Великий Пикассо. Автор Владимир Иванников

  Родители, которые сейчас водят своих детей на танцы, могут нам, старикам, завидовать. Все концерты, костюмы, поездки на конкурсы в другие города – в 80-х годах всё это для нас, танцоров, было бесплатно, всё оплачивало министерство культуры, а может, кто-нибудь ещё. И даже отправляли целые коллективы в премиальные поездки.

  Вот так наш танцевальный ансамбль за победу в конкурсе получил премиальную поездку в Ленинград. Мы были без ума от счастья – ведь это самый красивый город России. Старинная архитектура, ни один дом не похож на другой, каналы, соборы, Марсово поле, а уж какие музеи!

  Нам повезло быть и в Русском музее и в Эрмитаже. И на оба музея нам отвели один день!

  Поэтому из Русского музея я мало что запомнил. Больше поразил Эрмитаж. Помню, как я почему-то остановился около картины, на которой изображён мужчина в годах, с бородой. И я стоял минут пятнадцать, поражённый глубиной его взгляда, такого, что трудно отвести глаза, пока меня не позвали дальше. Потом я узнал, что это был святой Лука. И дальше всё бегом, бегом, потому что в автобусе надо было собраться к 17-00.

  И вот мы уже на верхнем этаже, в зале французских экспрессионистов. Когда я подошел к картине Жана-Леона Жерома «Продажа невольницы», меня даже пробрал озноб. На сцене две девушки – товар для продажи, и ведущий торги мужчина. А зал забит покупателями в богатых одеждах, большинство тянут руку вперед с зажатыми в ней купюрами. В ушах так и слышится – «мне!», «моё», «Забираю обоих дороже всех!»

  В изобразительном искусстве я не разбираюсь, но эта картина меня поразила до глубины души – насколько передана атмосфера накаленного зала, как будто сам стоишь на этих торгах и всё слышишь и чувствуешь!

 В соседней комнате был зал Пикассо. Я вошел, остановился перед картиной и молча смотрю. Ребята говорят – ты что уставился, нам пора бежать на автобус. Я отвечаю – друзья, я, может быть, все свои двадцать лет мечтал посмотреть Пикассо в подлиннике.
 - Да что тут смотреть! Подумаешь, нарисован какой-то треугольник, и подписано  –«девушка». Это чтобы с шалашом не перепутать. Моя трехлетняя племянница лучше рисует.
 - Нет, ребята, я вот смотрю, и внутри меня очень глубокая мысль – ну ни фига я в Пикассо не понимаю! До чего же я тупой! И вторая мысль – а ведь чтобы заставить человека сказать себе самому – «до чего же я тупой» - наверное, надо быть великим.
Вот с такими мыслями я покинул зал Пикассо, Эрмитаж и славный город Ленинград.


Рецензии
Здравствуйте Юра!
Знаете Юра, сорок лет живу в Петербурге, и каждый раз открываю новое для себя и в Эрмитаже и в Русском. Конечно, играет роль собственное мировоззрение меняющееся или дополняющееся опытом и знанием жизни. И одна и та же картина выглядит иначе. При этом, одна картина становится не столь значимой, как ты её видел молодым и наоборот - картина на которую ты раньше не обращал внимание становится открытием. Но есть картины и художники о которых моё мнение не меняется. Пикассо один из них.
Ни цветовая гамма, ни его кубизм и "расчленённка" никогда не вызывала во мне восторг, а только отторжение.
Безусловно, это моё личное восприятие.
Жена принесла книги альбомы Пикассо и Матисса и мне тоже вновь захотелось написать своё восприятие, а тут вы со своей миниатюрой, предвосхитили.
Сейчас на Западе модно покупать картины "нарисованные" животными, ну например слонами. И эта мазня вызывает восторг?!!! Господи, какая дурь.
Безумные деньги, и это есть искусство???
Вот вы стояли перед Жеромом, и как вы сами написали, вас пробрал озноб.
Вам не надо было никаких объяснений, знаний - вы видели её величество ИСКУССТВО, которое вас заставило застыть в восторге.
У того же Жерома, есть великолепные портреты. к примеру "Красавица черкеска под вуалью", а знаменитая картина "Купальщицы в бассейне"
, но разв он выше по известности и цене Пикассо, разве это справедливо.
Понравилась ваша миниатюра. Открыл для себя новое - вы танцор. Как понимаю - народные танцы?!
Рад вам Юра.
Ваш Батумец.

Сергей Одзелашвили   15.02.2018 16:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Я на самом деле начал заниматься бальными танцами на 2-м курсе института. Это назывался ансамбль современного бального танца "Современник", г.Белгород ДК "Энергомаш"
С уважением - Владимир Иванников.

Юрий Иванников   15.02.2018 19:52   Заявить о нарушении
Хочу добавить - а вот в живописи я вообще не разбираюсь, да и величие "Мастера и Маргариты" я так же не понимаю. Не дано.
Владимир Иванников.

Юрий Иванников   15.02.2018 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.