наказание.Три года тюрьмы!Без персонального ишака и гейши-секретарши, без круасанов на завтрак и варьете на ужин!Меня тут еще и заставляют работать!Это не тюрьма а сущий ад!»
«Рай и ад»- резюмировал Насредин:»Понятия индивидуальные и самодельные.И всегда найдутся помощники каждому созидающему своё»