Секреты здоровья-2

Евгений Солнечный
СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ-2
В предыдущем «секрете здоровья», я говорил о пользе смеха, а сегодня, послушав песню, со словами: «Тот, кто петь и слушать не умеет, тот не будет счастлив никогда…»,  вспомнил один эпизод.  Шли мы с товарищем на море и встретили поющую, пожилую женщину, лет 60-и. Мой товарищ покрутил пальцем у виска, а я решил подойти, узнать, что за праздник у нее сегодня. Оказалось, это ее образ жизни: «Я счастливая, хотя мне уже 82 года!»

Придя домой, я отыскал  песенник советских времен и каждый день, перед сном, начал пропевать по одной песне. Через месяц я стал счастливым идиотом, Лучше быть счастливым идиотом, чем умным подлецом. Не зря ведь говорится, что «все подлости, равно как и глупости, творятся с умным лицом». Когда я на своих семинарах пытался приучить к пению, все в один голос заявили: «Мы не умеем!», на что я ответил: «Петь нужно не для кого-то, а для себя, для своего здоровья. При пении, как и при смехе, вибрирует диафрагма, массирующая внутренние органы, заставляя их двигаться, помня, что «движение – жизнь».

Вспоминая свое военное, деревенское детство, вижу, как постепенно деградирует общество. Несмотря на голодуху и 16-и часовой рабочий день, женщины на работу, и даже с работы, шли с песней. И никто не болел. На всю округу был один фельдшер и тот изнывал от безделья.  А сейчас, даже выпьют, не поют. И еще один признак слабости. Раньше на свадьбах, мужики дрались и это считалось само собой разумеющимся: «какая свадьба – без мордобоя». Это было, как ритуал. Но соблюдали правила: «до первой крови, лежачего не бить», о ногах и говорить нечего.. А что сейчас: напьются и под стол.  Вот и думаешь, где же причина. То ли, потому ослабели, что смеяться и петь перестали, то ли потому и не поют, что ослабели? А вы как думаете?