Колокольчики в моей голове

Наташа Лазарева
У меня звенит в ушах. Вернее, звук находится внутри головы, но проникновение в черепушку начинается, по ощущениям, из ушей. Сначала вместо звона была азбука Морзе. Я нервничала, потому что объяснений напрашивалось два, одно другого неприятнее: или со мной пытаются связаться инопланетяне, или, по недосмотру властей, я подключилась к секретной волне спецслужб. Мысль об обучении морзянки я откинула после просмотра нескольких сериалов о бойцах невидимого фронта, контактах с внеземным разумом и паранормальных явлениях. Как только перестала напрягаться, пытаясь понять смысл сообщений, азбука в мозгу сменилась ровным ноющим звуком. Этот звук не стихал ни днём, ни ночью, то усиливаясь, то затихая, но не выключаясь ни на секунду. Я поняла, что у меня проблема – самая обычная проблема со здоровьем, и записалась к отоларингологу.
Лор внимательно изучила мои ушные раковины и резюмировала: «Состояние ушных раковин в норме. Слух в норме. На что жалуетесь?» - «У меня звенит в ушах» - «Звенит? Как? Как колокольчик?» - «Нет» - «Как будильник?» - «Нет» - «А как что?» Я почесала левую бровь и тоненько завыла: «И-и-и-и-и-и-и…» - «Это не ко мне» - сказала лор. Я изумилась: «А к кому?» - «К терапевту» - «Ладно. Значит, по-вашему, со мной всё в порядке?» - «Относительно…» - «То есть?» - «Строение Ваших ушей говорит о том, что Вы, хотя и не блещете интеллектом, личность творческая и достаточно удачливая. Однако, Ваша сексуальная озабоченность и оригинальность мышления обрекают Вас на душевное одиночество. Неудовлетворённость в любой сфере вызывает у человека массу проблем со здоровьем. Если Вы внимательно почитаете «Кама-сутру», сможете помочь себе, выполняя несложные гимнастические упражнения для ушей. Щекотание, щипание и теребение различных участков уха избавят Вас от чувства неполноценности и вызовут огромный прилив жизненных сил!»
Я шарахнулась к двери, лорша успела уцепиться за мою сумочку: «Вы умеете шевелить ушами?» - «Нет» - «А зря! Наукой доказано, что сокращение шейно-лицевых мышц, выполняющих шевеление, препятствует образованию второго подбородка. Учитывая Ваш возраст, советую задуматься об этом!»
Я выскочила из кабинета и направилась в регистратуру.
Номер к терапевту был через неделю. Фантастика. Номера на сегодня выдавали только для тех, кто пришёл с острой болью. Я пожалела мучеников, и согласилась на через неделю.

Терапевт, мужчина, молодой и пухленький, как свежий пирожок, лениво спросил: «Что у Вас?» Я Вздохнула: «У меня звенит в ушах». Доктор отставил недопитый чай и пожал плечами: «У меня тоже. И что?» Я захлопала глазами: «Мне это не нравится!» Доктор вздохнул: «Верите, мне тоже не нравится». Я растерялась: «Но, что-то надо с этим делать… Это же ненормально…» Доктор полистал мою тоненькую карту и посмотрел в окно: «Вот, Вы зачем пришли? Вам делать нечего? В ушах звенит… Посмотрите в интернете, там всё написано!»
Дома я открыла блокнот, включила ноут и набрала в поисковике: «Звон в ушах». Информация выливалась через край экрана, обещая мгновенную смерть (блин, а завещание ещё не составлено) в компании с тиннитусом, либо длительные невыносимые мучения от почечной недостаточности, атеросклероза, диабета, гипертонии, евстахеита, обострённого состояния мигрени с аурой, невриномы, нарушения липидного обмена, тромбоза, инсульта, гнойного отита, внутриглазного давления, и много чего ещё. Главное, надо было сразу же обследоваться, чтобы исключить нарушение мозгового кровообращения с неуточнённой деменцией.
Ну, лор-заболевания уже можно было исключить, потому что знахарша уха, горла и носа не нашла во мне ничего запущенного, кроме сексуальной неудовлетворённости.
Терапевт отфутболил.
Я составила список: окулист, невролог, ревматолог, ортопед, кардиолог. Дальше будет видно.
Номерок к окулисту был на следующий день. Ура!
Глазная врачиха проверила зрение и деловито поинтересовалась: «Причина визита?» Я отрапортовала: «Звон в ушах!» Она отодвинулась от меня и посмотрела на медсестру: «Звон в ушах? А глаза тут при чём?» - «Я в интернете прочла, что если очки не подходят, возникает давление на зрительные нервы, вследствие чего ухудшается общее состояние, сужаются сосуды и…» - «Вы носите очки?» - «Не ношу, но вдруг уже надо? Там ещё про внутриглазное давление было написано!» - «У Вас всё в порядке. И, всё-таки, почему Вы пришли к нам?» - «Терапевт сказал, что в интернете всё написано, а там написано, что глаза надо обследовать» - «Понятно. Ваш звон в ушах не имеет причины проблем со зрением. До свидания!» - «До свидания!»
Невролог, к которой я попала через две недели, выслушала меня, полистала карту и отправила к эндокринологу. Я изумилась её осведомлённости в диагностике тиннитуса и радостно схватила направление. А что, если делать узи платно, никакой пенсии не хватит! Узи щитовидки показало, что есть меньше надо, а в остальном всё в пределах нормы.
Старичок-ревматолог, номерок к которому был сразу за очередью к неврологу, посоветовал заниматься плаванием и бегать на лыжах. Он изрёк самую умную и самую заезженную истину: «В здоровом теле здоровый дух!» и велел больше к нему с подобными глупостями не заявляться.
Я ходила по кабинетам уже два месяца. В ушах звенело так, что иногда я была на грани истерики. Интернет предлагал десятки лекарств. Но у каждого средства есть противопоказания, и сама себе назначать что-либо я побоялась. Были ещё и народные методы, от закапывания в слуховой проход свежих слёз нильского крокодила до ножных ванночек со стопроцентным свекольным соком. Любое средство, рекомендуемое знахарями, должно было быть экологически чистым. Ну, где я возьму в центре мегаполиса, зимой, яйца голубой цапли или утреннюю смолу срубленного на вечерней заре эвкалипта?! Оставалось уповать на отечественную фармакологию, но надо было ещё добыть рецепт.
Ортопед направил меня в клинику позвоночника. Там мне диагностировали сколиоз и велели сделать мягкие стельки для запущенного с детства плоскостопия. Врач сказал, что из-за плоскостопия я неправильно хожу, кости искривляются, нервы защемляются, сосуды сдвигаются, от этого может звенеть в ушах. Лечить на месте меня отказались – благотворительность в их прейскуранте отсутствовала. С моей пенсией даже этот осмотр пробил ощутимую брешь в финансах. Но стельки я сделала. Немецкие. Дорого.
Следующей в списке была кардиолог. Выслушав мои жалобы, она в ответ пожаловалась на манкирование служебными обязанностями всеми врачами, кроме неё, и выписала направление на узи сосудов головного мозга. Я обрадовалась. Получив ответ на узи, пошла к неврологу. Врачиха сделала круглые глаза и прошептала: «Вам немедленно требуется пропить курс лекарства!» Ура! Наконец-то!
С рецептом я понеслась в аптеку, закупила таблеток и начала их глотать. В ушах звенело. Я записалась к терапевту. Он велел прийти, когда я что-нибудь обнаружу. Вместо пирожка за столом сидела весёлая женщина неопределённого возраста. Она посмотрела мою, уже обросшую справками, карту, почитала многочисленные резюме, и спросила: «Поделитесь секретом, как Вы в 82 года умудряетесь выглядеть на 50?» Я поёжилась. Наверное, у меня начались слуховые галлюцинации. Всё-таки, переспросила: «Что, простите?» - «Вы читали ответ на узи?» - «Ну, читала» - «И что Вы там прочли?» - «Я же не понимаю того, что пишет врач. В конце было написано: «В пределах возрастной нормы. Я сходила к неврологу» - «И?» - «Мне выписали таблетки» - «Купили?» - «Купила» - «Пьёте?» - «Пью» - «Помогает?» Я взвыла: «Доктор, скажите правду, что со мной?!» Врачиха захихикала: «Вам выдали ответ на узи, которое делали 82-летнему старику с атеросклерозом! Вы что, фамилию внизу не читали? Она же не Ваша!» Я думала, что это – фамилия специалиста. Ну, что я могла подумать под заключением, прочтя «Иванко Ю.Я.»? И куда смотрела невролог??? Ладно я, диагност-самоучка, озабоченная поиском решения глобальной проблемы, не обращающая внимания на детали.
Моя решимость докопаться до истины увязала в болоте расписания приёмов, нехватки номерков, отсутствия специалистов, сочувствующих взглядов врачей после первых слов: «У меня звенит в ушах. Я была у лора, окулиста, терапевта, невролога, гинеколога, флеболога, гастроэнтеролога, кардиолога, ортопеда, хирурга…» На меня смотрели сочувственно-осуждающе. В глазах специалистов читалось: «И ходют, и ходют… Делать им больше нечего…»
А я не сдаюсь. Вычитала, что точную причину звона в ушах медицина не может установить. Но мается этой напастью каждый пятый человек. Мой личный список обследований пополнился необходимостью посетить клинику челюстно-лицевой хирургии, вирусолога, аллерголога, травматолога… А там посмотрим. И ещё, говорят, это лечится. Но – в Европе.  Кажется, пора делать новый загранпаспорт