Плохая история с плохой кошкой

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/01/31/2250

               
Галя - 16.05.09
     …прошла презентация моей повести "Кися Белая". Народу было немного, но зато  приехал Эдик Успенский с женой Лерой и ее подругой. Они меня отвезли, привезли, таскали мою сумку. Прошло  хорошо,  даже зааплодировали за мой вид.
Я почувствовала, может, впервые по настоящему, некоторую власть над аудиторией.  Всегда излишне волнуюсь,  а тут,  вдруг, совершенное спокойствие, словно я  имею право говорить  людям о прожитом, о мироощущении, о настоящем.   Объяснение этому, возможно, небольшой зал, да еще и не вполне заполненный, но в центре сидел  импозантный господин средних лет, такое выразительное лицо (его бы снимать),  я периодически опиралась на него взглядом, и видела, как он реагировал, как увлеченно слушал. Наверное,  - подумала я,  - так и актер на сцене, опирается на хорошего зрителя.  Потом  поблагодарила этого господина. Успенский со своей компанией, заявили, что мне для подобного выступления надо бы большой зал и аудиторию. Вот бы я разгулялась. Но я и этим скромным успехом довольна.
  Потом,  уже у меня долго сидели за столом. Эдик выпил от души водочки.  Его жена  за рулем. Кстати, трогательная деталь, Эдик ходил по дому, по саду и все рассматривал. Так рассматривают  повзрослевшие дети, вернувшиеся в свое прошлое. Он сказал, что раньше этот дом казался ему большим.  Брал в руки предметы, словно вспоминая  их прежнее ощущение. У меня к нему двойственное отношение. Одно – это как я к нему сама относилась раньше, а второе, через  позднего Бориса. И они словно два разных и я их не смешиваю, а разумно разделяю. Нельзя отказать Эдику в определенном обаянии, если это не касается его творческой стороны, а просто житейски. И тут я с ним. А в остальном – врозь.
Бедный, снова спинка. Мысленно (немыслимо) врачую. Поправляйтесь, Давик, целую Галя.

Галя - 20.05.09
Дружочек, драгоценный и даже бесценный, как я разволновалась, услышав  ваше:

 - Га-а-лочка…

 И, отчего бы? Да оттого, что уже не умею жить без общения с Вами. Вот уж столько лет.  И если прежде это было с привкусом страдания, то теперь все расставлено по местам и так мирно и покойно. Ничего, кажется, больше и не надо, только знать, что здоровы,  и все по-прежнему.
Я, кажется, упоминала мысль Гете на  тему - назову скромно – «поздней привязанности». Но очень хочется, именно сейчас, повторить эти слова:
«Потеря мечты о любви  признак приближения вечного сна».
 Так пусть мои поздние годы будут окрашены подобным бредом.
       Здоровья, хороший. Целую Галя.
   
Давид – 21.05.09
Смог прочитать... в два приема, спасибо за хорошие слов, еще не рискую долго сидеть, чтобы снова не залететь. У Вас, наверное, испортился интернет! Мне чуточку полегче к вечеру. Целую, Д

Галя - 29.05.09.   Совсем  я одичала без писем.
Решила выйти через заднее крылечко, чтобы повесить в саду выстиранное белье,  толкнула дверь,  а она – испуганно каркнула. Заглянула – а на крылечке сидит  один симпатяга, очередной птенец, а кругом обкак…  Значит,  с ним все нормально, коли как…  Ну, этому я уж не стану подкладывать  руки, если его кормят. Пойду вешать белье с парадного входа.
 А в клетке у Ромочки обнаружила, небольшой муравейник. Насекомые устроили в поддоне клетки обиталище, вероятно, когда я начала выносить  Ромочку в сад. Ну, с этим легко разобралась. Вытряхнула и застелила свежей бумагой.
 Совершенно невероятно буйная сирень, аромат в саду. В прошлом году она не расцветала, зато наверстала в этом.
 Сосенка, моя замечательная горная сосна, которая так хорошо видна из окна кабинета,  прекрасная на снегу зимой, весной,  гордо вознесшаяся над голой землей, а сейчас ее переросли пионы, даже просто сорняки. Обидно за сосну.
 
Давид - 08.06.09
Пробую сидеть минут по 5-10. Посмотрим, что будет.
А у Вас полный рай-зверушник, включая какающих воронят!
Спокойной ночи. Целую Д.

Галя – 09.06.09
Я готова беречь Вас любым способом, даже отказом от писем, пока болеете, чтобы не беспокоить. Да. Наступают времена ограничений, с каждым днем все больших.  Гостей становится меньше, звонить почти некому, с кем бы хотелось обменяться словом. Свободное время, частично заменила Проза-ру - лишнюю энергию можно выплеснуть, да и отвлекает от пустоты одиночества.
Утром поехала делать рентген. Взяла платный вариант, чтобы без бюрократии.  Как только я подала санитарке направление, меня неожиданно вызвали вне очереди. Доктор вычислила меня по фамилии. Оказалась, она поклонница моего лоскутного  мастерства – была на  моей выставке. Она сделала вместо одного снимка, как положено – целых три – все сомнительные точки. Когда я напомнила, что я платная, она повернула меня к двери и велела уходить.
Сегодня вылет скворцов – большая семейка, прямо на свежескошенный газон, бедным насекомым некуда спрятаться, зато птицам раздолье.
Ксене привет. А Вы не пересиживайте, полегоньку, пожалуйста. 

Давид - 09.06.09
Сегодня трудовой день. Но не за компом. Переделывал рабочее место - чтобы не гнуть спину и шею (перед паном-экраном). Устал - зато не лежал и не сидел.  А комп и телевизор поднял на высоту глаз - только и всего.
Ксеня уже в Москве, сегодня на спектакле у Нины.
Все. Встаю. Массажи кончились. Надо потихоньку. Целую.

Галя - 10.06.09
Как дела сегодня? У меня покос. Только выкошу поляну,  рядом, другая заросла. Пишу Вам немного, чтобы  вы не читали  лишнего. Целую Галя.

Давид - 11.06.09
У меня тоже рутина. Вот сделал крупный шрифт, чтоб не тянуть шею к экрану. Хотя все равно стараюсь сидеть поменьше.

Галя – 12.06.09 
Была с «рентгенами» у невропатолога, она придумала уколы каких-то рыбных вытяжек, это не симптоматическое средство, а лечение, якобы, -  я, уже  сделала себе  первый. Посмотрим. Написала рассказик,  так что не совсем бездельничаю.

Давид - 12.06.09
Пусть Вас хоть рыбами лечат - лишь бы помогало. Меня мой, все же, на ноги поставил. Предупредил - буду много сидеть - все начнется сначала. Надо беречься. Что поделаешь. Так хоть как-то функционирую.

Галя - 14.06.09
Хороший! Добрый день. Надеюсь,  погода у вас тоже благоприятная, напишу, когда вернусь из гостей.

Давид – 15.06.09
Ксеня вчера вас не застала звонком. Я ей объяснил, что вы тоже мотаетесь. По гостям. А днем увидел, что Вы меня не застали. Я мотаюсь по магазинам :)

Галя – 15.06.09
Я занята раздачей пионов. Что-то невероятно-прекрасное с ними. Я всем раздаю огромные охапки, а они все прибавляются, а на подступе – новые, чуть поздние по сроку и хорошо, так и дальше буду раздавать.
Из гостей вчера вернулась затемно.  Хорошо, что близко, в трех километрах. 
А Вы, не рано ли  скачете по жаре? Не переусердствуйте, прошу. Целую Галя.

Давид - 17.06.09
По жаре я не скачу, а только с утра и после захода солнца (как Гауптман). Но двигаться полезней, чем лежать сутками на спине - совершенно тупеешь. И сил прибавляется.
Посмотрите в книге примет - урожай пионов к чему бы это?! В любом случае это лучше, чем дождь из лягушек. Целую, Д.



Галя – 25.06.09   Выписка из эпикриза:
«Больная Заходер Г.С.  находилась в стационаре с 21.06.09 по 25.06.09 с диагнозом: Множественные укушенные раны правой руки. Со слов больной была укушена неизвестной кошкой 20.06.09»
Осталось сделать еще три  прививки (амбулаторно) и наблюдаться три месяца.
Почувствовала, что хочу написать, как-то немного иначе, чем по телефону.
Выяснилось,  к тому же,  что мой бедный сын уже два года был под ужасающим стрессом, о котором он мне сказал сейчас,  лишь вкратце, не желая меня тревожить. Их  фирму  трясли и держали под негласным арестом,  не отдавали документы и все были под  надзором, как это назвать? И можно только себе представить его состояние. Вот в это время у него и началась эта злосчастная болезнь. И вчера он позвонил мне радостный и сказал, что получил официальную бумагу о непричастности к делу. «Дело?» Он счастлив и вздохнул свободно. Вернули документы, такие, как например трудовая книжка.  Представить трудно его состояние, все время, ожидая допросов. Они и были. Но ведь здоровье не вернешь.
Кстати, замечательная фраза - не из Гауптмана, ли? Нет, это Леонид Андреев: «При  закате солнца наша тюрьма прекрасна»

 Галя - 26.06.09
Видела, как к новому крылечку на террасе подлетела большая птица, больше голубя и в одно мгновенье унесла, кажется, воробья. Птица красивая, думаю  из соколов. Что-то розовое. Желтое, светлое. Видно плохо, уж очень молниеносно все произошло. Потом села на клен перед домом, но увидав меня, скрылась. 

 Давид - 28.06.09
Попали Вы в черную полоску... М б завтра удастся связаться, тогда и поговорим подробней. Ваш звонок я прозевал, так как валялся вторую половину дня - уж очень придавило, хотя не самый жаркий день. Уничтожил, аж две таблетки валидола - и к вечеру вот полегчало. А то, даже есть не хотелось и вообще подниматься. А теперь Вы не ответили. Ничего, встренемся как-нибудь. Целую. Дай бог полосе пройти и не возвращаться.

Галя - 29.06.09
Вам сочувствую,  от души.  А на нашу ситуацию сейчас, смотрю с легкомыслием человека, который перешагнул через данную неприятность с надеждой, что уже это почти позади, 
Зато  сегодня день прошел, даже не верится. Погода сказочная, Дорман устроил в саду разные крылышки и были  гости Танечки, и сам Ширяев  зашел с каким-то американским профессором. Ширяев рассказал  (он как всегда только что прилетел откуда-то), и там, где был, подарил три двухтомника «Гете – Заходер», и его коллеги  читали и обсуждали и признали блестящей (как по содержанию, так и по изданию), нашу  работу. Даже кто-то написал заметку о великолепии стихов на русском языке. Ширяев обещал ее разыскать  в своих вещах. Когда гости Танечки уехали, мы  до глубокой ночи сидели под древом и увлекательно беседовали.
Завтра Ширяев и его гость-математик завтракают у меня,  и  тот, уже  заказал, аж 5 экземпляров двухтомника.

Галя - 30.06.09
Дружочек,  совсем отвыкла писать. Обычно в письме можно сказать то, что  трудно, на словах, а я без этого не могу.  Чего-то не хватает. А хочется сказать то, что Вам совсем не надо.  Но я скажу, это нужно мне.
Последние два дня я окружена  мужчинами. Вот и сегодня к вечеру прибыл муж моей полной тезки (он здесь в Комаровке у сына, а вообще-то прилетел из Америки на конференцию математиков в Питере, пробудет здесь пару недель). Зашел Дорман с Таней  познакомиться  с ним. Хорошо посидели. И я смотрю на  этих прекрасных представителей мужчин  и, вчерашних вспомнила,  а почему - то думаю:  -  У меня тоже есть…
Что есть? Да просто есть и все. И так хорошо на душе.

Давид - 01.07.09
Заглянул в почту  и наткнулся на Ваше! Все теперь болтают только... А я просто искал сообщения от Ксени из Питера как договорились.  Через 4 дня  будет здесь - но вся в планах, так что мне опять мало достанется. Но это нормально.
Как хорошо, что возле Вас все время люди - и хорошие. Вам бы без этого просто не представляю. Даже мне иногда не хватает. Целую.

Галя - 03.07.09
 Вчера Вы так славненько мне рассказывали о литературе и прочем. Хотя все равно больше люблю эпистоляр, хоть в обоих случаях не вижу лица, но могу вчитаться, остановиться и подумать. Правда, беседа -  слышу тембр, интонации. Нет, все жанры хороши. Но общение живьем – лучше. До лучших времен,  Галя.

Давид - 04.07.09
А я халтурю и ничего не делаю, но пора взяться за Ваш сборник. А пока посмотрел новый фильм нашего любимого Стеллинга - он снял его в России (!) с Маковецким в главной роли. Чудесный, сложный фильм. Так много затрагивает - и все как обычно "молча". И буквально (почти не говорят) и в том смысле, что без указательных пальцев - сам соображай. Называется "Душка". Давно такого хорошего ничего не смотрел.
А вообще мне кажется, что день длится всего час. Вот уже вечер.

Галя – 04.07.09
Как во время я получила письмецо – что-то взгрустнулось, не знаю отчего. Правда,  сегодня была прелестная дама.  Совершенная женщина. Она не молода, хотя и моложе некоторых, порядочно, но так вся правильно устроена. Изящная, все на месте, одета со вкусом, современно. Головка маленькая серебряная, словом – аристократична, до совершенства. Я ее давно углядела на наших королевских мероприятиях, она сотрудник музея Дурылина, мы с ней стали пересекаться, она заходит изредка. Пригубили ликерчика с тортом и кофе.  Поговорили о разных делах, общих. Ее заинтересовали мои записки о соседнем доме (Колмогоров и прочие). День прошел, я согласна, словно час.
Вы хорошо описали фильм Стеллинга. Надо же, в России! А я зачиталась романом «Эгоист» Мередита. Увлекательный сюжет из жизни английской аристократии. Поняла, почему Боря держал подобные книжки на особой полке, расположенной под самым потоком – удалял  от случайных «читателей».  (Перевод Т. Литвиновой, которая была приятельницей Бориса).
 Потом примусь за Сервантеса. А вот за меня Вам приниматься не следует, по крайней мере, в ближайшее время, пусть спинка не утомляется. Я за нее болею больше чем за свои каракули, тем более что мой  издательский зуд несколько утолен публикацией в Прозе Ру. Словно бы, и не обязательно издавать.
Завтра очередная экзекуция - инъекция.  Целую, Г.

Давид – 05.07.09
Каждому свое - кому холод, кому жара. На всех не угодить, бедный господь.
Прилетела Ксеня - тоже жалуется на жару.
Мередит - я не знаю. Глотаю Сервантеса. Чем дальше, тем увлекательней - он насыщает сюжетами и историями по восходящей.
Но все это... У Вас вокруг совершенные женщины и не менее совершенные мужчины. А я общаюсь только с липовыми рыцарями и с нелиповыми боевиками на экране. Но утром все же немножко сижу, хотя это и бестолку. А за Вас все же возьмемся. Не торопясь. Пойду, почитаю.
- Как сегодня укол прошел? Вот забота... Еще два - но реже, как помнится. Д.

Галя – 06.07.09
Помимо  Мередита и Сервантеса, отыскала там же, Рабле, большой том, который вы упоминали. Теперь чтением,  обеспечена.
Процедуру перенесла сносно. На скорой помощи, куда я езжу, другая медсестра. Она сначала строго ткнула меня носом, что я должна лечиться по месту жительства, но, почему-то быстро очухалась, и стала предельно любезной. Делая инъекцию, призналась, что не узнала меня сразу, что она моя поклонница, что была на всех моих выставках и спросила, когда будет еще.
 Словом,  популярность… Следующий укол через девять дней.
Сегодня, из совершенных мужчин, только лучший – в письменном виде.  Я довольна, особенно, что Вы, несмотря на мои попытки сберечь ваши силы, настаиваете на помощи.
Обнимаю, вижу (как помню) вашу спину, она мне нравится.  Только бы не болела.
 
Давид - 07.07.09
Что-то подозрительно нет от Вас ни строчки. Не заболели?
А у нас нынче концерт. Играет Перайя. Что-то я зачастил. Но это уже последний в сезоне. Не ймется мне - а ведь дома могу любой концерт себе устроить (что и делаю днем и ночью) с любыми исполнителями. А я вдруг нарыл в интернете столько музыки прекрасного качества!.. Неожиданно уйма Шнитке любимого. Так что пополняю запасы...

Галя – 07.07.09
Рада, что выбрались в концерт, вижу даже, как выкупив билеты, перед началом, прошлись.

Давид - 08.07.09
Нет, мы не пошли пройтись, а посидели внутри за кофе. К сожалению, без мороженого, но хоть пирожные приличные нашлись. Но концерт был отличный. Большой пианист Перайя и наш славный главный дирижер. мировая величина Зубин Мета (индус, между прочим), оркестр отмечает 40-летие, так что атмосфера праздничная. Но из-за речей время затянулось, и вернулся поздно.
А пока целую и спокночи.

Галя – 09.07.09
 Запоем читаю Эгоиста. Дочитала и почувствовала себя свободной. Как героиня, которая на протяжении толстенного тома никак не могла отвязаться от  слова, данного  быть женой богатого и знатного аристократа. Наконец, в конце, она справилась и я теперь за нее спокойна. Передохну и примусь за Сервантеса.
Сегодня узнала про ту кошку, что меня цапнула. Она, если это она (а другой нет подходящей), живет на конюшне, мимо которой мы ходим гулять. Наблюдала семейство уток на Клязьме – девять утят с мамашей. Так ладненько   плыли против течения.  Я еще подумала, что нет рядом папашки, как  издалека, появилась утка, начала к ним приближаться, думаю, вот и отец, но это оказалась  одинокая утка и мамаша так на нее накинулась, даже словно бы начала ее топить,  что та, бедняга, успела улизнуть в камыши. А семейство доплыло до зеленого островка и все, даже Утка, пошли по ряске, словно посуху. Удивительно: такое мелкое растеньице, а плотность, словно гибкое полотно, по которому можно ходить.  Походили-погуляли и улеглись спать на этом «матрасе». Видать  детки устали плавать. Так тепло на душе от этого зрелища.
Цветет липа, и в саду такой сладкий аромат, что грех его пропустить, стараюсь жить на террасе или в саду. До глубокой ночи. Слушаю музыку, читаю, или уж совсем – пасьянсы…  Целую Г.

Галя - 10.07.09
Ночью меня разбудил Риччи,  тяжело дышал и вздыхал возле меня. Он почувствовал грозу, которая приближалась к нам. И пока шел дождь, и грохотало, он не давал мне заснуть. И я включила «Орфей» и слушала что-то прекрасное, мучаясь, что не могу вспомнить композитора, тогда принялась читать Сервантеса.   
К 10 приехали навестить Виняр и Виктор, который прибыл на пару дней из деревни и привез гречишный мед. Пили кофе и Виняр возмущался, что я не подумала о нем, когда лежала в больнице, не позвонила,  ведь он мог привезти мне необходимое. Да, я действительно странный человек, настолько не могу  обременять никого своей персоной, что даже не пришло в голову попросить элементарные вещи, без которых мне было трудно в тех жутких условиях. Лежала на продавленной кровати,  словно  бомж, ко всем приходили, а я одна. Зато - самостоятельность во всем! Правда, когда вернулись Дорманы, они навестили, но это уже накануне выписки.
На  прогулке с Рычей, возле конюшни увидела пасущихся лошадей, за которыми приглядывала  их молодая хозяйка. Я спросила, нет ли у них кошки с котятами.
 - Кошка есть, но котят у нее нет. - Кошку, подозреваемую в «преступлении», принесли, она здорова. Просто собака  спугнула ее, а та отреагировала. Теперь все позади (почти все) и из-за двух уколов рисковать не стоит. Впредь буду благоразумной, если инстинкт защиты «хорошей  собачки от плохой кошки»,  не собьет с толку.
Как свидание с дочерью?   Душа отогрелась? Привет Ксене.

Давид – 11.07.09
Вчера, конечно, в моей комнате прошел самум средней степени - это приехала Ксеня. Не было ни минуты для "личной жизни". Хотя дети тоже считаются личной жизнью. (Или ее результатом.) Вечером правда, она уехала в театр на какую-то встречу, но дала мне достаточно "домашних заданий! Жара нынче уже не ждет и шпарит с утра пораньше. Уедет Ксеня сегодня к вечеру.
 "Эгоистом" Вы меня малость заинтриговали, но пока  на очереди второй том Кихота и хочу добыть Гулливера. Завелся на старину.
Странно, как Вы приняли "чужую утку" за папу - ведь селезни совершенно другого окраса!  Приходилось видеть таких в Подмосковье на прудах и речках.
Липа цветет - это праздник носа! Целую. От Ксени привет.

Галя – 11.07.09
Только отправил свое письмо, как навстречу Ваше,  полное милых деталей и сообщений! Насчет Личной Жизни – классно написали! Аж, завидно!
Видите - дети – это забота. У меня Риччи сорвал ночь, у Вас – дочь! Но ведь это удовольствие, в конце концов!
С уткой – промашка. Правда, когда она подплыла, стало ясно, что утка, а не селезень. Бедняжка, видимо, одинока, что - то у нее не получилось, вот и захотелось погреться возле чужого огня. Целую и Вас и Ксеню. Галя.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/02/14/2402