Зачем Писателю изучать Сценарное мастерство?

Наталья Пиорова
Сегодня мой Воскресный #ОтчетЛовцаСнов - довольно скромен. Так как взяла отдых от писательства. На этой неделе грядут большие перемены. Набираюсь психо-эмоциональных сил. Смотрю сериалы, скаченные для изучения сценарного мастерства.

Пишу текст, драматургию рассматриваю, как основу. Но стать сценаристом - нет такой задачи. Моя цель - писательство. Хотя, переделать свои тексты в сценарии - есть такой план, но в отдаленном будущем.

Так зачем писателю изучать сценарное мастерство?

На первый взгляд работа сценариста и писателя - имеет мало отличий. Сиди себе за компом, печатай буковки. Но не все так просто.

Работа сценариста - это творчество коллективное. А писательство - индивидуальное.
 
Сценарист связан по рукам и ногам огромным количеством ограничений. Нужно учитывать реалии кинопроизводства. Не все, что взбредет в голову сценаристу может быть реализовано по факту. Ограничение по бюджету диктует ограничение по локациям. Место съемки. Так же важно учитывать реалии кинопроцесса. Не все можно восполнить графикой и спецэффектами, которые, опять же, упираются в бюджет и человеческие возможности.

Готовый сценарий - это не результат. Результат - это фильм. Поэтому нужно учитывать запросы режиссера, продюсера, актеров, бухгалтерии.
 
В писательстве - больше свободы. Что хочу, то и ворочу. Главное, найти нужные слова и интересные темы.

Но плох тот писатель, который не мечтает об экранизации собственных произведений.

От того и сценарное мастерство важно изучать параллельно с премудростями кинодраматургии. Чтобы было, что экранизировать.

Существуют различия и в оплате труда писателя и сценариста. Писательство - это больше понт, чем существенный доход. Разумеется, есть исключения. Но на сценарном ремесле заработать можно быстрее, если иметь талант и пробивной характер.

Piorova.ru


Как написать сценарий для фильма-биографии? - http://www.proza.ru/2018/01/28/1736