Спешить любить. глава 8

Марина Давтян
Пока я пил свой горячий отвар, в моей голове родилось большое количество вопросов. И основной – почему же Закон Справедливости отнял у меня Наташу? Ведь она была прекрасным человеком!
Мы допили содержимое в наших чашках. Отвар по своему вкусу напоминал цветочный чай с легкой горчинкой. Я подумал, вероятно это какое-то дурманящее зелье. Однако напиток и в самом деле успокоил нас: по телу растеклось приятное тепло, дрожь в руках унялась, а разум скорее просветлел, нежели наоборот.
– Я расскажу вам одну очень трогательную историю: историю жизни двух братьев, которые так сильно любили друг друга, что ради этой любви пожертвовали всем!
Неожиданно заданная тема удивила нас, и мы приготовились слушать.


– Братья родились с разницей в 12 лет. Они росли в достатке, получали лучшее по тем временам образование. Старший брат души не чаял в младшем. Все было бы хорошо, если  большие беды не свалились бы на их головы. Неожиденно погибли родители: они отдыхали на озере и , катаясь на лодке, мать случайно упала в воду. Она не умела плавать и отец, пытаясь спасти ее, пошел вместе с ней на дно. Братьям было 21 и 9. Не успели они справиться с потерей родителей, как тяжело заболел младший брат – болезнь костей. Вскоре старшему брату пришлось оставить университет, чтобы самому лично ухаживать за младшим , которому с каждым днем становилось все хуже и хуже.


 На глазах у старшего брата прекрасный белокурый отрок превращался в инвалида. В те времена медицина была не в силах помочь бедняге, но старший брат не сдавался. Все состояние, оставленное родителями,  он тратил на лечение брата – он возил его по врачам чуть ли не по всему свету. За 10 лет от былого достатка, не осталось и следа. Но самым обидным было то, что состояние больного резко ухудшалось. Теперь они жили вдвоем в маленькой квартирке и тяжело сводили концы с концами. Вдобавок ко всему старший брат отказался от горячо любимой девушки – он не мог отдать брата в дом инвалидов. И хотя их объединяло взаимное обожание и большая привязанность друг к другу, пришел тот день, когда младший брат принял безумное решение…


 Его изнуряли постоянные сильные боли, но больше всего его мучало чувство вины перед старшим братом – за  свою болезнь и за все жертвы, на которые тот пошел ради него. Все эти обстоятельства подтолкнули младшего брата к попытке самоубийства… Единственное, что мог позволить себе младший брат – это, ковыляя, подойти к открытому окну и, перегнувшись под тяжестью собственного непослушного тела, выброситься из него…
 Неожиданно прервав свой рассказ, гуру Цагар встал и подбросил дров в очаг. Он, похоже, давал нам понять степень душевной боли и безграничное отчаяния человека, так сильно любившего своего старшего брата.


 Гуру вернулся, сел напротив нас и продолжил свой грустный рассказ:
– Но попытка не удалась – он всего лишь окончательно изуродовал свое красивое лицо и вдобавок ко всему еще больше скрючился. Для старшего брата это стало настоящим потрясением – он понял, что нужны координальные перемены. Подумав, он решил перевезти брата к морю, чтобы сменить обстановку. Он надеялся, что красивые места и теплый климат помогут брату продолжать жить и больше не думать о смерти.


 Давно, когда их жизнь была счастливой и беззаботной, когда ничего не предвещало беды, старший брат был лучшим учеником элитной школы верховой езды. Теперь же ему нужен был дополнительный заработок для осуществления своих планов. Он устроился преподавателем по верховой езде в ту же школу и работал денно и нощно, чтобы поскорее заработать на переезд. Но… судьба решила иначе. Молодой строптивый конь сбросил его с седла и вдобавок затоптал насмерть…


 Гуру Цагар молча смотрел на нас, грустно улыбаясь.
– Младший брат-инвалид оказался на улице. Что только не пережил этот несчастный… Знает только он сам и Бог! Вот такая грустная история...
– А что же сталось с тем больным юношей? – с дрожью в голосе спросил Алешка. Я тоже не мог говорить, к горлу подступил комок.
– Он стал ангелом-хранителем для своего старшего брата! – как-бы говоря совершенно простую вещь, размеренно ответил гуру.
– Но… простите, гуру Цагар, – не сдержался я. – Это очень трагическая история, но ваш ответ на вопрос о судьбе инвалида не понятен… совсем.


– И я тоже ничего не понял, – поддержал меня Алешка.
– Я очень надеялся, что ты поймешь, – обратился он к Алешке. – Слушай меня внимательно и постарайся вникнуть в то, что я тебе скажу: Старший брат – это ты, а  младший – это тот, кого ты боялся все эти годы!!!
Меня обдало холодом, а Алешка просто взвизгнул:
– Что?! Что?! – ужаснулся он.


– Ты умер и вновь родился, – гуру говорил быстро и четко, – а твой младший брат, который страдал еще много лет и умер спустя годы, оберегал тебя от всех бед с самого   твоего рождения из мира вечноживых! Странно, что ты его не узнал!
Алешка обессиленно рухнул на стул, не имея сил сказать что-то.
– Если бы ты только знал, мой мальчик, что пришлось пережить этому несчастному после тебя! – гуру заговорил нежным голосом.  – Если бы ты мог знать, сколько усилий он приложил в мире вечноживых для получения разрешения Высших Сил оберегать тебя в твоем мире!
Алешка схватился за голову.
– Гуру Цагар! – я пытался говорить спокойно, до конца не воспринимая то, о чем он только-что поведал. – Я не хочу вас обидеть, но откуда вы обо всем этом можете знать? И есть ли какое-либо объяснение или…


 Не успел я договорить, как гуру прервал меня:
– Или доказательство? – он снисходительно улыбнулся, по-доброму: так может усмехнуться отец, пытающийся успокоить свое испуганное от звука грома дитя.
– Пока вы спали, я имел достаточно времени посидеть рядом с вами… Пока вы спали, я посетил тех, кто был мне нужен… Пока вы спали.., – он загадочно улыбнулся, и его лоб покрылся волнами морщин, от поднявшихся вверх бровей, – одним словом я узнал о вас все. А как я узнал? Великие знания приходят от простого начала…
– Значит ли это, что мой младший брат находится там, в другом мире? – робко спросил Алешка.


– У каждой любви, как и у каждого человека, своя судьба. Ты очень счастливый человек, чаворале! У тебя скоро, буквально на днях, родится сын – голубоглазый, светловолосый, умный ребенок, который проживет долгую и счастливую жизнь. Этот ребенок и есть твой младший брат! – у нас с Алешкой отпали челюсти. Ведь никто,ни баба Лала, ни гуру Цагар не знали о будущем ребенке. Впрочем, они не знали вообще что-либо о нас…
– Он ведь сказал тебе –“ Я иду к тебе! Жди!” , помнишь?
– Это было во сне, – застонал Алешка.


– Это был не сон! – медленно отчеканил каждое слово гуру Цагар, – это называется “Адаманд сознания”, пограничное состояние сознания между мирами. К  примеру, ты настраиваешь антенну радио на определенную частоту, и слышишь то, что передают, так? В исключительных случаях, некоторым людям дается т. н.  “антенна временного пользования”,  и они могут считывать информацию, предназначенную конкретно для них. А как ты думаешь, как великие пророки,святые и Будды получили все то, что стало моральным ориентиром для всего человечества вот уже не одну тысячу лет? Кстати, с точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший истину и достигший просветления. Они пребывали почти всю свою жизнь в прямой  связи с Богом! Да и не они одни: талант – это тоже антенна, специальное устройство для конкретного человека, для творчества – будь то ученый, музыкант или философ. Не зря же говорят – талант от Бога. Гениальный Архимед своим возгласом – “Эврика!” лишь оповестил, что попал на правильную волну!


В моей голове творилось что-то невероятное: как маятник, что качается из стороны в сторону, так и мои сомнения и удивление, принятие его слов и отвергание, бились друг об друга.
Видимо, заметив мое замешательство, гуру Цагар подошел ко мне, слегка пригнулся, опираясь ладонями о колени, посмотрел мне в глаза и сказал:
– Я готов рассеять все ваши сомения и постараюсь сделать так, чтобы вы меня поняли – После этих слов он выпрямился и подошел к Алешке:
– Как твое имя, чаворале?
– Алексей…


– Алексей! Цыгане говорят, что приходит время, когда отец становится сыном, а сын отцом! В мире мертвых – это касается счастливых отцов! Вы с братом, своей исключительной преданностью и беззаветной любовью отработали свою карму… Из поколения в поколение вас учили любить и… научили! Вы заслужили радость и счастье! Когда завтра будешь уходить, я скажу тебе, где ты найдешь доказательство моим словам. 
– Гуру Цагар, – тихо произнес Алешка, – коль скоро вы знаете все обо мне, объясните … пожалуйста… как получилось, что всю мою жизнь мой брат приходил мне на помощь, а как-же другие?


– Ты хочешь спросить, – перебил его гуру, – получают ли другие люди подобную защиту? Во-первых, мы не можем знать обо всех чудесных спасениях других людей, хотя, часто можно услышать невероятные истории о том или ином случае  спасения, о т. н. чуде! Равно как  можно услышать и  о нелепой смерти, не так ли?  Во-вторых, у каждого человека свой путь, своя собственная, предначертанная судьба и , ничего в этой жизни не является случайностью. Ну а в-третьих, если кто-то спасся от неминуемой гибели, значит, он должен был быть спасенным: либо для завершения добрых дел, либо для усиления наказания, своего или чужого…


 Я расскажу тебе один случай... Я лично знал одного человека, у которого неизлечимо болел ребенок. Врачи опустили руки и не давали родителям никакой надежды. Мать билась в истерике, а отец, человек верующий, пошел в ближайшую церковь и после службы обратился к прихожанам с просьбой: “ У меня умирает ребенок… единственный, долгожданный. Я умоляю всех прихожан молиться за здравие моего сына после каждой службы”. Никто не остался равнодушным к мольбам несчастного отца. Очень скоро ребенок пошел на поправку, а вскоре анализы показали, что мальчик абсолютно здоров. Врачи разводили руками, а счастливый отец носился по всей больнице и восклицал –“ Чудо! Свершилось чудо! Слава тебе Господи!” В ответ один из врачей съязвил: “ Ваш Господь обошел своим вниманием остальных детей и сотворил чудо только с вашим ребенком?” “ Нет, дорогой доктор! Он не обошел остальных детей! Чудо не в том, что мой сын поправился! Чудо в том, что вся  церковь молилась за здравие моего сына каждый день все последние 3 месяца!”


После этих слов гуру Цагар подошел к  размякшему Алешке и взял его за руку:
– Пошли наверх, мой мальчик! Тебе надо отдохнуть, завтра долгая дорога. Мозг и разум человека не терпят беспокойства и метания. Сегодня ты узнал немало.
Алешка покорно поплелся за ним, а я, продолжал сидеть как дурак, у которого в голове все смешалось.



                ( продолжение следует )

http://www.proza.ru/2018/02/06/932