От чистого истока... - 3

Елена Микитенко
А мы продолжаем беседу с Виктором Михайловичем Мариным.

- У вас уже большой опыт работы, уважение... Могли бы, наверное, и цех возглавить?

- Предлагали. Но, начальником должен работать молодой, инициативный человек.

- Скажите, а коллектив как? Есть ли поддержка?

- Коллектив и держит. Я, видно, не из тех, кто легко переходит с места на место. А люди у нас хорошие. Старые кадры: Вячеслав Александрович Воеводин,  Алексей Иванович Давыдов, Иван Иванович Чичков, Александр Иванович Чугаев, Иван Дмитриевич Егоркин, Валентина Ивановна Воробьёва, Юрий Александрович Ракчеев, Николай Родионович Егоров...

- Виктор Михайлович, а жена ваша где работает?

- Рядом, на швейной фабрике.

- У неё зарплата, наверное...

- Конечно, больше моей. Она швея высокой квалификации. Мне приходится этот пробел восполнять домашней работой.

Марин улыбается, и его лицо вновь освещается от признания того, что делят они с женой домашние хлопоты пополам.

Теперь уже дети подросли. Дочь Светлана учится в железнодорожном техникуме,
сын Михаил - в четвёртом классе. А жилищный вопрос только-только решается. "Временное проживание" у родственников протянулось в полтора десятка лет.

Сегодня Виктор Михайлович пришёл на работу, как обычно, задолго до начала смены, чтобы заранее ознакомиться с положением дел на участках. Когда его вызвал к себе представитель госприёмки по поводу каких-то отклонений в размерах детали, мы с Сергеем Никифоровичем Кузьменко, сменщиком Марина, остались вдвоём.   

В кабинете мастеров весьма скромная обстановка. Зато на подоконнике высится экзотическое деревце - лимон. Если потереть листья пальцами, аромат разливается необыкновенный.

Кузьменко, заметив моё внимание к растению, пояснил:

- Наши женщины из зёрнышка вырастили. Жаль только - непривитый. А то сейчас бы чай с лимонами пили. Решили вот, посоветовавшись: подарим его Марину на новоселье!

В вечернюю смену цех показался мне уютнее. За окном синяя мгла, а из сварочных отделений вырываются снопы искр...

Познакомилась я с Мариным и думаю, думаю... Пытаюсь понять, обнаружить истоки: откуда черпается благородство души, непритязательность запросов личных, но боль за недостатки общие, скромность до предела и глубокая начитанность?

Не знаю, удалось ли мне найти те истоки. Но вижу я счастливого мальчишку в просторных валенках, в окружении сестёр и братьев. А песню слышу довольно популярную. Есть в ней такие слова:

"От чистого истока в прекрасное далёко,
                в прекрасное далёко я начинаю путь."



Очерк был опубликован в многотиражной газете "Вагранка"
производственного объединения "Рязсельмаш"   8 января  1988 года.