Римский папа от живописи

Владимир Руссь
                РЕНУАР ПЬЕР ОГЮСТ
                (1841-1919)
                Французский живописец

000
Римский папа от живописи.
(А. Андре)
000
Роскошь рождал его взгляд.
(А. Андре)
000
Глаза (Ренуара) светятся – кажется, они впитали в себя всю красоту этого мира.
(Г. Аполлинер)
000
Я считал Ренуара довольно строгим отцом.
(П. Боннар)
000
Его женщины – чаровницы.
(Т. Дюре)
000
Никогда ни один художник еще не создавал таких пленительных женских образов. Кисть Ренуара, быстрая и легкая, придает им грацию, мягкость, непринужденность.
(Т. Дюре)
000
Когда он пишет женщину, это возбуждает его больше, чем если бы он ее ласкал!
(М. Жуайян)
000
Нет второго такого художника, у кого так трудно было бы обнаружить следы видимых влияний.
(Ж.А. Кастаньяри)
000
Наверное, Ренуар является единственным великим художником, который никогда не писал грустных картин.
(О. Мирбо)
000
Ренуар все понял, все осознал и все запечатлел. Он истинный художник женщины, то мудрой, то простой, то взволнованной, то ласковой, всегда элегантной, нежной в поцелуе, с пронзительными глазами, полными очарования, и глубиной зрения, достойной Стендаля.
(О. Мирбо)
000
Ренуар кажется одним из тех, чья слава неоспорима.
(О. Мирбо)
000
Ренуар пишет, как дышит. Живопись стала для него продолжением зрения. Существуют люди, предающиеся искушению все ощупывать взглядом. Рука Ренуара создана для того, чтобы изображать счастье, которое испытывает взгляд.
(О. Мирбо)
000
Это рисовальщик высшего класса.
(Б. Моризо)
000
Недоверчивый человек, скептик, он всецело подчинен инстинкту. Чувство подсказывает ему, что жизнь – бессмысленна, женщины – суетны, мир – иллюзорен.
(А. Орье)
000
Калека с руками, излучающими свет.
(А. Перрюшо)
000
Он был королем, волшебником, творцом мира, коим единовластно правил, который создал в подарок людям.
(А. Перрюшо)
000
Поплавок, уносимый течением.
(Самооценка)
000
В нем есть что-то от девчонки.
(П. Сезанн)
000
Он слыл добрым стариком, его искусство приносило ему огромное богатство, его слава не увядала, однако Ренуар ни славе, ни богатству не придавал особого значения. Он всегда был счастлив в браке, у него была солнечная, открытая натура. Он работал очень живо, не был интеллектуалом, не философствовал о живописи, а просто рисовал.
(П. Сишель)
000
Ренуар был счастливым, несложным человеком, который радостно рисовал несложные картины, прекрасных женщин и цветы. По отношению к тому, что любил, он сентиментален. Эмоциональные страдания и психическая неустойчивость были чужды его натуре. Он не понимал, почему Поль Гоген уехал на Таити, если в Париже было так много тем для изображения и можно было рисовать на месте, не испытывая никаких трудностей.
(П. Сишель)
000
Сила Ренуара была в его наивности и недостатке изощренности.
(П. Сишель)
000
Будучи французом, я хочу быть сыном своей страны!
000
Не будь на свете грудей, наверное, я нипочем не стал бы писать фигуры.
000
Не мешайте мне наслаждаться моим безумием, моими открытиями.
000
Несчастная доля – вечно колебаться, но такова суть моего характера.
000
Писсарро в своих видах Парижа обязательно изображал похороны. Я непременно изобразил бы свадьбу.
000
Я б… только кистью.
000
Я всего лишь простой человек, наделенный кое-какими достоинствами и множеством недостатков. Ноя знаю это и потому чужд гордыни.
000
Я еще не умел ходить, а уже любил женщин.
000
Я наделен всеми пороками, я даже пишу картины.
000
Я не придумал ничего нового, это какое-то продолжение искусства XIII века.
000
Я не пропускал ни одного дня, чтобы не писать картины.
000
Я не терплю перемены мест.
000
Я никогда не пытался управлять своей жизнью, я всегда плыл по воле волн.
000
Я ничего другого не могу делать, как только писать картины.
000
Я предпочитаю писать картины, нежели ходить.