345. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...Я поднял голову. За окнами больничной палаты стоял солнечный день- день,похожий на весенний.

 В этот день меня выписали из больниц. Досрочно. Отправили домой долечиваться. Я собрал свои вещи и ушел... Ушел с большой радостью. Потому что меня давно тянуло домой.

 Я любил быть дома,в своей квартире. Какая это радость - быть дома! Какое это даже счастье-из больницы прибежать домой и увидеть,что дома все в порядке: окна не разбиты,мебель не вынесена...

 Вернувшись из больницы домой,в свою квартиру,я сел на кухне за стол,-выпить,как в старые, добрые времена, кофе со сливками. Увидел выглянувшего из-за электрического чайника таракана,и обрадовался ему. Я даже сказал этому таракану:

 -Привет,друг! Как ты тут поживал без меня? Голодал,наверное?

 Таракан меня не понял,и тут же убежал. Дурачок.

 Потом я поднялся,подошел к окну и открыл форточку. И с улицы на кухню и меня пахнули запахи улицы. Я даже закашлялся, захлебнувшись этими запахами. Внизу на тротуаре проходила в это время Марья Андреевна. Я закричал ей через форточку:

 -С весенним,вас,днем,Марья Андреевна! С приближающимся,вас,праздником!

 Марья Андреевна остановилась,подняла голову и посмотрела на мое окно,и на меня, выглядывающего из форточки.

 -Привет! Что-то тебя в последние дни видать не было?-крикнула она мне.-Опять куда-нибудь ездил?

 -Нет!-крикнул я Марье Андреевне.-Я в больнице был. Меня по голове бутылкой из-под шампанского стукнули. Еще повезло-не бутылкой из-под водки стукнули,а то могло быть и хуже. А так - только ушиб и легкое сотрясение мозга.

 -Да! Повезло тебе,-согласилась со мной Марья Андреевна.-Ну,выздоравливай! А мне надо в магазин идти. За хлебом.

 Марья Андреевна ушла. Я закрыл форточку,чтобы не дуло. И снова сел за стол. Стал допивать кофе. Но что-то мне уже не хотелось сидеть за столом и пить кофе,даже со сливками. Захотелось выйти на улицу. Прогуляться. На мир посмотреть и себя показать. Это меня разговор с Марьей Андреевной так взбодрил и взволновал. А может не разговор,-а стакан выпитого кофе со сливками. Ведь в больнице мне кофе не давали,а давали только какие-то лекарства,да делали какие-то уколы в плечо и в ягодицу...

 Я вышел из квартиры на лестничную площадку. Стал замыкать ключом мою дверь. Замкнул. Вдруг дверь соседней квартиры,пустовавшей в последнее время,приоткрылось и из-за двери выглянул и посмотрел на меня сосед-старичок. Я аж ключ выронил,увидав его.

 -Но вы же,мне сказали,умерли,-проговорил я.-Мне сказали... Или вы уже вернулись?

 Старичок исчез. Я, на всякий случай, перекрестился. В это время сверху по лестнице спускалась Надежда Воронихина,моя соседка по подъезду. Она сказала мне:

 -Что это вы креститесь? Опять что-нибудь привиделось? Покойники какие-нибудь?

 Я ей сказал:

 -Сосед с контрабасом. Он действительно умер?

 -Вот оно что! Снова призраки посетили,-сказала моя давняя соседка по подъезду,и прошла мимо меня; стала спускаться вниз.

 -А контрабас куда он дел?-задал я ей вопрос вдогонку.

 -С собой забрал,-ответила мне Надежда Воронихина.

 Я сбежал вниз,и вышел из подъезда. Надежда скрылась за углом дома. Я остановился. Поглядел по сторонам. Во дворе нашем было хорошо. Возле подъезда на асфальте прыгали воробьи. И еще возле подъезда на асфальте сидела Вера и смотрела на меня.

 -Как это ты здесь оказалась?-спросил я у нее.-Тебя Писько отпустил? Или ты сама от него убежала?

 Я внимательнее посмотрел на Веру,и увидел,что возле подъезда сидела не Вера,а приблудная кошка.

 -Брысь!-крикнул я на кошку; я даже топнул на нее ногой,и пошел от подъезда за дом. Я вышел на тротуар и пошел по тротуару...

 ...Шел по тротуару. Увидел Татьяну Антоновну. Она была не одна. Она шла с писателем. Писатель с ней разговаривал. А она-с ним. Как видно,они уже помирились: литература ведь сближает и объединяет быстро. Мне не захотелось,чтобы они-улыбающиеся,счастливые- меня увидели. И я спрятался от них за углом киоска "Роспечати". Писатель и Татьяна Антоновна прошли. Я выглянул из-за киоска. Киоскерша тоже выглянула из окошечка своего киоска. Взглянула на меня и сказала:

 -Как обстоят дела в литературном творчестве? Есть какие-нибудь успехи? ...Я помню как вы покупали у меня тетрадь и ручку. Собирались начать что-то писать.

 -Еще не собрался,-сказал я киоскерше.-Разные обстоятельства отвлекают. Недавно я в Москву ездил. Потом меня бутылкой по голове ударили. Сейчас я нахожусь на больничном. Болею...

 -Понятно,-сказала киоскерша.-Загруженность у вас большая. Но вы не опускайте руки. Главное, у вас есть целеустремленность...

 -Спасибо за поддержку,-сказал я киоскерше, и пошел от киоска дальше по тротуару.